forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена температурного датчика G62/G2 на двигателе V6

Замена температурного датчика G62/G2 на двигателе V6

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

Замена температурного датчика G62/G2 на двигателе V6

Сообщение poleg » Чт, 31 янв 2013, 9:40

Добрый день!
Иногда двигатель стал плохо заводится и пахло переобогащенной смесью из выхлопной. Почитав форумы - предположение, что виноват температурный датчик двигателя. На прошлой неделе купил программу Вася диагност - версия подтвердилась: включал программу во время движения и было видно, как прыгали показания с этого датчика от нормальной величины до минусовых.
В итоге заказал этот датчик в Exist. Сегодня собрался за ним ехать - прихожу в гараж, а машина не заводится. Редкие подхваты и глохнет....

Подключил программу Васю: с датчика идет -33 гр. Пока пробывал крутить двигатель, температура стало показывать -20. Со второго датчика (я так понимаю G2) показывает +15, что соответствует истине - гараж теплый...

Придется ехать каким то другим транспортом...(

Сразу решил посмотреть - отрепетировать замену датчика, т.е. добраться до него. Все очень плотно.
1. снял гофрированный рукав от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Все равно рука не пролезает к датчику - вижу, но достать не могу.
Мешает оставшийся кусок пластика, идущий к двигателю.

Вопрос, как его снять? Сверху есть 1 болт крепления, открутил, воздуховод стал немного качаться, но не снимается. Где то есть еще секрет...

Те, кто менял, подскажите, как добраться до этого датчика. Речь идет именно о двигателе 2.8V6.



Приобрел

Добавлено спустя 8 часов 26 минут 33 секунды:
отвечаю сам себе:
пластмассовый воздуховод закреплен на 2 болта, первый прямо сверху, а вот второй со стороны перегородки (между подкапотным пространством и салоном). Этот болт имеет внутренний шестигранник на 5. Подлезть к нему достаточно не удобно. И есть тонкость, что этот болт вкручивается не сразу в тело двигателя, а через втулку (тоже плохо видна). Так вот у меня при выкручивании болта 2 стала выкручиваться втулка. Пришлось застопорить ее ключом на 10.
После извлечения болта 2 и отсоединения датчика температуры всасываемого воздуха воздуховод можно снять. Туговато с покачиванием.
Потом закручивание той самой втулки, что у меня стала отворачиваться вместе с болтом. Ну очень не удобно...
Итак, доступ к ДТОЖ получен. Но сначала надо удалить пару пластиковых ремешков-стяжек, которые удерживают провода в пучек. Дополнительно снял разъем с элекромагнитного клапана... Рядом с ДТОЖ проходит еще какой то трубопровод с металлической гофре. Его сдвинуть в сторону не получилось...
Пробую освободить защелку, удерживающую наш датчик. Защелка представляет из себя П-образную скобу из ПЛАСТМАССЫ. Короче, при извлечении этой защелки она была сломана, т.к. очень туго извлекается. После этого датчик температуры можно, немного покачав, извлечь. Разъем при этом не снимал.
Датчик вылез без резинового кольца. При этом охлаждающая жидкость практически не вытекает. Еле-еле через прорези для защелки. Старая резинка достаточно крепко прикипела к патрубку. Так что вытащить ее получилось только поддев отверткой. Явная деформация, но без трещин...

Теперь обратная операция:
пальцем прочистил посадочное место, одел новое кольцо на новый датчик и вставил обратно. Теперь надо вставить защелку-замок. Я купил 2 шт вместе с датчиком и резинкой. На всякий случай обвязал ниткой защелку и в не удобном положении для рук попробывал вставить ее на место (2 продольные прорези в патрубке). Не идет - хоть ты трести (. В итоге сломал (и почему ее сделали из пластмассы?). Думаю, хорошо, что купил 2...

Решил подготовится: снял фаски с последней защелки. Максимально (по мере силы пальца) попробывал вдавить датчик в посадочное место. Попытка номер 2 закончилась поломкой последней скобы... Грустно.

Сейчас заказал еще 10 (десять) защелок в Exist. Жду, когда товарищ привезет их из магазина. И пойду мучатся дальше...

Добавлено спустя 16 часов 6 минут 2 секунды:
Продолжаю повествование...

Прежде, чем ставить очередную защелку изготовил удобный толкатель, чтобы максимально осадить датчик. Из трубки D14: один конец немного сплющил до 13 мм, на другом некое подобие ручки, чтобы не резать ладонь.
Пришлось забрать "верхом" на двигатель, чтобы удобнее было давить вниз.Одной рукой давим вниз (сильно) и покачиваем так, чтобы сначала одна сторона защелки получила возможность зайти за плечики датчика, потом вторая. Другой рукой (реально двумя пальцами, т.к. пространства мало) подталкиваем защелку. Через минуту манипуляций все встало на место. Из второй партии защелок это была первая...

Раз уж открыл тему замены ДТОЖ на BBG 2.8, то пойду до конца и попробую сделать фотоотчет

Добавлено спустя 2 часа 13 минут 13 секунд:
публикую фотоотчет о замене ДТОЖ для BBG 2.8
фото делал уже при сборке, т.е порядок был противоположный. При клике на фото можно увидеть изображение в оригинальном разрешении.

1. убираем защитный пластик двигателя (центральный)
Изображение

2. снимает гофрированный воздуховод - 2 хомута.
3. теперь необходимо демонтировать пластиковый воздуховод (вход в двигатель)
он закреплен: болт сверху + болт сбоку. У второго используется внутренний шестигранник на 5
на фото момент откручивания именно его
Изображение
при попытке воспользоваться угловым шестигранником он был "успешно" уронен и пришлось собрать вот такой ключ
Изображение
4. после откручивания болтов и отсоединения датчика температуры всасываемого воздуха (верхний датчик на этом воздуховоде) снимаем воздуховод. Идет туго...
Изображение
5. получили минимально необходимый доступ к нашему ДТОЖ
Изображение
6. для удобства отключим разъем с электромагнитного реле
Изображение
7. чтобы извлечь температурный датчик, надо сначала вытащить пластиковую защелку-замок. Используем плоскую отвертку с широким жалом.
У меня защелка шла очень туго и была сломана.
8. Далее, взявшись за разъем датчика и покачивая, можно его извлечь. ОЖ практически не вытекает (двигатель был холодным, давления в системе охлаждения нет). Извлекаем резиновый уплотнитель. У меня он сильно прилип и удалось только с помощью отвертки его подковырнуть.
9. вот извлеченные детали
Изображение
для тех, кому интересно знать номер оригинального датчика, установленного на заводе - крупное фото
078 919 501C
Изображение
10. теперь процесс сборки...
a. новый датчик. Оригинал, но номер 059 919 501A. Цена примерно 730 руб в Exist
b. резиновое кольцо. Не оригинал , номер Febi 12409. Цена 3 руб в Exist
c. защелка - пружина прижимная. Febi 12408. Цена 4 руб в Exist или 32 91 2408. Цена 5 руб в Exist
11. тут для установки пружины пришлось применять приспособление, позволяющее вдавливать датчик в посадочное место
трубка D14 сплюснута до 13 мм со стороны, которая вставляется и упирается в датчик
Изображение
Изображение
Изображение
12. после окончательной установки и фиксации датчика, надеваем все разъемы на датчики и проверяем, что же видит устройство управления
все ок
Изображение
13. собираем все в обратном порядке, не забыв вставить резиновые бензопроводы в пластмассовые держатели. Я забыл )
14. после замены ДТОЖ уровень ОЖ понизился - доливаем
Изображение
если бы не мои заморочки с пластиковой защелкой, то потери ОЖ были бы гораздо меньше. Мне же приходилось не однократно вынимать и вставлять его...

15. машина завелать сразу... Через компьютер посмотрел, какое время впрыска при нормально работающем ДТОЖ: около 5 мс при температуре около 50 гр
при неисправном же датчике (показания с него были то -33, то -20) впрыск был около 10 мс. Получалось переобогащение и двигатель глох (см. начало поста)

На этом все. Потратил целый день с учетом поездок в магазин, ковырянием в интернете, чесанием затылка...
poleg
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 04 авг 2011, 6:51

Re: Замена температурного датчика G62/G2 на двигателе V6

Сообщение Артем APL » Сб, 02 фев 2013, 22:24

За отчет 5, будет полезен!
Суп I 2и8, R19 from A7, ощень низкий, ручной сборки
http://www.drive2.ru/cars/skoda/superb/superb/ar-te/
Аватара пользователя
Артем APL
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пт, 08 апр 2011, 20:41
Откуда: МСК ЮАО Чертаново-Южное

Re: Замена температурного датчика G62/G2 на двигателе V6

Сообщение sunbeeg » Вт, 30 сен 2014, 20:39

Защелка - это проблема. Уже одну сломал. Да пребудет со мной терпение...
sunbeeg
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 02 июн 2014, 20:07
Откуда: Воронеж

Re: Замена температурного датчика G62/G2 на двигателе V6

Сообщение Мартынов Артур » Ср, 01 окт 2014, 4:01

вот инструкция реально пригодится, хорошая работа!
Шкода Суперб, 1.8TSI, 2011г.в.
Мартынов Артур
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт, 12 ноя 2013, 17:35
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1