forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - неудачно помыл радиатор

неудачно помыл радиатор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

неудачно помыл радиатор

Сообщение valerian72 » Чт, 23 май 2013, 13:16

Всем доброго здоровья!Случился сегодня казус братья.Решил сегодня на мойке помыть радиатор климата.Парнишка-мойщик дал жару по неопытности,но и я отвлекся, в общем поломали соты процентов на 30-40.Вот теперь не знаю надо менять радиатор или не так страшно?кто подскажет?премного благодарен.
valerian72
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 23:54

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Kokilo » Чт, 23 май 2013, 14:31

valerian72 писал(а):Всем доброго здоровья!Случился сегодня казус братья.Решил сегодня на мойке помыть радиатор климата.Парнишка-мойщик дал жару по неопытности,но и я отвлекся, в общем поломали соты процентов на 30-40.Вот теперь не знаю надо менять радиатор или не так страшно?кто подскажет?премного благодарен.

Парнишка этот тебе его пускай и поменяет на новый оригинальный :good:
Таких парнишек надо проучивать :friends:
BMW X6 Performance
Аватара пользователя
Kokilo
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Сб, 27 дек 2008, 16:50
Откуда: Москва

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Kapt » Чт, 23 май 2013, 14:50

На супербах за радиатором климата стоит радиатор ОЖ?Или они разнесены?
Octavia a5 1.6 2010 classic
"Детство без интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь!"
Kapt
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт, 05 мар 2010, 17:46

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение valerian72 » Чт, 23 май 2013, 15:00

Kapt писал(а):На супербах за радиатором климата стоит радиатор ОЖ?Или они разнесены?

да,так точно
valerian72
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 23:54

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Kapt » Чт, 23 май 2013, 15:20

valerian72 писал(а):
Kapt писал(а):На супербах за радиатором климата стоит радиатор ОЖ?Или они разнесены?

да,так точно

Не однозначный ответ)
Будем считать что вместе.Тогда у радиатора ОЖ будет хуже обдув настолько, насколько загнуло первый радиатор.Это предпосылка к перегреву двигателя.Но это может произойти если первый радиатор забит наглухо грязью или весь заломан. Так же может хуже работать климатическая установка.
Так что если сильно радиатор поврежден, то стоит задуматься о замене. Посмотреть бы на последствия "поломали соты процентов на 30-40"
Я против этих керхеристов решетки сделал, чтоб не совали ничего куда не следует.Кстати и сжатый воздух заминает соты будь здоров!
Octavia a5 1.6 2010 classic
"Детство без интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь!"
Kapt
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт, 05 мар 2010, 17:46

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Universal » Чт, 23 май 2013, 15:55

При таких щелях в решетках радиатора, как на Октавиях, по уму перед мойкой радиатор нужно закрывать. Можно вырезать щиток из туристического коврика на весь радиатор, и будет все по барабану.
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение valerian72 » Чт, 23 май 2013, 16:05

Kapt писал(а):
valerian72 писал(а):
Kapt писал(а):На супербах за радиатором климата стоит радиатор ОЖ?Или они разнесены?

да,так точно

Не однозначный ответ)
Будем считать что вместе.Тогда у радиатора ОЖ будет хуже обдув настолько, насколько загнуло первый радиатор.Это предпосылка к перегреву двигателя.Но это может произойти если первый радиатор забит наглухо грязью или весь заломан. Так же может хуже работать климатическая установка.
Так что если сильно радиатор поврежден, то стоит задуматься о замене. Посмотреть бы на последствия "поломали соты процентов на 30-40"
Я против этих керхеристов решетки сделал, чтоб не совали ничего куда не следует.Кстати и сжатый воздух заминает соты будь здоров!

поправлюсь.радиатор о.ж. стоит за рад.климата.заломаные лепестки можно в принципе вытащить, тем самым обдув рад. ож. освободить.другой вопрос какую функцию выполняют соты и будет ли нарушена система климата?
valerian72
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 23:54

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Kapt » Чт, 23 май 2013, 16:14

Соты выполняют функцию рассеивания тепла, в данном случае от хладогента. Глянуть бы фотку разрушений.Система климата не нарушена, просто может хуже работать
Octavia a5 1.6 2010 classic
"Детство без интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь!"
Kapt
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт, 05 мар 2010, 17:46

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Lexxx » Пт, 24 май 2013, 10:16

С радиатором ож. ничего страшного происходить не будет, на супербе стоит виско-муфта. Работу климата надо оценить по факту (было-стало), потом принимать решения.
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Kapt » Пт, 24 май 2013, 10:42

Octavia a5 1.6 2010 classic
"Детство без интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь!"
Kapt
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт, 05 мар 2010, 17:46

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Lexxx » Вс, 26 май 2013, 12:26

Kapt писал(а):статейка в тему: http://www.electrovovik.ru/maintenance/engine/viscofan/

Эт то понятно, но ведь на тот случай ещё и большой злекро-карлсон стоит :) . При привешени предельной температуры он включается (компрессор кондея к примеру).
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение дедушка йцукен » Ср, 29 май 2013, 0:09

Тут нечего думать, надо менять. За чей счет - вопрос второй.
Треть или почти половина поломаных сот однозначно отразится на работе климата и/или на времени нагрева/охлаждения двигателя. Лучше потерять полдня на плановую замену, чем несколько дней на ожидание з/ч и внеплановый ремонт, вызванный последствиями несвоевременного вмешательства.
дедушка йцукен
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт, 28 май 2013, 23:52

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение Lexxx » Чт, 30 май 2013, 9:10

дедушка йцукен писал(а): Лучше потерять полдня на плановую замену, чем несколько дней на ожидание з/ч и внеплановый ремонт, вызванный последствиями несвоевременного вмешательства.
Зачем вмешиваться если всё работает?
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение valerian72 » Чт, 30 май 2013, 9:50

Спасибо братья за ответы.Поезжу пока ,вроде климат работает норм.утечек нет(проверяли прибором)правда и жары сильной не было,пока менять не буду,посм.далее в эксплуотации .Для себя сделал вывод мыть керхером в принципе можно но без пристрастия,в идеале лучше конечно снимать,проблема в том ,что метал на радиаторе сам по себе мягкий + со временем у старых авто он слабеет.В нашем случае ,а машинам 6 и более лет керхер противопоказан.
valerian72
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 23:54

Re: неудачно помыл радиатор

Сообщение дедушка йцукен » Чт, 30 май 2013, 21:29

Вообще-то, мыть радиаторы лучше каждый год после того, как тополиный пух отлетает. По крайней мере, я так делаю уже лет 10 и могу сказать, что смысл в этом есть. Но мыть их нужно не на мойке (через решетку радиатора), а на какой-нибудь СТО, не обязательно официальной. Главное, чтобы квалифицированно сняли бампер и радиаторы (не отсоединяя от системы охлаждения и климата), разложили их рядышком (основная грязь между ними и через радиаторную решетку она не вымывается) и промыли со средним напором.
Итог - отдача климата как у нового авто без напряга для компрессора и системы вентиляции и никаких поломанных сот.
Lexxx писал(а):
дедушка йцукен писал(а): Лучше потерять полдня на плановую замену, чем несколько дней на ожидание з/ч и внеплановый ремонт, вызванный последствиями несвоевременного вмешательства.
Зачем вмешиваться если всё работает?

Я, конечно, не специалист, но исхожу из того, что современные автомобили разрабатываются и конструируются таким образом, чтобы они отходили гарантийный срок с минимальным количеством неисправностей. На этот срок и адекватный для него пробег рассчитываются конструкции узлов и агрегатов. А дальше.. авто все чаще и чаще начинает "давать тебе понять", что желательно бы купить новый. Конечно, многое зависит от хозяина и того, как эксплуатируется автомобиль. Но в любом случае почти половина поломанных сот влечет увеличение нагрузки на все агрегаты системы охлаждения. Конечно, этого глазом не увидишь, но через какое-то время почувствуешь на кошельке.
дедушка йцукен
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт, 28 май 2013, 23:52

След.

Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1