forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вискомуфта капут:( Как менять?

Вискомуфта капут:( Как менять?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение Pashkuel » Вт, 22 окт 2013, 10:45

Уважаемые соклубники вем привет. Недавно заметил, что вентилятор с вискомуфтой болтается на валу, в связи с чем встал вопрос о замене данного девайса. Однако погуглив ничего конкретного по процессу замены вискомуфты не обнаружил. В связи с чем огромная просьба ко всем кто обладает инфой как поменять эту преблуду помочь словом и делом. Заранее спасибо...огромное)
Superb, синий крейсер)) 1,8AWT, начинающий супербовод.
Аватара пользователя
Pashkuel
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср, 24 июл 2013, 16:25
Откуда: Калужская земля

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение sergey85 » Вт, 22 окт 2013, 17:14

Pashkuel писал(а):В связи с чем огромная просьба ко всем кто обладает инфой как поменять эту преблуду помочь словом и делом.

Изображение
SuperB 2,8 V6 AMX \ МКПП DVZ \ 2002 \ Elegance \ 160 000 км Club card 03 0128
Аватара пользователя
sergey85
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн, 04 апр 2011, 14:53
Откуда: Мурманск

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение Pashkuel » Ср, 23 окт 2013, 9:32

Спасибо за подсказку) Вчера поменял с помощю молотка зубила и какой то матери))) Наткнулся в инете на темку с заменой данного девайса на Б5+, что очень помогло. Для тех кому в будующем может пригодится могу описать процесс. Для начала необходимо отвернуть болт крепящий шкив муфты, находится он в задней части подшипника муфты (ключ 6- гранный внутренний 8 мм), сам шкив при этом необходимо удерживать (малый ключ от болгарки подойдет в случае если стояла муфта оригинал, в противном случае на самой вискомуфте со стороны шкива будет подобие гайки - понадобится очень тонкий гаечный ключ), болт выкручиваем полностью, после чего вынимаем. Затем снимаем вентилятор с муфтой и шкивом с вала (снимается легко при небольшой раскачке), убираем ремень (здесь может возникнуть геморой с роликом натяжителем, я решил проблему кординально - снял полностью натяжитель :)), однако не советую этого делать вам, процесс установки на место очень геморойный) , затем нащупываем с внутренней стороны шкива муфты болты (их там три) и выкручиваем их (я применял маленкую трещетку с головкой на 8 по моему, хотя можно и внутренним ключом - но есть вероятность провернуть - как у меня и вышло), слегка постукивая и покачивая отделяем шкив от вискомуфты с вентилятором и вуаля - можно извлекать вентилятор с муфтой. После чего все просто - откручиваем вентилятор от муфты, монтируем новую и производим процесс обратный описанному ранее. Да, при трудностьях с извлечением вентилятора с муфтой на свет божий, можно открутить генератор и отодвинуть его вправо от двигателя. Вот и весь процесс.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
По запчастям - сакс стоит 3400, но по многочисленным отзывам у них слабые подшипники, муфту ставил BERU (Германия - сборка Китай), стоила в магазине 2500 р., ниже по стоимости идет говнокитай (1100-1700), хотя еще вычитал про хорошее качество девайса фмрмы AVA (если не ошибаюсь), но у нас такой не было. По эксплуатации отпишусь)
Всем спасибо, тему можно закрывать.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Sergey - огромное спасибо за участие (уже не в первый раз:)).
Однако картинка от мануала с другим двигателем по ходу. Описанным в картинке процессом никак не снять ту муфту которая уставовленна на двигателях AWT, на наших движках она крепится к шкиву тремя болтами, шляпки которых скрыты от посторнних взоров с внутренней стороны шкива, и подлезть к ним не сняв шкив с вала никак.
Но это ни в коем случае не в упрек Вам), скорее для тех кто захочет воспользоваться данной инструкцией.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Для тех кому еще предстоит менятьв помощь фотки в студию - ппаабаамм - ссылка на темку с фотками (не пугайтесь что пассат у нас все тоже самое), http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/pa ... l/1628201/

Всем удачи в ремонте)
Superb, синий крейсер)) 1,8AWT, начинающий супербовод.
Аватара пользователя
Pashkuel
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср, 24 июл 2013, 16:25
Откуда: Калужская земля

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение sergey85 » Ср, 23 окт 2013, 17:29

Лоханулся не по-детски...закопировал из мануала для своего мотора- V6...
SuperB 2,8 V6 AMX \ МКПП DVZ \ 2002 \ Elegance \ 160 000 км Club card 03 0128
Аватара пользователя
sergey85
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пн, 04 апр 2011, 14:53
Откуда: Мурманск

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение RGD » Пн, 25 ноя 2013, 9:53

а кроме болтанки - были еще причины замены самой вискомуфты - звуки там посторонние например? ;)
а то я все ролики переменял - а шуршание устранить никак не получается ((
1.8Т, CDAB
Аватара пользователя
RGD
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 22:46
Откуда: МО

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение trisabaki » Пн, 25 ноя 2013, 14:01

Посмотри подшипник вискомуфты
щёрный, 2005г.р., афтамат, 1.8Т
trisabaki
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 21:45
Откуда: Башкирия

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение Pashkuel » Вт, 26 ноя 2013, 13:28

Да нет, вроде ничего постороннего не было, только болталась сильно.
Superb, синий крейсер)) 1,8AWT, начинающий супербовод.
Аватара пользователя
Pashkuel
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср, 24 июл 2013, 16:25
Откуда: Калужская земля

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение RGD » Вт, 26 ноя 2013, 14:44

trisabaki писал(а):Посмотри подшипник вискомуфты


тот что в ней самой стоит или в кронштейне крепления к двигателю? ;)
1.8Т, CDAB
Аватара пользователя
RGD
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 22:46
Откуда: МО

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение trisabaki » Чт, 28 ноя 2013, 15:54

который в кронштейне
щёрный, 2005г.р., афтамат, 1.8Т
trisabaki
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 21:45
Откуда: Башкирия

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение RGD » Чт, 28 ноя 2013, 22:10

trisabaki писал(а):который в кронштейне


после его замены вся котовасия и началась только ((
1.8Т, CDAB
Аватара пользователя
RGD
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 22:46
Откуда: МО

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение trisabaki » Пт, 29 ноя 2013, 20:41

а ремни скидывать пробовали?
щёрный, 2005г.р., афтамат, 1.8Т
trisabaki
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 21:45
Откуда: Башкирия

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение RGD » Вс, 01 дек 2013, 11:15

конечно скидывали - тишина...
1.8Т, CDAB
Аватара пользователя
RGD
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 22:46
Откуда: МО

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение trisabaki » Вс, 01 дек 2013, 18:54

ну вариантов 5: 1)гена;
2)ГУР;
3)натяжитель ремня генератора/ГУР-а;
4)сама виско-муфта/её подшипник;
4)компрессор кондея/его ролик.
Если ролики вы все заменили и подшипник виско-муфты тоже, то остаётся-генератор, ГУР, компрессор-всё проверяется кручением/шатанием шкива.
Компрессор кондёра можно исключить если скинуть ремень только с генератора (что, как мне кажется, вы и сделали в первую очередь)-если шум пропал-проблемма в девайсах приводимых в движение ремнём генератора/ГУР-а/виско-муфты, если нет-то в компрессоре/его ролике-как то так мне думается...

Добавлено спустя 32 минуты 28 секунд:
PS почитал щас тему "Жужжащий звук в районе роликов ГРМ"-цитата:
Вот и меня тоже коснулась вся эта котовасия... Пробег 140 000 км. 1.8Т AWT.
Началось все с утреннего подскрипывания при заводе не холодную. После прогрева вроде как звук пропадал, но до его исчезновения минут 15-20 могло пройти ехал так - достало. Решено было поменять приводной ремень вместе с подшипником вискомуфты (тот что в кронштейне впресован). Подшипник был куплен еще год назад, но тогда мастера сказали что не он - не парься мол. Т.к. смена ремня и подшипника - операции в одной зоне - решил поменять все сразу )) После вскрытия приговорили еще ролик натяжителя компрессора кондиционера - как оказалось шуршал именно он! Заменил его на INA. Натяжитель ремня менять не стал - ролик крутился легко без шума, мастера сказали не надо... В итоге визг при заводе с утра пропал, но появился еле уловимый металлический скрежет - как напильником или сухой подшипник... В двух сервисах прокрутив все ролики пришли к выводу что высох задний подшипник генератора (слушали фонендоскопом, я тоже). Для верности потрогали натяжитель приводного ремня - он не возвращался в исходное состояние - т.е. выставляешь натяг ключом - он так и остается в таком положении. Приговор - вот она проблема мля - меняй на новый... Побежал - купил новый (самый дорогой типо SKF в Русь-Трейд на Щербинке, хотя на нем ни слова про СКФ). Поставили - тоже самое все. Из генератора сзади шел сухой трущийся звук. Перебрал генератор полностью - заменил оба подшипника в нем и щетки. Собрали, поставили, завели - эффект нулевой... Мастера в шоке. Те что генератор переберали обратили внимание, что при заводе натяжитель дергается и как бы зависает в одном положении, в котором и шуршит (издает тот самый звук)... Ключом его отводят, ослабляя натяг - звук полностью пропадает и мотор шуршит как надо... Думали-гадали - говорят - купи ремень мол короче на 1 см - не 1300 мм а 1290 типо... Тут я уже сам в шок впадаю - как таг? все комплектующие брал по кодам: ремень Contitech 5PK1300, натяжители SKF (не уверен 100%) и Ina (100%), подшипник в кронштейн вискомуфты Febi. Смутил еще момент что у ремня Gates длина указана 1303 мм?!
Коллеги выручайте - кто что думает по поводу всей этой херни с шуршащим звуком из натяжителя? Походу изначально только ролик компрессора кондея и шумел. Самое забавное, что до смены ремня шуршаще-скребущего звука не было вообще!...
Хэлп!

значит генератор отметается (вы же его весь перебрали)
смутило вот что:1)подшипник в кронштейн вискомуфты Febi-фирма которую я обхожу почему-то стороной;
2)натяжитель приводного ремня - он не возвращался в исходное состояние-вы его поменяли или нет???
щёрный, 2005г.р., афтамат, 1.8Т
trisabaki
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 21:45
Откуда: Башкирия

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение RGD » Вт, 03 дек 2013, 8:22

натяжитель приводного ремня - поменял на СКФ, ГУР - что с ним м.б. и как проверить, в принципе думал купить еще вискомуфту новую для верности )) цены от 1000 до 5000 р. Помпа не м.б.?
1.8Т, CDAB
Аватара пользователя
RGD
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 22:46
Откуда: МО

Re: Вискомуфта капут:( Как менять?

Сообщение trisabaki » Сб, 07 дек 2013, 17:16

Помпа-мало вероятно, вы же ремни снимали? Звук пропал? Следовательно источник звука висит на этих двух ремнях (генератора и кондёра) или вы ещё и ремень ГРМ снимали и заводили? :D
Вискомуфта в принципе тоже очень даже может быть, проверить её можно отсоединив от шкива, но некоторые проверяют просто застопорив её перед пуском двигателя...
щёрный, 2005г.р., афтамат, 1.8Т
trisabaki
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 21:45
Откуда: Башкирия

След.

Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1