Вот и меня тоже коснулась вся эта котовасия... Пробег 140 000 км. 1.8Т AWT.
Началось все с утреннего подскрипывания при заводе не холодную. После прогрева вроде как звук пропадал, но до его исчезновения минут 15-20 могло пройти ехал так - достало. Решено было поменять приводной ремень вместе с подшипником вискомуфты (тот что в кронштейне впресован). Подшипник был куплен еще год назад, но тогда мастера сказали что не он - не парься мол. Т.к. смена ремня и подшипника - операции в одной зоне - решил поменять все сразу )) После вскрытия приговорили еще ролик натяжителя компрессора кондиционера - как оказалось шуршал именно он! Заменил его на INA. Натяжитель ремня менять не стал - ролик крутился легко без шума, мастера сказали не надо... В итоге визг при заводе с утра пропал, но появился еле уловимый металлический скрежет - как напильником или сухой подшипник... В двух сервисах прокрутив все ролики пришли к выводу что высох задний подшипник генератора (слушали фонендоскопом, я тоже). Для верности потрогали натяжитель приводного ремня - он не возвращался в исходное состояние - т.е. выставляешь натяг ключом - он так и остается в таком положении. Приговор - вот она проблема мля - меняй на новый... Побежал - купил новый (самый дорогой типо SKF в Русь-Трейд на Щербинке, хотя на нем ни слова про СКФ). Поставили - тоже самое все. Из генератора сзади шел сухой трущийся звук. Перебрал генератор полностью - заменил оба подшипника в нем и щетки. Собрали, поставили, завели - эффект нулевой...

Мастера в шоке. Те что генератор переберали обратили внимание, что при заводе натяжитель дергается и как бы зависает в одном положении, в котором и шуршит (издает тот самый звук)... Ключом его отводят, ослабляя натяг - звук полностью пропадает и мотор шуршит как надо...

Думали-гадали - говорят - купи ремень мол короче на 1 см - не 1300 мм а 1290 типо...

Тут я уже сам в шок впадаю - как таг? все комплектующие брал по кодам: ремень Contitech 5PK1300, натяжители SKF (не уверен 100%) и Ina (100%), подшипник в кронштейн вискомуфты Febi. Смутил еще момент что у ремня Gates длина указана 1303 мм?!
Коллеги выручайте - кто что думает по поводу всей этой херни с шуршащим звуком из натяжителя? Походу изначально только ролик компрессора кондея и шумел. Самое забавное, что до смены ремня шуршаще-скребущего звука не было вообще!...
Хэлп!
Добавлено спустя 52 минуты 45 секунд:в вискомуфте самой есть еще один подшипник?!
вот вычитал в теме про ее замену:
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/pa ... l/1628201/