forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение SuperB2007 » Вт, 19 окт 2010, 12:47

Mobil 1 New Life 0W-40
Новые двигатели являются более компактными по сравнению с двигателями ранних моделей и, обладая высокой удельной мощностью, подвергаются высоким ежедневным тепловым нагрузкам. Использование таких современных технологий как турбонаддув и непосредственный впрыск увеличивает нагрузки на двигатель, требуя от масла повышенных защитных свойств.
Mоторное масло Mobil 1 New Life 0W-40 специально разработано для новых автомобилей и автомобилей с пробегом в хорошем состоянии и может использоваться на протяжении всего срока их эксплуатации. Обладая наилучшими защитными характеристиками, максимально сбалансированная композиция Mobil 1 New Life 0W-40 отвечает самым последним спецификациям, помогает поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, препятствуя образованию нагара и отложений.

Mobil 1 New Life 0W-40:
Самая передовая композиция.
Последние одобрения производителей.
Используется для заливки на заводах ведущих автомобильных производителей.
Рекомендовано авторизованными дилерами.
Спецификации Класс вязкости 0W-40
Тип Полностью синтетическое
Противоизносная технология SuperSyn Да
Спецификации и одобрения
Соответствует
API SJ/SL/SM/CF
ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
Одобрено
VW 505.00
VW 502.00
Mercedes Benz MB 229.5
Mercedes Benz MB 229.3
Porsche Special Oil List Одобрено
BMW Long Life 01
Opel GM LL-A-025
Opel GM LL-B-025
Рекомендовано
Saab Рекомендовано

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Автомобили на пике срока своей службы обычно имеют пробег между 100 и 150 тыс. км. Они находятся в хорошем состоянии, если за ними велся надлежащий уход. И в этот период важно минимизировать износ двигателя правильным выбором качественного моторного масла.
Моторное масло Mobil 1 Peak Life 5W-50 препятствует преждевременному износу двигателя за счет замедления образования шлама и отложений, которые накапливаются в нем в процессе эксплуатации. Его сбалансированная композиция обладает превосходными моющими и противоизносными свойствами, что способствует максимальной защите двигателя. Наличие антиоксидантов продлевает срок службы масла. Mobil 1 Peak Life 5W-50 обеспечивает оптимальные рабочие характеристики двигателя в автомобилях среднего пробега.
Класс вязкости 5W-50
Тип Полностью синтетическое
Противоизносная технология SuperSyn Да
Спецификации и одобрения
Соответствует
API SJ/SL/SM/CF
ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
Одобрено
VW 505.00
Mercedes Benz MB 229.3
Porsche Special Oil List Одобрено

Mobil 1 Extended Life 10W-60
Двигатели автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км могут быть достаточно изношены и иметь значительные отложения, что может вызывать повышенный расход масла. Они более чувствительны к механическим нагрузкам, возрастающим от ускоренного износа, и требуют от масла повышенных защитных свойств.
Моторное масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 разработано для автомобилей с пробегом. Оно способствует обеспечению более длительной защиты двигателей таких автомобилей, продлевая срок их эксплуатации. Специально подобранный пакет присадок предотвращает утечку масла.
Снижает образование отложений и поддерживает двигатель в чистоте, уменьшая его износ.
Обладает большей вязкостью, содержит бóльшую концентрацию фосфора, обеспечивая лучшую защиту двигателей автомобилей с пробегом более 150 тыс. км и сокращая расход масла.

Класс вязкости 10W-60
Тип Полностью синтетическое
Противоизносная технология SuperSyn Да
Спецификации и одобрения
Соответствует
API SJ/SL/SM/CF
ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
Одобрено
VW 505.00
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Slepoypyu » Вт, 19 окт 2010, 13:31

ппц... не гоните хлопцы.
шо 5в40 шо 0в40 никакой роли не играет для умеренного климата. В том числе и Москвы.

http://www.polo.ua/motor-oil.php#klassae
Вот классификация по сае.

в -35 полюбасу ппц запуск для двигателя. на любом масле. шо 5в40 шо 0в40. Вся машина должна быть готова к такому пуску.

Шо касается мобила1 с его классификацией по стадиям жызни - это маркетинговый ход.
ну вот смарите. Нью лайф 0в40. круто конечно, цыфры модные. Однако для двитателей 1,8ТСИ и 2.0ТФСИ это масло не подходит, ибо необходим допуск 504 а это 5в30 маслицо.
дальше Екстендед лайф. 10в60. Одобрено ФВ 505. Это воообще допуск для дизельных моторов. У кастрола идет 10в60 как Спорт серия! Ниединого допуска это масло не имеет. На вопрос куде же его заливать - неофициальный ответ кастрольщиков: в зверскотюниные ВАЗЫ. Правда индекс вязкости в этом масле очень хорош!

И так друзья, не парьтесь в вязкостных цифрах. Это всего лишь ОДИН из многих характеристик масла. Не такой уж и важный как кажется многим.

По поводу мотула пара слов. Необосновано дорого! Масло не плохое, но 40% стоимости - маркетинг!

я в этом деле кручюсь уже не первый год, на многих брендовых семинарах и тренингах был и в курсе всего этого!
Еси чо спрашуйте.. чем смогу - помогу

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
alman писал(а):В мануале вычитал, что действительно антифриз лучше всего фиолетовый G12. Только просьба еще конкретные марки писать.

а в мануале не было написано почему? :))

Конкретные марки - это дело вкуса. ЛЮБОЙ ТОСОЛ который имеет допуск G12+.
G12++ охлаждать лучче не будет 8)

Спецификациями по тосолу я не заморачивался. Однако по идеи принцыпиально ничем не отличается кроме увеличеннного срока замены.

Разные цвета для того что бы просто обыватель хотя бы задумался прежде чем заливать разные тосолы в машину 8)

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Re: Замена масла кратко для Superb
SuperB2007 писал(а):3.меняй каждые 60 т.км. ни кого не слушай. фильтр и масло-оригинал.


камрад, у топикстартера же механика. :P

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
Re: Замена масла кратко для Superb
MTV писал(а):
гуглил..там услышал что дикстрон заливать не правильно. вроде стандарт Febi? спрашивал в магазинах не нашел..

Масло у тебя залито на весь срок службы.
по етка идет G 052 911 A1
заменить можно например
TITAN SINTOFLUID
SAE 75 W - 80
Легкотекучее трансмиссионное масло для механических коробок передач легковых автомобилей. Обеспечивает легкий пуск в холодную погоду и очень высокую защиту в рабочем режиме.

Используется в качестве масла для пожизненной заправки.
Аватара пользователя
Slepoypyu
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Сб, 15 май 2010, 12:29
Откуда: Украина, Луганск

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Lexxx » Ср, 20 окт 2010, 14:45

Народ 0w.. - это масло для новых авто, после 70 тыс. пробега нужно переходить на 5w.. По чесноку для зимы любая синтетика пойдёт. Я лично лью Motul X-cess 8100. Где то тема была, где мы долго обсуждали какое масло наиболее оптимальное. По поводу остальных жидкостей вроде всё сказанно. В коробке менять не рекомендую, что у себя сливал, что на множестве других машин, при пробеге от 100 до 300 тыс. масло чистое, как слеза.
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение djbob » Ср, 20 окт 2010, 14:49

Slepoypyu писал(а):ппц... не гоните хлопцы.
шо 5в40 шо 0в40 никакой роли не играет для умеренного климата. В том числе и Москвы.

http://www.polo.ua/motor-oil.php#klassae
Вот классификация по сае.

в -35 полюбасу ппц запуск для двигателя. на любом масле. шо 5в40 шо 0в40. Вся машина должна быть готова к такому пуску.

Шо касается мобила1 с его классификацией по стадиям жызни - это маркетинговый ход.
ну вот смарите. Нью лайф 0в40. круто конечно, цыфры модные. Однако для двитателей 1,8ТСИ и 2.0ТФСИ это масло не подходит, ибо необходим допуск 504 а это 5в30 маслицо.
дальше Екстендед лайф. 10в60. Одобрено ФВ 505. Это воообще допуск для дизельных моторов. У кастрола идет 10в60 как Спорт серия! Ниединого допуска это масло не имеет. На вопрос куде же его заливать - неофициальный ответ кастрольщиков: в зверскотюниные ВАЗЫ. Правда индекс вязкости в этом масле очень хорош!

И так друзья, не парьтесь в вязкостных цифрах. Это всего лишь ОДИН из многих характеристик масла. Не такой уж и важный как кажется многим.

По поводу мотула пара слов. Необосновано дорого! Масло не плохое, но 40% стоимости - маркетинг!

я в этом деле кручюсь уже не первый год, на многих брендовых семинарах и тренингах был и в курсе всего этого!
Еси чо спрашуйте.. чем смогу - помогу

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
alman писал(а):В мануале вычитал, что действительно антифриз лучше всего фиолетовый G12. Только просьба еще конкретные марки писать.

а в мануале не было написано почему? :))

Конкретные марки - это дело вкуса. ЛЮБОЙ ТОСОЛ который имеет допуск G12+.
G12++ охлаждать лучче не будет 8)

Спецификациями по тосолу я не заморачивался. Однако по идеи принцыпиально ничем не отличается кроме увеличеннного срока замены.

Разные цвета для того что бы просто обыватель хотя бы задумался прежде чем заливать разные тосолы в машину 8)

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Re: Замена масла кратко для Superb
SuperB2007 писал(а):3.меняй каждые 60 т.км. ни кого не слушай. фильтр и масло-оригинал.


камрад, у топикстартера же механика. :P

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
Re: Замена масла кратко для Superb
MTV писал(а):
гуглил..там услышал что дикстрон заливать не правильно. вроде стандарт Febi? спрашивал в магазинах не нашел..

Масло у тебя залито на весь срок службы.
по етка идет G 052 911 A1
заменить можно например
TITAN SINTOFLUID
SAE 75 W - 80
Легкотекучее трансмиссионное масло для механических коробок передач легковых автомобилей. Обеспечивает легкий пуск в холодную погоду и очень высокую защиту в рабочем режиме.

Используется в качестве масла для пожизненной заправки.



А если коробка автомат?
ТО нужно менять?Или нет?
пробег 180 тыс.двигатель BBG 2.8

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
А тормозуху ДОТ-4 какую брать?Посоветуйте
djbob
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 17:42

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Lexxx » Ср, 20 окт 2010, 14:55

alman писал(а):В мануале вычитал, что действительно антифриз лучше всего фиолетовый G12. Только просьба еще конкретные марки писать.
Из неоригенала по моему мнению лучший антифриз марки Hepu

djbob писал(а):А если коробка автомат?
ТО нужно менять?Или нет?
пробег 180 тыс.двигатель BBG 2.8
А тормозуху ДОТ-4 какую брать?Посоветуйте

Если коробка автомат, то меняй масло каждые 60 тыс. пробега. Тормазуху и масло лучше брать оригенал
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение SuperB2007 » Ср, 20 окт 2010, 15:10

Lexxx писал(а):Народ 0w.. - это масло для новых авто, после 70 тыс. пробега нужно переходить на 5w.. По чесноку для зимы любая синтетика пойдёт. Я лично лью Motul X-cess 8100. Где то тема была, где мы долго обсуждали какое масло наиболее оптимальное. По поводу остальных жидкостей вроде всё сказанно. В коробке менять не рекомендую, что у себя сливал, что на множестве других машин, при пробеге от 100 до 300 тыс. масло чистое, как слеза.


неправильно!
разница между 0W и 5W в температурных режимах
0W - от минус 40 С
5W - от минус 30 С
многие писали что када -30 было зимой на 5W40 не завелись. вот и все.
масло мобил 1 0W40 на весь срок службы машины, че то не верю я другим маслам из этойже линейки....
вот откуда вы знаете что у вас двигатель например подистрепался за 150 тыщ? мож там все ок и компрессия и не стучит? а фигли тогда лить масло для убитого, когда ваш в идеале?

Что касает АКПП то менять надо, т.к. стружка оседает на магнитах, а когда ее много то она забивает фильтр сетку и т.д....получится голодание...= кирдык коробке.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Виктор...успокой народ :)
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Slepoypyu » Ср, 20 окт 2010, 18:50

а5 25 :crazy:

0w.. - это масло для новых авто

из 0в понятно только что это масло на данный момент имеет Максимальную проворачиваемость 6200 при -35°С и Максимальную прокачиваемость 60000 при -40°С мПа с

Откуда данные шо для новый авто? Для каких новых авто? Кто это придумал? :twisted:

после 70 тыс. пробега нужно переходить на 5w.

почему после 70? С завода в шкодах залито 5в40 (не берем 504-й допуск). Т.е. машина уже прошла 70тыс на заводе? :ROFL: К тому же условия эксплуатации ОООООООООООООЧЕНЬ разные. Путь который можно проехать за 15мин, можно простоять в пробке 4 часа. Пробег одинаков - моточасы разные 8)

Где то тема была, где мы долго обсуждали какое масло наиболее оптимальное.

Я прицтавляю эту тему, где до усрачьки народ доказывал шо МОТУЛ всех сильнее :ROFL: А почему? Да потому что стоит нериально и иво заливают в субы и евики. Так было дело? :ROFL:

многие писали что када -30 было зимой на 5W40 не завелись. вот и все.

Я кой чо пропустил. И народ тут же сливал масло заливал 0в40 и как с полтыка? :ROFL:

Из неоригенала по моему мнению лучший антифриз марки Hepu

а5 таки пардоньте.. а чем лучче? Охлаждает лучче? Выкипает меньше? Или после иво дистиляции голова на утро не болит :D :beer:

А если коробка автомат?

Если коробка автомат, открываем сервиску и читаем. Когда, с какими допусками и сколько. Подойдет любое не паленое масло подходящее под эти допуски.

А тормозуху ДОТ-4 какую брать?Посоветуйте

бош трв ажип кастрол или любой другой какой больше нравится :beer:
Аватара пользователя
Slepoypyu
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Сб, 15 май 2010, 12:29
Откуда: Украина, Луганск

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Lexxx » Чт, 21 окт 2010, 11:02

Смотрите люди, выступает ГУРУ моторного масла, маэстро """Slepoypyu""" натасканный на семинарах, а вокруг лохи и пидоры. К чему весь этот гонор? Я считаю, что у нас цивилизованное общество, каждый обсуждает свои проблемы и высказывает своё мнение. Кому охота общаться с быдляком?

Slepoypyu писал(а):Я прицтавляю эту тему, где до усрачьки народ доказывал шо МОТУЛ всех сильнее :ROFL: А почему? Да потому что стоит нериально и иво заливают в субы и евики. Так было дело? :ROFL:

Где же ты в то время был, маслянный магнат? Шо - :ROFL: К твоему сведенью Motul у нас дешевле Mobil, Shell, Castrol, так как цена примерно одна, только вот Motul 5 литров.

Slepoypyu писал(а):
Из неоригенала по моему мнению лучший антифриз марки Hepu

а5 таки пардоньте.. а чем лучче? Охлаждает лучче? Выкипает меньше? Или после иво дистиляции голова на утро не болит :D :beer:

Может конечно на вкус они все одинаковые, я не пробовал, Hepu - очень хорошая теплоотдача и долговечность по отношении к плотности.

P.S. Не надо рамсить, мы сдесь все люди, давайте уважительно относится друг к другу :Yahoo!:
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение SuperB2007 » Чт, 21 окт 2010, 11:25

Н..да..а..пербарщиваете..господа....
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Slepoypyu » Чт, 21 окт 2010, 11:54

а вот хамить не нуна
Аватара пользователя
Slepoypyu
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Сб, 15 май 2010, 12:29
Откуда: Украина, Луганск

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Стример » Чт, 21 окт 2010, 11:59

Кстати знакомые слесаря именно Motul и советуют лить!!!
Skoda SuperB '10' 1.8 TSI DSG Elegance "White Style"
Аватара пользователя
Стример
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 11:14
Откуда: Moscow ЮЗАО Обручева Street

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Lexxx » Чт, 21 окт 2010, 13:55

Slepoypyu писал(а):а вот хамить не нуна

Так вот и я за это же, тактичность прежде всего.
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение SuperB2007 » Чт, 21 окт 2010, 15:33

Slepoypyu писал(а):а вот хамить не нуна



Slepoypyu писал(а):
многие писали что када -30 было зимой на 5W40 не завелись. вот и все.

Я кой чо пропустил. И народ тут же сливал масло заливал 0в40 и как с полтыка? :ROFL:


и ...чьи же это слова?
эмоции оставляем дома, а сюда тока разум.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение Slepoypyu » Чт, 21 окт 2010, 18:29

SuperB2007 писал(а):
и ...чьи же это слова?
эмоции оставляем дома, а сюда тока разум.


слова мои, я не отказываюсь не в коем случае. Но только поймите правильно заводка в -30 это стресс для авта. И почему в незаводке автомобиля винить только масло? Есть не меньше 10-ка факторов при которых авто не заведется. Грешить на непаленое масло 5в40 нужно меньше всего. Ведь низкотемпературная характиристика масла не ограничевается только вязкостью и прокачиваемостью. Есть еще такие понятия как граничная температура прокачивания и вязкость при низкой температуре и низкой скорости сдвига и так называемая тенденция к желеобразованию или индекс желирования и фильтрация. А эти параметры оооочень редко идут в открытый доступ.

И уж поверьте, эмоций по поводу масла у меня 0, не торкает оно меня :ROFL:

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
не хотел отвечать но ладно..
Lexxx писал(а):Смотрите люди, выступает ГУРУ моторного масла, маэстро """Slepoypyu""" натасканный на семинарах, а вокруг лохи и пидоры. К чему весь этот гонор? Я считаю, что у нас цивилизованное общество, каждый обсуждает свои проблемы и высказывает своё мнение. Кому охота общаться с быдляком?

Зачем так? Я же не продаю вам масло и не трезвоню за какуюто конкретную марку масел. Это дело каждого. Просто заблуждений о маслах столько, шо ппц. К тому же никого я не оскорблял и даже не пытался 8)
А вот еси у вас есть аргументы по поводу высказаных вами фраз - пжлста, излагайте.

Lexxx писал(а):Где же ты в то время был, маслянный магнат? Шо - :ROFL: К твоему сведенью Motul у нас дешевле Mobil, Shell, Castrol, так как цена примерно одна, только вот Motul 5 литров.

Шкода мой не первый автомобиль, соответственно и клуб тоже. Уж поверь мне на каждом автофоруме (за исключением ХАДО форума) аж визжат по мотулу! Даже владельцы зверски укутаных в пластик вазов. А5 же ничего не рекламирую - какое нравится такое и заливайт :twisted:

Lexxx писал(а):Hepu - очень хорошая теплоотдача и долговечность по отношении к плотности.

есть какие нить цифири?

Lexxx писал(а):P.S. Не надо рамсить, мы сдесь все люди, давайте уважительно относится друг к другу :Yahoo!:

+1
Аватара пользователя
Slepoypyu
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Сб, 15 май 2010, 12:29
Откуда: Украина, Луганск

Re: Замена всех смазочных материалов. Кратко для Superb

Сообщение alman » Чт, 21 окт 2010, 19:34

Я понял одно, судя по сервисному мануалу.
1. Смотрим табличку в нише для запаски. Находим там QG1 или QG2 (левый нижний угол).
2. Если QG1, то авто с гибкими межсервисными интервалами, допуск на канистре для бензиновых дв. WV 503 00 (масло с продленным сроком службы, не обязательно строго 15000 км).
Если QG2, то авто с жесткими межсервисными интервалами (смена масла через 15000), допуск на канистре для бензиновых дв. WV 500 00 или 502 00 или 501 01.
Конечно, многие меняют и через 10 ткм и даже через 5-7. Но в руководстве вот так. По маслу у нас у всех с пеленок, думаю, QG2, это американцы его сроду не меняют, а мы приучены менять раз в 10 ткм :).
Т.о., если я меняю раз в 15 ткм (или 10 или 5, но смысла не вижу), то канистра выбирается с учетом WV 500 00 или 502 00 или 501 01.
Если как попало, >15 ткм, то с допуском WV 503 00.

Добавлено спустя 1 час 27 минут 20 секунд:
По поводу АКПП. Раз в 60000 ткм регламентирована проверка уровня масла. И при необходимости долив. Про замену нигде ничего не нашел, да тем более его полностью и не заменить.
alman
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Ср, 13 окт 2010, 11:45

Пред.След.

Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron