forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Катушка зажигания

Катушка зажигания

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Катушка зажигания

Сообщение Oves » Вт, 11 янв 2011, 0:58

Там же всё написано - снимаем резинку с предыдущей катушки, одеваем на "Е", ставим фигурную прокладку, закручиваем винтами. У меня одна "Е" стоит 1.5 года, отличий от других не заметил. Запасная тоже "Е" лежит, т-т-т пока только одна вылетела.
Passat-b5.ru: VW Passat B5(3GP) ' 03 (04MY) Comfort,AWT,GFY,1BB,седан - был. Филька 1.3 135l LX хэтч - была
XC70 2.5Т '07
Аватара пользователя
Oves
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2007, 9:46
Откуда: Москва, Братцево

Re: Катушка зажигания

Сообщение Slepoypyu » Ср, 12 янв 2011, 17:26

Вот что получил на почту
rummi писал(а):Привет. Для двигателя AWT моя статья и рекомендации применимы в полном объёме, поскольку там стоят коммутаторные катушки. В своё время на AWT и отрабатывалось, собственно.
Аватара пользователя
Slepoypyu
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Сб, 15 май 2010, 12:29
Откуда: Украина, Луганск

Re: Катушка зажигания

Сообщение SuperB2007 » Ср, 12 янв 2011, 19:48

Виктор он как отец родной и поможет и утешит! Не знаю кака чиста сила им движет, но он хороший человек с золотыми руками!п.с. Не реклама!
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Катушка зажигания

Сообщение sternmacher » Ср, 12 янв 2011, 20:00

Slepoypyu ,
Благодарю за добрую весточку!
Ну и спасибо Виктору за смелые эксперименты! :good:

Возьму на себя ответственность прорезюмировать ветку: на AWT можно ставить катушки с буквочкой "Е", смело ездить и горя не знать. Закрепить их можно или болтами непосредственно в крышку, а если отверстий под болты нет - ставим только на гармошку-уплотнитель, снятый со старой катушки - должен держать.
и не забываем менять свечи почаще - 20-25 тыкофф, и будет нам и катушкам счастье :lol:
--------------
табурэтка: Skoda Superb Сlassic, 1.8T AWT, 01W, серебро, made in Ukraine (Solomonovo)
Аватара пользователя
sternmacher
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт, 31 авг 2010, 0:49
Откуда: Киефф

Re: Катушка зажигания

Сообщение Slepoypyu » Чт, 13 янв 2011, 19:12

Молодец, хорошее резюме
Аватара пользователя
Slepoypyu
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Сб, 15 май 2010, 12:29
Откуда: Украина, Луганск

Re: Катушка зажигания

Сообщение kalex » Пт, 14 янв 2011, 18:31

Можно ложку дегтя в бочку с медом? :ROFL:
Увеличение надежности катушек это безусловный плюс.
Но какова цена этого?
На самом деле конструктивные электрические характеристики катушек с "болтиками" и без отличаются.
И как следствие калибровки dwell-тайминга (DT), коррекция DT в зависимости от бортпитания, температуры, а также работа многоискрового режима в мозгах управления отличаются. Заменив катушки, по хорошему надо и исправлять и эти самые калибровки в мозгах мотора.
Если сравнить программы блоков, в которых в оригинале стоят катушки одного и другого типа, то это видно сразу.
В результате несколько меняется и энергетика искрообразования.
Конкретно в этом случае замены энергетика искры несколько падает.
По простому - имеем в среднем более "слабую" искру. А следовательно имеем более чувствительную к состоянию свечей систему зажигания.
kalex
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 16:30

Re: Катушка зажигания

Сообщение sternmacher » Пт, 14 янв 2011, 21:50

И насколько все критично, или сдвигами можно пренебречь? И если не секрет то откуда такая инфа?
Признаюсь, лично мне она кажется странноватой на фоне удачных практических опытов румми, проводимых в течении не одного года :roll: Поймите и вы мой здоровый скепсис
--------------
табурэтка: Skoda Superb Сlassic, 1.8T AWT, 01W, серебро, made in Ukraine (Solomonovo)
Аватара пользователя
sternmacher
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт, 31 авг 2010, 0:49
Откуда: Киефф

Re: Катушка зажигания

Сообщение kalex » Сб, 15 янв 2011, 2:02

sternmacher писал(а):И насколько все критично, или сдвигами можно пренебречь? И если не секрет то откуда такая инфа?
Признаюсь, лично мне она кажется странноватой на фоне удачных практических опытов румми, проводимых в течении не одного года :roll: Поймите и вы мой здоровый скепсис


Понятно, что это не настолько критично, чтобы эта замена не работала вообще.
Что собственно и подтверждает опыты с переделками.
В среднем придется чаще менять свечи и могут появится проблемы с пуском при сильных отрицательных температурах.
В качестве примера могу привести факты когда, после такой замены начинались пропуски зажигания.
Да, это лечилось заменой свечей. То есть свечи, которые еще вполне прилично работали со старыми катушками с новыми уже не "тянули".
А откуда информация я же уже сказал - все данные взяты не из книжек типа "обо всем понемногу", а непосредственно из дампов прошивок блоков управления.
То есть конкретнее и точнее уже не бывает. Я не стал выкладывать описание принципов работы, формулы расчета точные цифры из калибровок дабы не превращать все в нудную и малопонятную лекцию, но могу это сделать... :)
kalex
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 16:30

Re: Катушка зажигания

Сообщение Oves » Вс, 16 янв 2011, 15:28

kalex писал(а):
sternmacher писал(а):В качестве примера могу привести факты когда, после такой замены начинались пропуски зажигания.
Да, это лечилось заменой свечей. То есть свечи, которые еще вполне прилично работали со старыми катушками с новыми уже не "тянули".

Соглашусь. После замены катушки на "Е" на ней были пропуски зажигания. Хотя катушка менялась сразу со свечами во всех цилиндрах. Свечи,хоть и оригинал, оказались не очень, и ещё раз поменяли свечи. Пропуски на ней пропали. Позже были ошибки, но уже по 4-му цилиндру (менялась на 3-ем). На этих свечах проехал 30 тык - т-т.т - всё нормуль вроде.
Алексей, а что скажешь по поводу того, что тех оригинальных катушек уже не выпускают, им на смену пришли другие. Их электрические характеристики аналогичны ранее выпускавшимся оригинальным изначально?

Изначально шли на AWT 06B 905 115 R, сейчас 06A 905 115 D.
Hitachi с "ушами", о которых речь в теме, имеют p/n 06B 905 115 E. В Европе они идут на Шаран и др..
Кстати, R катушки не так плохи - у меня 3 штуки с 2007 года, проехали они около 100000 тык, что в целом неплохо. Не знаю, сколько им осталось ещё - ближайшее время покажет. Одна вылетела 1.5 года назад после заправки гавёным бензином... Если вовремя менять свечи и лить нормальный бензин, то и обычные проходят достаточно долго.
Passat-b5.ru: VW Passat B5(3GP) ' 03 (04MY) Comfort,AWT,GFY,1BB,седан - был. Филька 1.3 135l LX хэтч - была
XC70 2.5Т '07
Аватара пользователя
Oves
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2007, 9:46
Откуда: Москва, Братцево

Re: Катушка зажигания

Сообщение kalex » Вс, 16 янв 2011, 16:12

Oves писал(а):Алексей, а что скажешь по поводу того, что тех оригинальных катушек уже не выпускают, им на смену пришли другие. Их электрические характеристики аналогичны ранее выпускавшимся оригинальным изначально?
Изначально шли на AWT 06B 905 115 R, сейчас 06A 905 115 D.

Полная история модернизации этих катушек (в порядке времени появления)
06B905115G -> ...Н -> ...J -> ...L -> ...R -> 06A906115D
Эта чехарда с номерами появилась вследствие необходимости доработок по надежности и сменами производителя катушек.
У всего этого ряда катушек основные электрические характеристики одинаковые.

Oves писал(а):
Hitachi с "ушами", о которых речь в теме, имеют p/n 06B 905 115 E. В Европе они идут на Шаран и др..


Вот у них и есть отличия от параметров катушек, указаных в списке выше.
Эта катушка модернизаций и полных аналогов не имеет.
kalex
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 16:30

Re: Катушка зажигания

Сообщение MTV » Вс, 16 янв 2011, 17:03

Почитав ваши посты, можно подумать что вы 2 раза в день меняете по три катушки..откуда столько информация, неужели слишком часто меняете эти катушки, моей уже 6 лет, не разу катушки не менялись.
Аватара пользователя
MTV
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2010, 19:48

Re: Катушка зажигания

Сообщение rummi » Сб, 22 янв 2011, 13:29

Oves писал(а):
kalex писал(а):
sternmacher писал(а):В качестве примера могу привести факты когда, после такой замены начинались пропуски зажигания.
Да, это лечилось заменой свечей. То есть свечи, которые еще вполне прилично работали со старыми катушками с новыми уже не "тянули".

Соглашусь. После замены катушки на "Е" на ней были пропуски зажигания. Хотя катушка менялась сразу со свечами во всех цилиндрах. Свечи,хоть и оригинал, оказались не очень, и ещё раз поменяли свечи. Пропуски на ней пропали.


Подобных случаев на моей памяти считанные единицы. И здесь, скорее, играют роль корректирующие факторы, связанные с конкретным двигателем, особенностями его состояния и износа, а так же с используемым топливом, состоянием и качеством (которое стало просто отвратительное по многим позициям, не считая всевозможных подделок) свечей зажигания. Скажу даже больше -- бывают случаи возникновения периодических пропусков на абсолютно исправном, казалось бы, стоковом железе (с новыми катушками по каталожному номеру, в частности), найти причину которым нам так и не удалось даже в течение более года, перелопатив, на наш взгляд, просто всё возможное и даже невозможное -- уже от безысходности. И случаев таких, пусть и из более тысячи, на моей памяти два, один точно на AWT, кстати. Причина есть, разумеется, просто найти её не представляется возможным, используя все накопленные нами знания и опыт. Возможно, что причина механическая, но трепанация двигателя не входит в комплекс наших операций, да и обойдется уже совсем в другие финансы.

Мнительность вагеноводов (особенно Супербоводов :) ) порой доходит до смешного -- если где-то когда-то было что-то, то обязательно будет и со мной; причем в основном там, где не надо, а не наоборот -- там, где как раз стоит ее проявить при эксплуатации и обслуживании. Повторюсь ещё раз -- случаи возникновения каких-то проблем после перехода на Е настолько малы (от поперечников я их вообще не слышал и не наблюдал) по отношению к положительным результатам, что ими можно пренебречь, на мой взгляд. Дело ваше, разумеется.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Катушка зажигания

Сообщение sternmacher » Пт, 13 май 2011, 1:47

На правах некропостинга:
Сегодня официально вступил ряды супербоводов-передельщиков системы зажигания и теперь гордо рассекаю с катушками "Е" 8) В принципе, старые не досаждали, но настораживал их пробег, а впереди лето-отпуска-поездки и т.п. Вот и решил раз и (надеюсь) навсегда решить проблему катушек. Кстати, кому интересно - все старые катушки были с буквочкой "N". Сели отлично, только передельщикам нюанс на заметку - ввиду немаленького верхнего фланца на катушке "Е", получается что местоположение разъема подключения катушки как бы чуть ближе к проложенной проводке (в сторону воздушного фильтра). В результате, пришлось слегка по-другому положить проводку во избежание ее повреждения/перегрева и т.п., хотя, полагаю, она должна и так быть от этого защищена. Если не забуду, то выложу фотку чтобы яснее было. Болтов найти не удалось, выручил родной завод - поставил афигительные каленые хромированные болтики от печатной машины :oops: Выглядят круче заводских.

Легкий оффтоп:
Кстати, уважаемый rummi, вы уж извините что я снова обращусь к вам, но больше не к кому, честно. Собственно, катушки и бензонасос менялись в контексте решения проблемы подергиваний при ускорении, особенно ощутимых в диапазоне 1500-3000 оборотов. После оправданной замены топливного насоса рывки стали ощутимо слабее, но не исчезли, хотя многие другие признаки паршивого насоса канули в лету, что есть вери гуд. И вот, тк давно читал ваши исследования в области катушек и планировал при любых раскладах перейти на катушки "Е", сделал это в надежде убить двух зайцев - подстраховаться и вылечить подергивания. Похоже, что получилось только первое :pardon: При всем при этом ошибок никаких нет. Как на зло, чесслово... Хотя сам прекрасно понимаю что чтение ошибок - не диагностика, но за "спасибо" и это сойдет для начала (ВАГкома и кабеля пока не имею).
Так вот, к чему я веду: "диагност" считает что такие глюки могут быть из-за клапана N75 и/или байпаса. Насколько это правдоподобно и как дальше правильно диагностировать пепелац? Много слыхал про опрессовку но еще не делал, тк до конца не разобрался в хитро...й системе ВКГ и воздуховодов улитки. Может с нее и начинать? Также немного досаждает шумностью ГНЦ (издает звук напоминающий шкварчание сковородки) - это допускается или с ним что-то не то (хочется верить что нет, ведь пробег "не критичный" - 147 тыщ)? Очень прошу вашей подсказки, тк с наддувом столкнулся впервые, до этого ездил только на атмосферках :oops:
ЗЫ: Для общей картины:
- ДЗ и чистил и адаптировал вручную (10 минут без клеммы - 1 минута ожидания).
- воздуховод от интеркуллера и сам интеркуллер снимал, чистил снаружи и внутри, мыл и проверял - точно не дырявые.
- фазы ГРМ после замены ремня и роликов в порядке - перепроверял себя (даже через пару месяцев после замены)
- расходомер новый (старый был никакой просто), а расход бензина - хороший, строго по мануалу или меньше (слышал что его тоже адаптировать нужно, но тк не знаю как - не адаптировал)
- фильтра, свечи, форсунки новые/мытые соответственно, РДТ снимал, смотрел, но сеточку толком не почистил - не смог ее снять (кстати, подскажите, плиз, как это сделать, если вам не трудно)
- расход масла от замены до замены - не более 200-300 гр
--------------
табурэтка: Skoda Superb Сlassic, 1.8T AWT, 01W, серебро, made in Ukraine (Solomonovo)
Аватара пользователя
sternmacher
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт, 31 авг 2010, 0:49
Откуда: Киефф

Re: Катушка зажигания

Сообщение KVV » Пт, 13 май 2011, 6:52

Кстати, может немножко не в тему, но был на прошлой неделе у дилера, предложили поменять пока работающие катушки, дескать сервисная акция. Пока заказали из Москвы, жду когда придут.
За подробной информацией обращайтесь к местным официалам. :)
KVV
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 6:12
Откуда: Барнаул

Re: Катушка зажигания

Сообщение SuperB2007 » Пт, 13 май 2011, 10:35

если нет проблем нафига менять то?
я езжу четвертый год на 06B 905 115 R проблем нет.
sternmacher - у тебя прошивка какая нибудь есть?
у меня на прошивке Schip так было на разгоне со 2-3 дергалась немного, поменял прошивку все ок.
а коробку уровень фильтр и масло не менял?
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3