forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - катализатор выбить или менять?

катализатор выбить или менять?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение mishuta » Пн, 14 май 2012, 10:25

Так ошибка у меня висела уже с год, вскрыли каталик, а там внутренности местами осыпались, местами расплавились...
1.8 AWT 2004г. Овощ. Музыкальная шкатулка.
mishuta
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 14:58
Откуда: ЗАО

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение mishuta » Ср, 16 май 2012, 10:09

Итак, после 2ух дней наслаждения расходом и динамикой, сдохла первая блямбда(((((( расход моментально вырос до 20 литров((
Может кто подскажет, Бош или ещё что долго ходит?
1.8 AWT 2004г. Овощ. Музыкальная шкатулка.
mishuta
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 14:58
Откуда: ЗАО

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение SuperB2007 » Ср, 16 май 2012, 10:15

Позвони в автоZ. может предложут чего. Разьве ты не отключил ее?
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение mishuta » Ср, 16 май 2012, 10:21

SuperB2007 писал(а):Позвони в автоZ. может предложут чего. Разьве ты не отключил ее?

Первую вроде как не отключает, по ней мозги если я не ошибаюсь смесь готовят...
1.8 AWT 2004г. Овощ. Музыкальная шкатулка.
mishuta
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 14:58
Откуда: ЗАО

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение SuperB2007 » Ср, 16 май 2012, 10:46

Я тоже первую менял, ставил оригинал. Вылетела она машина в аварийный режим встала.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение rummi » Ср, 16 май 2012, 10:49

SuperB2007 писал(а):Ну поздравлям!!!
единственное если нет ошибки выбивать кат не стоит, как грит Румми кроме вони ничего не получите, т.к. катализатор исправен, то и сопротивления он не дает.


Если даже и есть ошибка по снижению эффективности каталитического неитрализатора, то в 90% случаев она не связана с увеличением противодавления катализатора, как ее называют — «забитостью», а связана с банальным «отравлением» рабочего слоя сот продуктами жизнедеятельности двигателя, особенно при соответствующем качестве гсм и/или «масложоре». Поэтому относитесь с сомнением к тем, кто рвёт на себе рубаху со словами: «мамой клянусь — катализатор был. Отрезали оба, машин полетел». Это реальная история из жизни, когда нас с Сергеем пригласили в выездном порядке на «сложный случай», хотя, как было выяснено в итоге, дело было совсем в другом.
Перед принятием решения по удалению каталитического неитрализатора необходимо выполнить обязательный замер противодавления катализатора при полной нагрузке — в движении. Данный замер проводится нами с помощью высокоточного манометра, выведенного в салон автомобиля, и стоит в разы меньше пламегасителя, а так же избавляет от необходимости отключения контроля по второму лямбда зонду и едкой вони, которая в условиях дикой загазованности крупных городов добавляет негативное влияние на ваше здоровье, здоровье ваших близких. В первую очередь — детей.
Принятие решения будет полностью обосновано лишь после проведения подобного замера — именно при полной нагрузке — в движении. Замер на месте (методом прогазовки) бесполезен. Необходимо так же знать числовые величины этого допуска для того или иного вида каталитических неитрализаторов, устанавливаемых на конкретный двигатель.
Если величина противодавления при полной нагрузке в пределах допуска, то достаточно отключить (в случае наличия ошибки по снижению эффективности катализатора) контроль по второму лямбда зонду в блоке управления двигателем. У Алексея (Kalex), например.
Последний раз редактировалось rummi Ср, 16 май 2012, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение SuperB2007 » Ср, 16 май 2012, 10:52

Виктор, дык у него ж он расплавился, чего его держать? пока совсем гофру не забил?
Другой вопрос почему лямбда вылетела первая?
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение rummi » Ср, 16 май 2012, 11:09

Первый зонд умирает от перегрева, как правило. Либо от «отравления» продуктами горения. Если при операциях с выпуском применяется силиконовый герметик, что у нас очень любят, то так же возможно существенное отклогение в показаниях и даже выход датчика из строя.

Что касается «оплавился», то повторюсь ещё раз — данное возможно узнать с достаточно высокой вероятностью и без необходимости демонтажа с трепанацией, а методом замера противодавления.
Согласитесь, что удалять гланды автогеном через задний проход не совсем рациональное решение; особенно, если удаление вовсе и не требуется.

Тем более, что основное противодавление катализатор начинает создавать с 4000 оборотов. Достигая своего пика к отсечке. График при этом абсолютно нелинейный — до 4000 изменение противодавления достаточно незначительно относительно последующего этапа.
Если авто эксплуатируется в диапазоне до 4500 оборотов, то даже в случае наличия катализатора с вдвое увеличенным противодавлением необходимости в ампутации нет, как правило, поскольку величина противодавления в этом диапазоне ниже, чем у абсолютно нового стокового неитрализатора в зоне оборотов, близких к 6500.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
На двигателях Awt установлен неитрализатор с металлической основой рабочего элемента, который лишён многих недостатков, присущих керамическим основам.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение Justas » Ср, 16 май 2012, 12:52

У самого возникла аналогичная проблема. Тоже ошибка, правда пока удается скидывать на 1-2 тыщи пробега. Раход вырос где-то на 10-15%, динамика слегка подупала.
Подскажите, двигателя AZM это тоже касается?
Суперб 2003. 2,0 (115), МКП, Комфорт +допы. апрель 2008г.
Тур 2008. 1,4 (75), МКП, База, сентябрь 2008г.
Justas
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Ср, 23 апр 2008, 15:08
Откуда: Калининград

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение mishuta » Ср, 16 май 2012, 15:10

rummi писал(а):Первый зонд умирает от перегрева, как правило.

На двигателях Awt установлен неитрализатор с металлической основой рабочего элемента, который лишён многих недостатков, присущих керамическим основам.

Было дело, когда 2 катушки сдохли разом, на трассе, пока остановился чтоб отключить форсунки на нерабочие цилиндры, каталик успел раскалиться до красна...
Именно металический, и он местами превратился в труху, местами сплавился в блямбы... Внутренности как будто крысы выгрызли.
1.8 AWT 2004г. Овощ. Музыкальная шкатулка.
mishuta
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 14:58
Откуда: ЗАО

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение rummi » Ср, 16 май 2012, 15:52

Justas писал(а):У самого возникла аналогичная проблема. Тоже ошибка, правда пока удается скидывать на 1-2 тыщи пробега. Раход вырос где-то на 10-15%, динамика слегка подупала.
Подскажите, двигателя AZM это тоже касается?


Да.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
mishuta писал(а):
rummi писал(а):Первый зонд умирает от перегрева, как правило.

На двигателях Awt установлен неитрализатор с металлической основой рабочего элемента, который лишён многих недостатков, присущих керамическим основам.

Было дело, когда 2 катушки сдохли разом, на трассе, пока остановился чтоб отключить форсунки на нерабочие цилиндры, каталик успел раскалиться до красна...
Именно металический, и он местами превратился в труху, местами сплавился в блямбы... Внутренности как будто крысы выгрызли.


Подобное губительно для катализатора. Бывали даже случаи воспламенения автомобиля — лично тушил два раза красавцев одноклубников с http://www.passat-b5.ru. Так же страдают первый зонд и турбина. На многолитровых атмосферниках даже шатуны ломает. Поэтому надо сразу же отключать форсунку цилиндра с вышедшей из строя катушкой, чтобы продолжить дальнейшее движение, если нет в запасе новой.
А еще лучше заменить катушки на 115E.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение SuperB2007 » Ср, 16 май 2012, 21:41

Дык перегрев и стал получается причиной смерти каталика?
Читал я про тачан Демида....охренеть как все мгновенно произошло.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение rummi » Чт, 17 май 2012, 5:17

SuperB2007 писал(а):Дык перегрев и стал получается причиной смерти каталика?
Читал я про тачан Демида....охренеть как все мгновенно произошло.


Причиной смерти стало оплавление катализатора в результате горения топлива, попадающего через цилиндр с вышедшей из строя катушкой, что вызывало значительное превышение допустимой рабочей температуры данного каталитического неитрализатора и привело к его деструкции. Здоровье турбины так же было подорвано, стоит отметить. И если бы не её водяное охлаждение, то результат был бы где-то сходный. А вот горячая крыльчатка могла себе пострадать — трещины и даже оплавление. Следует продигностировать остаточный ресурс турбины без снятия — оценить последствия произошедшего без визуального осмотра (с помощью вагкоматпод нагрузкой) , воссоздав рабочий график наддува. Во время проведения работ с катализатором следовало заглянуть и оценить возможные последствия визуально.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение mishuta » Чт, 17 май 2012, 8:41

Зимой когда диагностил двигатель, проверяли давление вагкомом под нагрузгой, моторист сказал дует норму. Надеюсь всё в порядке...
1.8 AWT 2004г. Овощ. Музыкальная шкатулка.
mishuta
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 14:58
Откуда: ЗАО

Re: катализатор выбить или менять?

Сообщение SuperB2007 » Чт, 17 май 2012, 10:51

Короче к Виктору тебе :)
Виктор, сезон вы открыли уже?
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1