Похоже, поломка кнопки ручки АКПП на СуперБ является распространенной проблемой.
Поскольку кнопка отдельно не продается, а у вас нет желания платить 3 000 - 5 000 рублей за ручку в сборе, но есть желание исправить данную проблему - выкладываю фотоотчет по проделанной работе.
Ну, приступим.
Ручка АКПП в разобранном виде:
Снятие ручки АКПП:
1. Берем две плоские отвертки, вставляем их между резиновой частью ручки АКПП и хромированной накладкой у основания ручки, нажимаем вниз (1.1) - хромированная накладка соскользнет вниз по трубке (1.2).
2. Вытираем насухо руки, беремся за кнопку и оттягиваем её влево до конца (2).
3. Удерживая кнопку в вытянутом состоянии, снимаем вверх ручку АКПП.
Важно! После снятия ручки АКПП НЕ НАДО нажимать на кнопку – это чревато проблемой, связанной с извлечением кнопки обратно!
рис. 1.1
рис. 1.2
рис. 2
Снятие кнопки /возможно как до снятия ручки АКПП, так и после/:
1. Вытираем насухо руки, беремся за кнопку и оттягиваем её влево до конца (2).
2. Покачивая кнопку вверх-вниз, тянем её влево, пытаясь освободить подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП из зацепов в кнопке.
Важно! После снятия кнопки берем крепкую нитку, делаем петлю, цепляем её за подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП (3.1)!
Теперь если потянуть за нитку движением влево-вверх, подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП поднимется кверху (3.2), в таком положении можно поставить ручку АКПП обратно без кнопки!
рис. 3.1
рис. 3.2
Ремонт кнопки:
Кнопка представляет собой единую деталь, состоящую из основания, двух направляющих, которые заходят в корпус ручки АКПП и двух зацепов, которые цепляются за подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП (4а, 4б).
рис. 4а
рис. 4б
Сломанные зацепы могут оказаться внутри ручки АКПП, а могут оказаться на рычаге переключения передач!
Сломанные направляющие достаются из отверстий в корпусе ручки АКПП (5) при помощи тонкой спицы.
рис. 5
У меня сломались обе направляющие и один зацеп.
В зависимости от сложности /у меня одна направляющая сломалась прямо у основания, поэтому пришлось делать Г-образную пластину/, делаем необходимое количество пластин из металлической ленты, приклеиваем их к местам разломов, к ним приклеиваем отломанные части (схема, 6).
Важно! Обязательно соблюдать размер высоты металлических пластин относительно края кнопки – не более 2 мм, (схема), иначе кнопка будет нажиматься, но не до конца, а рычаг переключения передач из положения «Р» перемещаться не сможет!
схема
рис. 6
После ремонта кнопки, внесем маленькое изменение в конструкцию ручки АКПП:
Берем ручку АКПП, и на подвижном "язычке" осторожно, при помощи паяльника, делаем углубление (7), с таким расчетом, чтобы при поднятии с помощью нитки подвижного "язычка" вверх, зацепы кнопки проходили под ним (8)!
Важно! Обязательно внести данное изменение, иначе вставить кнопку в ручку АКПП не получится!
рис. 7
рис. 8
Установка:
Установка производится в обратном порядке, с одним отличием – тянуть надо не за кнопку, а за нитку, которую после установки и успешного испытания вытаскиваем…
Важно! Перед установкой кнопки в ручку АКПП обязательно зацепить нитку за подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП (3.1)!
Вроде все!
Удачи!