Страница 1 из 3

Ремонт кнопки ручки АКПП /фотоотчет/

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 10:33
Demon
Похоже, поломка кнопки ручки АКПП на СуперБ является распространенной проблемой.
Поскольку кнопка отдельно не продается, а у вас нет желания платить 3 000 - 5 000 рублей за ручку в сборе, но есть желание исправить данную проблему - выкладываю фотоотчет по проделанной работе.

Ну, приступим.

Ручка АКПП в разобранном виде:
Изображение

Снятие ручки АКПП:
1. Берем две плоские отвертки, вставляем их между резиновой частью ручки АКПП и хромированной накладкой у основания ручки, нажимаем вниз (1.1) - хромированная накладка соскользнет вниз по трубке (1.2).
2. Вытираем насухо руки, беремся за кнопку и оттягиваем её влево до конца (2).
3. Удерживая кнопку в вытянутом состоянии, снимаем вверх ручку АКПП.
Важно! После снятия ручки АКПП НЕ НАДО нажимать на кнопку – это чревато проблемой, связанной с извлечением кнопки обратно!

рис. 1.1
Изображение
рис. 1.2
Изображение
рис. 2
Изображение

Снятие кнопки /возможно как до снятия ручки АКПП, так и после/:
1. Вытираем насухо руки, беремся за кнопку и оттягиваем её влево до конца (2).
2. Покачивая кнопку вверх-вниз, тянем её влево, пытаясь освободить подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП из зацепов в кнопке.
Важно! После снятия кнопки берем крепкую нитку, делаем петлю, цепляем её за подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП (3.1)!
Теперь если потянуть за нитку движением влево-вверх, подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП поднимется кверху (3.2), в таком положении можно поставить ручку АКПП обратно без кнопки!


рис. 3.1
Изображение
рис. 3.2
Изображение

Ремонт кнопки:
Кнопка представляет собой единую деталь, состоящую из основания, двух направляющих, которые заходят в корпус ручки АКПП и двух зацепов, которые цепляются за подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП (4а, 4б).

рис. 4а
Изображение
рис. 4б
Изображение

Сломанные зацепы могут оказаться внутри ручки АКПП, а могут оказаться на рычаге переключения передач!
Сломанные направляющие достаются из отверстий в корпусе ручки АКПП (5) при помощи тонкой спицы.

рис. 5
Изображение

У меня сломались обе направляющие и один зацеп.
В зависимости от сложности /у меня одна направляющая сломалась прямо у основания, поэтому пришлось делать Г-образную пластину/, делаем необходимое количество пластин из металлической ленты, приклеиваем их к местам разломов, к ним приклеиваем отломанные части (схема, 6).
Важно! Обязательно соблюдать размер высоты металлических пластин относительно края кнопки – не более 2 мм, (схема), иначе кнопка будет нажиматься, но не до конца, а рычаг переключения передач из положения «Р» перемещаться не сможет!

схема
Изображение
рис. 6
Изображение

После ремонта кнопки, внесем маленькое изменение в конструкцию ручки АКПП:
Берем ручку АКПП, и на подвижном "язычке" осторожно, при помощи паяльника, делаем углубление (7), с таким расчетом, чтобы при поднятии с помощью нитки подвижного "язычка" вверх, зацепы кнопки проходили под ним (8)!
Важно! Обязательно внести данное изменение, иначе вставить кнопку в ручку АКПП не получится!

рис. 7
Изображение
рис. 8
Изображение

Установка:
Установка производится в обратном порядке, с одним отличием – тянуть надо не за кнопку, а за нитку, которую после установки и успешного испытания вытаскиваем…
Важно! Перед установкой кнопки в ручку АКПП обязательно зацепить нитку за подвижный "язычок" в корпусе ручки АКПП (3.1)!

Вроде все!
Удачи!

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 11:18
Волька
Молодец! В FAQ! :) Я по снятию и установке ручки ездил в VW центр, там её аккуратно сняли и поставили, ничего не сломав. Сам не стал лезть :crazy:

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 11:28
Lioha
ЗАЧООООООТ :good:

Ремонт кнопки ручки АКПП /фотоотчет/

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 3:43
sergio19
:good:

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июл 2009, 1:31
fsoon
Есть пара вопросов и замечаний.
Сам занимался данной проблемой.
Больше месяца приклеенные направляющие не держались.
Неужели у вас до сих пор все на месте?
И зачем жечь паяльником в кнопке углубление, если можно полностью снять фиксатор и нормально вставить его в пазы?
Напишите, пожалуйста, каким клеем пользовались.
Перепробовал все варианты-ни один не держит.

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июл 2009, 9:14
Demon
fsoon писал(а):Есть пара вопросов и замечаний.
Сам занимался данной проблемой.
Больше месяца приклеенные направляющие не держались.
Неужели у вас до сих пор все на месте?
И зачем жечь паяльником в кнопке углубление, если можно полностью снять фиксатор и нормально вставить его в пазы?
Напишите, пожалуйста, каким клеем пользовались.
Перепробовал все варианты-ни один не держит.


Приветствую!
Так как работа проводилась методом "проб и ошибок", полностью вытаскивать весь фиксатор, а потом вставлять его обратно, и так несколько раз, представлялось не технологичным. Поэтому я сделал углубление в подвижном "язычке" - в итоге кнопку снимать и ставить обратно не составило никаких проблем.
Клей покупал в "Твоем доме" - прозрачный автогерметик пр-ва США. Пока все держится.

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июл 2009, 9:26
fsoon
Если не затруднит, посмотрите полное название и фирму-производителя клея. А также проверьте включается ли у вас 2-ая передача(Ручку КПП на себя до конца). У меня после всех манипуляций ручка даже не доходит до этого положения.

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июл 2009, 10:40
Demon
fsoon писал(а):Если не затруднит, посмотрите полное название и фирму-производителя клея. А также проверьте включается ли у вас 2-ая передача(Ручку КПП на себя до конца). У меня после всех манипуляций ручка даже не доходит до этого положения.



Название клея сообщу вечером, т.к сейчас я на работе. По поводу включения 2-й передачи - проверил, все ОК!

СообщениеДобавлено: Вс, 05 июл 2009, 12:10
Demon
fsoon писал(а):Если не затруднит, посмотрите полное название и фирму-производителя клея. А также проверьте включается ли у вас 2-ая передача(Ручку КПП на себя до конца). У меня после всех манипуляций ручка даже не доходит до этого положения.



Приветствую, вот фотки клея: Изображение

СообщениеДобавлено: Вс, 05 июл 2009, 16:41
fsoon
Из какого металла и какой толщины вы делали полоски при склеивании направляющих?

СообщениеДобавлено: Вс, 05 июл 2009, 21:56
Demon
fsoon писал(а):Из какого металла и какой толщины вы делали полоски при склеивании направляющих?


Приветствую!
Для ремонта зацепов использовался образец металлического отлива, толщиной около 0,8 мм, полоски делались такой же ширины, как и сами зацепы. Здесь важно, чтобы пластины не выходили за края зацепов /ширина, длина/.
Для ремонта направляющих использовалась металлическая деталь лентопротяжного механизма старого видеомагнитофона, толщиной около 1 мм, ширина детали на 2 мм больше, чем сами направляющие. Ширина пластин здесь не критична. Здесь важно соблюсти размер высоты пластин относительно края кнопки /см. схему/.
Удачи!

Re: Ремонт кнопки ручки АКПП /фотоотчет/

СообщениеДобавлено: Вт, 14 сен 2010, 21:12
Vlad26
У меня та же проблема только поломалось там всё что можно так что сделать всё так вряд ли получится. ни кто не знает где можно купить??за ранее всем спасибо

Re: Ремонт кнопки ручки АКПП /фотоотчет/

СообщениеДобавлено: Ср, 15 сен 2010, 8:42
SuperB2007
попробуй обратится в тему : оригинальные запчасти из Чехии, к Саше.

Re: Ремонт кнопки ручки АКПП /фотоотчет/

СообщениеДобавлено: Ср, 15 сен 2010, 16:58
Vlad26
спасибо попробую. мне просто срочно надо((

Re: Ремонт кнопки ручки АКПП /фотоотчет/

СообщениеДобавлено: Пн, 01 ноя 2010, 21:12
iliyxa808
кто нить нашол кнопку? появилась такая-же проблема!