проблема с дроссельной заслонкой или нет?

машинка - СуперБ. Двигатель AWT 1.8T
не так давно загорелась ошибка "EPC".
симптомы следующие:
при старте сейчас (зимой) машина прогревается на оборотах примерно 1000. Как я прочитал еще в одной теме данного форума - это нормально. Допустим.
Дальше.
пока мотор холодный и не достиг температуры 8-90 градусов все идет нормально. ХХ - 800 оборотов.
В тот момент, когда двигатель прогревается до 80-90 градусов происходит следующее:
если машина стоит на месте на нейтралке, то она просто глохнет.
при повторном запуске загорается ошибка "EPC" и обороты поднимаются до 1200.
Если машина двигается в этот момент, то она глохнет на ходу, но так как у меня МКПП, она заводится сразу "с толкача". Далее загорается ошибка "EPC" и обороты поднимаются до 1200.
подключили тестер на сервисе и прочитали, что неисправна дроссельная заслонка.
дальше я снял блок дроссельной заслонки и прочистил его так, как указано в этой теме.
не помогло.
Стало немного лучше, но все равно загорается ошибка ЕРС.
Сегодня снял блок дроссельной заслонки и полностью его разобрал.
Еще раз прочистил внутренности химией.
проверил работоспособность мотора, который двигает ось, на которой заслонка. подавал на него 5В. он крутится и заслонка принимает необходимые крайние положения.
все собрал.
при первом запуске (машина была холодная), обороты поднялись до прогревочных (1500) и после 1-2 минут снизились до 800.
ошибка не горела.
я обрадовался, что победил систему и поехал домой.
буквально через 5-10 минут заметил, что ЕРС опять горит, обороты опять 1200 (но при этом машина не глохла)
т.е. все вернулось на круги своя.
проанализировав все вышесказанное пришел к выводу, что есть 2 варианта:
1. каким-то образом подклинивает ось на которой находится заслонка. Причем это происходит только на прогретом двигателе (возможно расширяются посадочные места оси). Заслонка не закрывается так как нужно, мозги видят в этом ошибку и переключают работу дроссельной заслонки в аварийный режим (повышая обороты до 1200)
2. есть зазор между блоком дроссельной заслонки и мотором. там есть старая прокладка. в момент когда мотор прогревается, идет расширение посадочных мест и в это месте система начинает подсасывать воздух.
мозги воспринимают это как неправильное составление смеси и повышают уровень подаваемоего топлива. результат - обороты на 1200.
есть у кого какие идеи?
очень не хочется покупать блок дросселя за 10-16 тысяч
не так давно загорелась ошибка "EPC".
симптомы следующие:
при старте сейчас (зимой) машина прогревается на оборотах примерно 1000. Как я прочитал еще в одной теме данного форума - это нормально. Допустим.
Дальше.
пока мотор холодный и не достиг температуры 8-90 градусов все идет нормально. ХХ - 800 оборотов.
В тот момент, когда двигатель прогревается до 80-90 градусов происходит следующее:
если машина стоит на месте на нейтралке, то она просто глохнет.
при повторном запуске загорается ошибка "EPC" и обороты поднимаются до 1200.
Если машина двигается в этот момент, то она глохнет на ходу, но так как у меня МКПП, она заводится сразу "с толкача". Далее загорается ошибка "EPC" и обороты поднимаются до 1200.
подключили тестер на сервисе и прочитали, что неисправна дроссельная заслонка.
дальше я снял блок дроссельной заслонки и прочистил его так, как указано в этой теме.
не помогло.
Стало немного лучше, но все равно загорается ошибка ЕРС.
Сегодня снял блок дроссельной заслонки и полностью его разобрал.
Еще раз прочистил внутренности химией.
проверил работоспособность мотора, который двигает ось, на которой заслонка. подавал на него 5В. он крутится и заслонка принимает необходимые крайние положения.
все собрал.
при первом запуске (машина была холодная), обороты поднялись до прогревочных (1500) и после 1-2 минут снизились до 800.
ошибка не горела.
я обрадовался, что победил систему и поехал домой.
буквально через 5-10 минут заметил, что ЕРС опять горит, обороты опять 1200 (но при этом машина не глохла)
т.е. все вернулось на круги своя.
проанализировав все вышесказанное пришел к выводу, что есть 2 варианта:
1. каким-то образом подклинивает ось на которой находится заслонка. Причем это происходит только на прогретом двигателе (возможно расширяются посадочные места оси). Заслонка не закрывается так как нужно, мозги видят в этом ошибку и переключают работу дроссельной заслонки в аварийный режим (повышая обороты до 1200)
2. есть зазор между блоком дроссельной заслонки и мотором. там есть старая прокладка. в момент когда мотор прогревается, идет расширение посадочных мест и в это месте система начинает подсасывать воздух.
мозги воспринимают это как неправильное составление смеси и повышают уровень подаваемоего топлива. результат - обороты на 1200.
есть у кого какие идеи?
очень не хочется покупать блок дросселя за 10-16 тысяч