Принес я все это добро в квартиру и начал с датчика. Он явно просился на чистку, тк больше напоминал масляно-коксовый сталактит а не чувствительный электронный прибор:

С помощью мультиметра проводим контрольный замер по двум контактам (чтобы понимать после процедуры "убили ли мы его чисткой" или нет



Далее я взялся за дроссель. В принципе, грязным он не был, тк около 5-7 тыщ назад я его снимал и чистил его канал и саму заслонку. По этому, научный интерес побудил меня "копнуть глубже". Подобный "подкоп" закончился тем что я открутил оба винта, которые крепят саму заслонку на ее оси. Вот они:

Открутил потому, что обнаружил интересный факт - заслонка от кривых рук ее сборщиков (ремонтников?) была буквально чуточку неправильно прикручена на оську (не отрегулирована). В результате, с одной ее стороны была видна легкая выработка от притирок, а сама заслонка, при ее "задавливании" в состояние полного закрытия, в полностью закрытом положении подклинивала и требовала легкого толчка для отпружинивания обратно в состояние холостого хода (в любых других положениях клинов не наблюдалось). Что ж, дело нехитрое - отпустил болты, подвигал заслонку туда-сюда, поймал максимально "центральное" положение (смотрел на просвет зазоров по кругу) и зажал болты. Теперь песня - заслонка не клинит и вращается совершенно свободно.
Идем дальше, теперь я снимаю клипсы (защелки), которые держат крышку самого механизма сервопривода. Тут нужно быть аккуратным - клипсы нужно поддевать небольшой отверточкой только со стороны метала а не пластика. Вот они эти клипсы-защелки (6 шт.):

Поддеваем и очень аккуратно отслаиваем крышку. И тут то меня и ждал неожиданный сюрприз - в механизм заслонки из ее камеры попадало...масло! Основная часть масла, что вполне естественно, была именно на контактных дорожках управления положением ДЗ (в установленном положении эти дорожки получаются в самом низу). Вот фотка где видно контакторы и сами дорожки (черные, на внутренней стороне крышки):

Естественно, дорожки и контакторы были очень и очень аккуратно мною прочищены (обезжирить не решился...) чистой тряпочкой, а остатки масла были удалены из камеры механизма ДЗ. Будьте внимательны с контакторами и лучше вообще их не трогайте - они состоят из полутора-двух десятков тончайших стальных проволочек каждый и есть риск их повредить!
Собираем все в зад, катаемся и греем мотор, обнуляем 10 мин ДЗ... и... мамма-мия!




ЗЫ: Вот такая история. Может пригодится кому
