forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

Сообщение sternmacher » Пн, 16 май 2011, 23:26

В общем, я уже несколько раз упоминал на форуме, что донимала меня одна неприятная ерунда с двигателем - подергивание при наборе оборотов, особенно в диапазоне 1500 - 3000. Ошибок никаких комп не показывал (речь идет о банальном "чтении ошибок"). Чего я уже только не думал, не пробовал - результата не было. И вот, в субботу, я психанул, снял дроссель (что-то он мне покоя не давал...), а заодно его соседа - датчик температуры воздуха на впуске (G42), который посажен в коллектор сразу же возле ДЗ.
Принес я все это добро в квартиру и начал с датчика. Он явно просился на чистку, тк больше напоминал масляно-коксовый сталактит а не чувствительный электронный прибор:
Изображение
С помощью мультиметра проводим контрольный замер по двум контактам (чтобы понимать после процедуры "убили ли мы его чисткой" или нет :D ). Скажу сразу - не убили... Сначала я пропшикал его "ниточки" карбклинером, но 100% эффекта не было - грязь и кокс смылись, но тонкая пленка засохшего масляного налета оставалась. Решил рискнуть - залил в посудинку этилацетата (спасибо родному заводу! :D ) и начал буквально калатать жидкость в посудинке датчиком, держа его за разъем (естественно, разъем не окунал). Два-три подхода по 20-30 секунд и вуаля - нити датчика почти 100% очищены, а сам датчик идеально обезжирен (во время полосканий прокладку-колечко датчика лучше снимите). Получаем такую картину:
Изображение
Далее я взялся за дроссель. В принципе, грязным он не был, тк около 5-7 тыщ назад я его снимал и чистил его канал и саму заслонку. По этому, научный интерес побудил меня "копнуть глубже". Подобный "подкоп" закончился тем что я открутил оба винта, которые крепят саму заслонку на ее оси. Вот они:
Изображение
Открутил потому, что обнаружил интересный факт - заслонка от кривых рук ее сборщиков (ремонтников?) была буквально чуточку неправильно прикручена на оську (не отрегулирована). В результате, с одной ее стороны была видна легкая выработка от притирок, а сама заслонка, при ее "задавливании" в состояние полного закрытия, в полностью закрытом положении подклинивала и требовала легкого толчка для отпружинивания обратно в состояние холостого хода (в любых других положениях клинов не наблюдалось). Что ж, дело нехитрое - отпустил болты, подвигал заслонку туда-сюда, поймал максимально "центральное" положение (смотрел на просвет зазоров по кругу) и зажал болты. Теперь песня - заслонка не клинит и вращается совершенно свободно.
Идем дальше, теперь я снимаю клипсы (защелки), которые держат крышку самого механизма сервопривода. Тут нужно быть аккуратным - клипсы нужно поддевать небольшой отверточкой только со стороны метала а не пластика. Вот они эти клипсы-защелки (6 шт.):
Изображение
Поддеваем и очень аккуратно отслаиваем крышку. И тут то меня и ждал неожиданный сюрприз - в механизм заслонки из ее камеры попадало...масло! Основная часть масла, что вполне естественно, была именно на контактных дорожках управления положением ДЗ (в установленном положении эти дорожки получаются в самом низу). Вот фотка где видно контакторы и сами дорожки (черные, на внутренней стороне крышки):
Изображение
Естественно, дорожки и контакторы были очень и очень аккуратно мною прочищены (обезжирить не решился...) чистой тряпочкой, а остатки масла были удалены из камеры механизма ДЗ. Будьте внимательны с контакторами и лучше вообще их не трогайте - они состоят из полутора-двух десятков тончайших стальных проволочек каждый и есть риск их повредить!
Собираем все в зад, катаемся и греем мотор, обнуляем 10 мин ДЗ... и... мамма-мия! :shock: полностью пропали толчки!!! :shock: :good: Что сыграло решающую роль - чистка дорожек ДЗ, приладка ее заслонки или же мойка датчика G42 - хз... Но результат меня реально шокировал - машина начала порхать как бабочка :Yahoo!: Как будто кто-то отцепил прицеп, чесслово.
ЗЫ: Вот такая история. Может пригодится кому :oops:
--------------
табурэтка: Skoda Superb Сlassic, 1.8T AWT, 01W, серебро, made in Ukraine (Solomonovo)
Аватара пользователя
sternmacher
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт, 31 авг 2010, 0:49
Откуда: Киефф

Re: Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

Сообщение Lexxx » Вт, 17 май 2011, 5:16

:good: Молодом!!! Отличный отчётец!
Аватара пользователя
Lexxx
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
Откуда: Москва, Раменское

Лучшее -- враг хорошему.

Сообщение rummi » Вт, 17 май 2011, 6:52

Всем читающим данный отчёт я категорически не рекомендую делать ничего из вышеописанного, кроме чистки и адаптации дросселя -- без всякого разбора электронной части и корректировки положения пятака на оси. Мой вам добрый совет. Обращаю ваше внимание, что заслонка имеет так называемую "аварийную щель" -- зазоры между пятаком и телом заслонки, причём строго калиброванные, которые и пытались отрегулировать "на глазок". Тем более, что движушиеся пары трения в приводе заслонки со стороны электронной части смазываются консистентной смазкой с завода для снижения трения и износа в парах трения, простите за тавтологию. А уж если дроссель разгерметизируется в сторону электроники реально, то там будет столько масла, поступающего под давлением, равному наддуву, что сомнений даже не возникнет (мы это наблюдали на практике), при этом будут однозначные моменты поведения со стороны двигателя, причём очень ярко выраженные, а так же возможно появление от одной до двух ошибок по дросселю.

Сама же чистка выполняется при помощи карбклинера Abro и зубной щётки с мягкой щитиной. При этом пятак дросселя попеременно фиксируется с помощью отвёртки, имеющей ручку из стойкой резины -- пятак дросселя поворачивается пальцами рук, и резиновая ручка отвёртки помещается враспор, удерживая пятак дросселя в горизонтальном положении во время чистки. Очень важно вычистить оси дросселя в меcте их входа в тело заслонки -- неоднократно подавая туда карбклинер из балона под высоким давлением и работая при этом зубной щёткой; иначе вся ваша внешняя чистка малоэффективна.
Не менее важно после чистки выполнить операцию по адаптации дросселя с помощью вагком или, не имея его, по данному алгоритму:

http://passat-b5.ru/showthread.php?t=146279

Датчик G42 чистится той же щёткой и карбклинером, но при приложении минимальнейшего физического усилия. Бывают случаи негерметичности кольцевого уплотнителя датчика после последующей обратной установки, поэтому имеет смысл проверить данный момент с помощью опрессовки.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

Сообщение sternmacher » Вт, 17 май 2011, 10:12

rummi,
Хотите верьте, хотите нет... Но я реально ждал что вы напишете что-то в стиле "так нельзя", "не делайте такого", "да он ненормальный" и т.п. Что ж, вам, полагаю, виднее - я человек простой, закончил 9 классов, и вообще технику изучил на примере мопеда "Карпаты" :D
Так что присоединяюсь к вашему посту: камрады, не повторяйте моего опыта!
Однако, у меня в контексте увиденного своими глазами и написанного вами возникли следующие вопросы:
1. Если вы утверждаете что заслонка на оси строго откалибрована по зазорам, то почему же она была некорректно настроена и клинила одной стороной в канал дросселя? Чем же я мог навредить, если после моей регулировки она клинить перестала и перестала тереть по стенке?
2. Консистентную смазку на шестеренках я не трогал (разве я об этом писал?), ума хватило. И даже наоборот - я подчеркнул что я ничего в дросселе не обезжиривал - просто протер масло и удалил его "лужицы".
3. Каким же образом в механизм сервопривода попадает масло? Если у вас есть опыт снятия подпружиненой шестеренки оси заслонки (я снять ее не решился) - что находится под ней? Может там есть какой-то сальник и его впору заменить (найти аналог)?
4. Как вы объясните то, что у меня исчезли признаки подергиваний? В чем же было дело - в дросселе или в G42? И почему по дросселю при этом не было никаких ошибок?
--------------
табурэтка: Skoda Superb Сlassic, 1.8T AWT, 01W, серебро, made in Ukraine (Solomonovo)
Аватара пользователя
sternmacher
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Вт, 31 авг 2010, 0:49
Откуда: Киефф

Re: Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

Сообщение SuperB2007 » Вт, 17 май 2011, 11:12

sternmacher писал(а): то почему же она была некорректно настроена и клинила одной стороной в канал дросселя? Чем же я мог навредить, если после моей регулировки она клинить перестала и перестала тереть по стенке?

привет. а до тебя ни кто там не лазил?
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6