forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Шиномонтаж

Шиномонтаж

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Re: Шиномонтаж

Сообщение AndryL » Пн, 01 ноя 2010, 20:25

Без обид :friends:
Все намного проще, я это писал, относительно давно, на другом форуме, где обсуждению данной темы, шло достаточно "импульсивно"
Пришлось сослаться на руководство, для авто.
То, что это написано в мануалах на машину, назвали "пургой" так, как быть такого не может. Пришлось доказывать, опираясь на неоспоримые факты :D
Чтоб заново, мне это не писать, я это скопировал и вставил сюда. Поэтому, мож получилось немного "грубо". :oops:
Есче, немного мыслей..
Тут есче дело в том, что помимо откручивания, смазанный болт, при одном и том же усилии, завернется совсем по другому, нежели не смазанный из за огромной разницы
в коэффициенте трения под большим усилием. А это, является одной из основных величин в расчете усилия, при определенных материалах. Смазки бывают очень разные, с очень разными хар-ми.,
и следовательно хар-ки соединения, получатся абсолютно разными. Есть таблицы поправок и т.д, в зависимости от вида и типа смазок, но не думаю, что перед закручиванием смазанного болта, Вы будете их изучать, изучать состав масла, материалов, свойства трения металлов в конкретном соединении при данных условиях и т.д.
Есть, есче много нюансов. Сам мазал, пока не понял, что надо просто затягивать с нужным усилием, и после этого, проблем никогда не возникает.
Да и попадавши как то, при смене колес болты, ранее смазанные, в песок и грязь, быстро поставили все на место(просто идеально, покрылись песком :lol: )..
Сиди на холоде, резъбу оттирай :evil: Как то в таком виде, вкручивать в свою машину, зная о последствиях, их не хотелось. На сервисе, Вам их с легким визгом пневмы и улыбкой, вогнали бы на место 8)
Зы..
Если Вы, штатным ключем, не можете без большого усилия, отвернуть любой болт на колесе, это означает, что они у Вас на 100% перетянуты, причем, очень сильно. Либо, их с "душой", ранее завернули гайковертом :D .
Вот тут немного полезной инфы, для общего понимания просесса.
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Re: Шиномонтаж

Сообщение warfish » Вт, 02 ноя 2010, 8:44

Да, не то что тянуть до усеру не надо, я это и сам знаю, так как однажды наелся, когда после сервиса колесо пытался отвернуть на дороге балонником (у меня крест-штатным и не пользовался не разу), прыгал прыгал по нему-кое ка отвернул. Теперь заворачиваю руками так, чтобы сам же отвернул на дороге этим же ключом. Со смазкой резьбы-здесь скажу честно не знал!! Всегда люблю почистить резьбу смазать чуток, но и слава богу никогда колеса не отворачивались!!! У меня один дружбан тоже динамометрическим ключом девчонкам (нашим подругам колодки менял на ВАЗе) колесо закрутил, а потом они его по дороге потяряли, видимо диск кривой или действительно плохо затянул. Поэтому тяну с усилием, но без фанатизма.
Посмотрю в свою инструкцию, а то этот раздел не читаешь, думаешь: че там колеса и так уже все знаем про них (как закручивать и накачивать), а тут оказывается смазывать нельзя!!! :oops:
Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал - продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG - продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD - продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo
Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

Re: Шиномонтаж

Сообщение Olegoff » Вт, 02 ноя 2010, 8:50

AndryL писал(а):Без обид :friends:
Все намного проще, я это писал, относительно давно, на другом форуме, где обсуждению данной темы, шло достаточно "импульсивно"
Пришлось сослаться на руководство, для авто.
То, что это написано в мануалах на машину, назвали "пургой" так, как быть такого не может. Пришлось доказывать, опираясь на неоспоримые факты :D
Чтоб заново, мне это не писать, я это скопировал и вставил сюда. Поэтому, мож получилось немного "грубо". :oops:
Есче, немного мыслей..
Тут есче дело в том, что помимо откручивания, смазанный болт, при одном и том же усилии, завернется совсем по другому, нежели не смазанный из за огромной разницы
в коэффициенте трения под большим усилием. А это, является одной из основных величин в расчете усилия, при определенных материалах. Смазки бывают очень разные, с очень разными хар-ми.,
и следовательно хар-ки соединения, получатся абсолютно разными. Есть таблицы поправок и т.д, в зависимости от вида и типа смазок, но не думаю, что перед закручиванием смазанного болта, Вы будете их изучать, изучать состав масла, материалов, свойства трения металлов в конкретном соединении при данных условиях и т.д.
Есть, есче много нюансов. Сам мазал, пока не понял, что надо просто затягивать с нужным усилием, и после этого, проблем никогда не возникает.
Да и попадавши как то, при смене колес болты, ранее смазанные, в песок и грязь, быстро поставили все на место(просто идеально, покрылись песком :lol: )..
Сиди на холоде, резъбу оттирай :evil: Как то в таком виде, вкручивать в свою машину, зная о последствиях, их не хотелось. На сервисе, Вам их с легким визгом пневмы и улыбкой, вогнали бы на место 8)
Зы..
Если Вы, штатным ключем, не можете без большого усилия, отвернуть любой болт на колесе, это означает, что они у Вас на 100% перетянуты, причем, очень сильно. Либо, их с "душой", ранее завернули гайковертом :D .
Вот тут немного полезной инфы, для общего понимания просесса.

Добавлю. Лет 15 тому назад работал водителем троллейбуса. Так там в, как сейчас называется мануале, также было запрещено смазывать колесные гайки и клинья. Но мазали все равно, потому как после ТО посадить на место 6 бездисковых колес (сзади двухскатные) равномерно затянув без гайковерта 36 гаек ключом на 36 без смазывания резьбы и посадочных мест клиньев - это занятие для мазохиста. Правда проблемы "перетянуть" при таком размере резьбы не было.
Согласен и по второму доводу - смазка притягивает песок, даже если не ронять болты в грязь. С обратной стороны диска выходит изрядная часть болта и обильно покрывается грязью. Если вы тщательно протерли от песка болт перед затяжкой и смазыванием, то перед откручиванием вы не очищаете выступающую часть резьбы болта, которая благополучно затягивает в резьбовое отверстие изрядное количество песка, со всеми вытекающими долгосрочными последствиями в виде срыва ниток резьбы. Кто поставил себе шпильки, проблемы замены шпильки не критичны. А кто пользуется заводской схемой крепления колес болтами и разбил резьбовое отверстие?
Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!
Аватара пользователя
Olegoff
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Чт, 17 сен 2009, 12:06
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3