forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Промывка топливной системы "убивает" катализатор?

Промывка топливной системы "убивает" катализатор?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Промывка топливной системы "убивает" катализатор?

Сообщение MDmitriS » Пн, 06 июл 2009, 17:52

Всем привет.

Есть мнение, что промывка форсунок прямо на двигателе без их снятия может "убить" катализатор, ну или достаточно навредить ему.
Я имею ввиду ту промывку, когда на форсунки под давлением подают жидкость WYNN'S и заводят его. Тем самым промываются не только форсунки, но всякие прилегающие места.
После такой промывки свечи выкручивают и выбрасывают, а вместо них ставят новые.

В сервисе Volkswagen в Новосибирске специалист по Шкодам ответил мне на вопрос, что на форумах действительно пишут такое (что промывка может убить катализатор), но эта процедура является обязательной, цитирую, "для водителей, которые ухаживают на своим авто". Эту процедуру мастер приравнял к таким обязательным вещам, как замена фильтров, масла и свечей.

Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу, так стоимость катализатора достаточно высока, чтобы его менять.

Также интересно мнение, стоит ли делать подобную промывку НЕ у официалов? Сложна ли она?
Skoda Fabia 2001 AME Comfort hatchback
MDmitriS
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб, 26 апр 2008, 18:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Alex133 » Пн, 06 июл 2009, 20:44

Если бы эта процедура была обязательной, она была бы прописана в сервисной книжке.
У меня Фелиция (1.6 MPI) прослужила более 10 лет, и ни разу официальный шкодовский сервис не предлагал мне промыть форсунки. Соответственно, ни разу этого и не требовалось.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Adviser » Пн, 06 июл 2009, 23:23

Что "первично"? Загрязнение топливной системы или выход "из строя" катализатора?

"Основная причина ухудшения работы форсунок - постепенное отложение в зоне запорного устройства (игла и седло) различных соединений, присутствующих в бензине. Наиболее интенсивно процесс идет в первые минуты после остановки двигателя. Бензиновая пленка в горячей зоне форсунки разлагается на легкие и тяжелые фракции. В итоге тяжелые фракции образуют твердый нагар: происходит так называемая карбонизация. Поэтому уменьшается количество подаваемого топлива, ухудшается его распыливание в цилиндрах, идет неоднородный процесс сгорания. Результат - ... признаки плохой работы двигателя, ... а также преждевременный выход из строя лямбда-зонда и нейтрализатора.
Для предотвращения этой "болезни" специалисты рекомендуют периодически промывать форсунки, используя добавки к топливу, или в стационарных условиях на специальной установке."
Полный текст: http://www.zr.ru/articles/41037

По мнению ЗР - лучший способ очистки форсунок - метод ультразвуковой мойки.
Полный текст: http://www.zr.ru/articles/36563

"...простейший способ промывки – составами, которые заливают прямо в бак. Разбирать ничего не надо. Но если пробег автомобиля до промывки большой, простота может здорово навредить: грязь, наросшая на стенках бака, в топливных магистралях и т.д. (и не особенно мешавшая хозяину!) покинет привычные места и двинется к топливному фильтру, форсункам и т.п. В результате работа двигателя не только не улучшится – он может потерять мощность, даже заглохнуть и не запускаться. Кончится такой «опыт» демонтажем топливного бака, разборкой и очисткой всей топливной системы."
Полный текст: http://www.zr.ru/articles/48369

Есть ли вред от промывки WYNN'S, не признается никто, ведь эту жидкость продают и активно применяют. В любом случае вред катализатору от промывки форсунок без их снятия с двигателя будет меньше, чем езда с "закоксованными" форсунками. Опасаетесь возможного вреда, - используйте другие способы очистки топливной системы. :)

Мое мнение: надо использовать сразу же после приобретения машины "улучшенные" бензины с моющими присадками или периодически заливать промывку в бак.
Сколько было машин, - ни одна не "потребовала" профессиональной промывки или замены форсунок при среднем сроке эксплуатации 3-4 года.
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Сообщение MDmitriS » Ср, 08 июл 2009, 17:10

Adviser, спасибо за ответ. Очень помог в решении.
Вобщем, промыл я форсунки без снятия. Первый цилиндр ожил и машина теперь отлично работает.
Skoda Fabia 2001 AME Comfort hatchback
MDmitriS
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб, 26 апр 2008, 18:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Adviser » Чт, 09 июл 2009, 13:35

MDmitriS

Был рад помочь. :)
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Сообщение uber » Сб, 11 июл 2009, 1:25

В названии темы черный пиар владельцев ультразвуковых моющих приборов. :)
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО


Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8