ailcat » Чт, 20 авг 2009, 12:15
Для именно АКПП - да, нежелательно, включать нейтраль при движении (оговорка: таки можно, если при последующем включении скорость однозначно будет не выше 20-30 км/ч). Такое ограничение имеется в силу того, что полноценная АКПП включается после нейтрали всегда с первой передачи (L) и, соотственно, при движении на приличной скорости (и, соответственно, высокой скорости вращния колес) гидротрансформатор коробки получает нехилый гидроудар, что весьма сокращает срок его жизни.
Для вариатора, как и для робота (кроме древних или предельно дешевых экземпляров), такое ограничение - в большей мере формальность, потому что их "мозги" имеют информацию о скорости движения атвомобиля и, соответственно, включаются с нейтрали на ту передачу, которая соответствует скорости движения. Думаю, что и DSG длжна включаться на "правильную" передачу, т.е. без проблем. Хотя злоупотреблять такой возможностью всё же не рекомендую - таки нагрузка на коробку при этом аналогична перекючению на высоких оборотах при движении груженого авто в гору.
P.S. Много думал - но так и не смог понять, зачем при движении нужно включать нейтраль. Хотя нет - один вариант таки есть: чтобы делать меньше движений педалью сцепления. Потому что для экономии бензина на DSG и механике - надо тормозить двигателем, не давая оборотам упасть ниже 1500-1800. Автомату вообще пофиг - с момента отпускания педали газа на ходу и до скорости "ползучего" режима - двгатель расходует мощность только на самого себя да на вращение маслонасоса кробки (даже на остановке расход выше из-за передачи части мощности на колеса всегда, когда они крутятся медленее 2-3 км/ч. собственно, благодаря этому и есть у автоматов столь удобный в пробке "ползучий режим")