forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Советы по вождению

Советы по вождению

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение Davidoff » Вс, 17 авг 2008, 22:30

Кста вопросик был уже про защиту стартера..
Я поэкспериментировал: иногда она с первого раза не заводится и можно повернуть ключ на стартЕР еще раз, логики не увидел никакой, но в половине случаев она блокировала ключ и пока его туда-сюда не крутанешь, стартер не включается, в остальной половине случаев стартер включался сразу.. Т.е. защита есть, но работает по неизведанному принципу! :lol:
З.Ы. На заведенной мафыне не экспериментировал! :lol:
Аватара пользователя
Davidoff
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44
Откуда: Уфа РБ

Сообщение ded » Пн, 25 авг 2008, 7:37

Может кому пригодится:
5 книг Эрнеста Сергеевича Цыганкова:
Управление автомобилем в критических ситуациях. Скоростное руление в критических ситуациях. Основы мастерства. Безопасное прохождение поворотов.Экстренное маневрирование. http://autos.nnm.ru/5_knig_e_s_tsyganko ... vtomobilya.
Всем удачи на дорогах!
Изображение
Аватара пользователя
ded
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2008, 12:58
Откуда: Магнитогорск, 174 регион

Сообщение ailcat » Пн, 25 авг 2008, 18:37

Да, циганковские книжки - это хорошо....
Жаль только, что у него больше спортивная, нежели городская, специфика. А в остальном - школа сильная.

А еще... Наверное, самое главное... Не надо тупо следовать советам из таких книжек -надопросто понимать, ПОЧЕМУ это делается так - и делать то, что позволяет прийти к требуемуму результату.

Хых... Сегодня, дергаясь в пробке на залитом водой крутом подъеме - вяснил, что плавнее всего удается тронуться, если пустить колеса в букс :)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Игорь85 » Чт, 13 авг 2009, 15:35

Такой вот вопрос(не знаю принципа работы коробки :( ): если разгоняться до 100 км/ч при въезде на МКАД(шоссе какое-нибудь) на 3-й, а потом ставить 5-ю сразу, ничего портиться не будет? Двойной выжим сцепления надо делать?

То же самое при разгоне: с 1-ой сразу 3-ю, если уже больше 40 км/ч
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение ailcat » Чт, 13 авг 2009, 16:16

Нормально.
Просто дайте немного больше времени синхронизаторам между выключением 3 и включением 5.

Я на МКАД зачастую выезжаю на 2-й, и на ней же разгоняюсь до скорости потока (особенно если летом по сухому асфальту есть возможность быстро уйти в левые ряды). И потом сразу подтыкаю 5-ю (выдержку на нейтрали, правда, приходится делать секунды в 2-3, чтоб включить без хруста). Конечно, если маневрирование происходит постепенно, да и ряды движутся без большой разницы в скоростях, то и третью включаю, и четвертую перед переходом на высшую...


P.S. Авторевюшники как-то выясняли, какой режим движения наиболее выгоден... И пришли к выводу, что оптимальнее всего разгон с тапкой в пол с переключениями 1-2-4 или 1-3-5 с последующей спокойной ездой на выбранной скорости и плавным, но не тянутым, торможением с одновременным понижением передач (так, чтобы обороты не падали ниже 1500-1800)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Игорь85 » Чт, 13 авг 2009, 16:28

ailcat писал(а):Нормально.
Просто дайте немного больше времени синхронизаторам между выключением 3 и включением 5
....И потом сразу подтыкаю 5-ю (выдержку на нейтрали, правда, приходится делать секунды в 2-3, чтоб включить без хруста)...

То есть хруста нет, вставляется легко - значит коробке не вредит?

Паузу и я больше делаю(так, кстати, почти само получается - оборотам-то падать дольше, чем при 3-4). Я чего спрашиваю - вез друга, он сказал, что так убить можно(рывков и клевков заметных и звуков посторонних не было - просто сам порядок ему не понравился :D )
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение ailcat » Пт, 14 авг 2009, 4:06

Дык а коробке-то вообще пофиг, как её переключают. Ей главное что? чтоб не было ударных нагрузок (т.е. сцеплением плавненько работать) и чтоб синхронизаторы успевали отработать (т.е. включение без хруста).

Так что неудачное переключение 3-4 быстрее убьет коробку, чем аккуратное 2-5...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Физорг » Пт, 14 авг 2009, 17:15

ailcat писал(а):Дык а коробке-то вообще пофиг, как её переключают. Ей главное что? чтоб не было ударных нагрузок (т.е. сцеплением плавненько работать) и чтоб синхронизаторы успевали отработать (т.е. включение без хруста).

Так что неудачное переключение 3-4 быстрее убьет коробку, чем аккуратное 2-5...


+1
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Сообщение glass_4 » Чт, 20 авг 2009, 11:46

У меня вопрос, вроде в тему: Можно ли переключать АКПП во время движения из режима D в рижим S и наоборот? Где-то было написано, что на нейтралку лучше при движении не переключаться.
Аватара пользователя
glass_4
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 7:29
Откуда: Красноярск

Сообщение ailcat » Чт, 20 авг 2009, 12:15

Для именно АКПП - да, нежелательно, включать нейтраль при движении (оговорка: таки можно, если при последующем включении скорость однозначно будет не выше 20-30 км/ч). Такое ограничение имеется в силу того, что полноценная АКПП включается после нейтрали всегда с первой передачи (L) и, соотственно, при движении на приличной скорости (и, соответственно, высокой скорости вращния колес) гидротрансформатор коробки получает нехилый гидроудар, что весьма сокращает срок его жизни.
Для вариатора, как и для робота (кроме древних или предельно дешевых экземпляров), такое ограничение - в большей мере формальность, потому что их "мозги" имеют информацию о скорости движения атвомобиля и, соответственно, включаются с нейтрали на ту передачу, которая соответствует скорости движения. Думаю, что и DSG длжна включаться на "правильную" передачу, т.е. без проблем. Хотя злоупотреблять такой возможностью всё же не рекомендую - таки нагрузка на коробку при этом аналогична перекючению на высоких оборотах при движении груженого авто в гору.

P.S. Много думал - но так и не смог понять, зачем при движении нужно включать нейтраль. Хотя нет - один вариант таки есть: чтобы делать меньше движений педалью сцепления. Потому что для экономии бензина на DSG и механике - надо тормозить двигателем, не давая оборотам упасть ниже 1500-1800. Автомату вообще пофиг - с момента отпускания педали газа на ходу и до скорости "ползучего" режима - двгатель расходует мощность только на самого себя да на вращение маслонасоса кробки (даже на остановке расход выше из-за передачи части мощности на колеса всегда, когда они крутятся медленее 2-3 км/ч. собственно, благодаря этому и есть у автоматов столь удобный в пробке "ползучий режим")
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2