ФГР (российский импортер Audi, Volkswagen и Skoda) вчера распространила официальное заявление, в котором впервые признала, что у нее есть пять проблемных дилеров, клиенты которых не могут получить оплаченные машины или ПТС: новосибирские «Транзит сервис» (Skoda) и «Престиж-авто» (Audi), уфимский «Ак-моторс» (Volkswagen), казанский «Нур-авто» (Skoda и VW) и «Авантаж евро моторс» (Skoda) из Старого Оскола (Белгородская область).
Сколько эти дилеры задолжали машин клиентам и денег — импортерам, представитель ФГР Юлия Карулина не раскрывает. Источник, близкий к ФГР, знает, что «Престиж-авто» не оплатил импортеру 41 автомобиль, «Транзит-сервис» — 43, «Ак моторс» — 114 Volkswagen, «Нур-авто» — около 120 Skoda и 150 Volkswagen. «Авантаж евро моторс» должен 48 машин, говорят его директор Дмитрий Носов и руководитель инициативной группы клиентов дилера Михаил Мельников.
ФГР отдаст ПТС бесплатно всем клиентам, которые полностью оплатили автомобили и уже имеют их на руках, говорит Карулина. Импортер отказался от своих требований к покупателям доплатить за машины, добавляет она. Ранее ФГР предлагала клиентам проблемных дилеров заключить мировое соглашение за доплату в размере от $25 000 до 10% от стоимости автомобиля, мотивируя это понесенными судебными издержками.
Случаи, когда у клиентов на руках находятся оплаченные автомобили без ПТС, «самые простые с юридической точки зрения» — таким покупателям ФГР постарается выдать документы до конца октября, обещает Карулина. Как урегулировать ситуации, когда машины клиентам не переданы, обсуждается, продолжает она. По ее признанию, есть также автомобили (их количество не раскрывается), которые ФГР отозвала со складов дилеров и сейчас они находятся у импортера. Готова ли ФГР выдавать не только находящиеся у нее ПТС, но и машины, пока не решено, добавляет Карулина.
Евгений Кирик (покупатель Audi А6 за 2,2 млн руб.) называет заявление ФГР «фантастическим», и надеется, что теперь проблемы клиентов наконец-то начнут решаться, но добавляет, что с ним на контакт представители импортера пока не выходили. Обнадежена и Вера Зыкова, руководитель инициативной группы покупателей «Транзит сервиса»: «Мы приободрились после года неопределенности».
В своем заявлении ФГР коротко описывает, как собирается решать ситуацию в каждом городе. В Уфе обязательства перед клиентами примет на себя дилер VW в Челябинске «Автоцентр Керг». Исполнительный директор «Керга» Наталья Байтингер сказала, что будет готова комментировать ситуацию «через пару дней». Получить комментарий «Ак-моторс» не удалось — в приемной сказали, что никого из топ-менеджеров нет на месте.
В Казани, сообщает ФГР, ведутся переговоры с владельцами группы «Нур», банками и республиканскими властями. Менеджер отдела продаж «Нур-авто» Алексей Рыков говорит, что компания рассчитывает получить в банке кредит и до конца года выдать машины. В конце прошлой недели от ФГР приходило письмо с похожей информацией про Казань и Уфу, рассказывает Игорь Петухов, заместитель директора уфимского юридического центра «Правоград» (на его базе создана общественная организация по защите прав клиентов бывших дилеров «Фольксвагена» в Уфе и Казани). «Правоград» письмом же попросил ФГР подробнее изложить схему передачи ПТС, ответа пока не было, контактов представителей ФГР с клиентами о выдаче документов тоже не было, добавляет Петухов.
С клиентами «Престиж-авто» ФГР обещает встретиться в Новосибирске 23 октября и тем, кто не судился с ФГР, передать ПТС в тот же день, а с теми, кто подавал иски, подписать мировые соглашения. По данным директора «Престиж-авто» Андрея Соловьева, подписаны уже пять соглашений, одно из них — за деньги (изначально ФГР предлагала подписывать мировые за $25 000), остальные — бесплатно.
Меньше всего ясности в заявлении ФГР по поводу «Транзит сервиса» и «Авантаж евро моторс» — импортер пишет, что над ситуациями в этих городах «также работает» и «в первую очередь документы будут переданы тем, у кого есть судебное решение о выдаче ПТС». В Старом Осколе таковых 12, говорит Носов. Мельников знает о трех. Оба они говорят, что ФГР не начинала никакой активности по выдаче ПТС.
А среди клиентов «Транзит сервиса» таких нет ни одного, утверждает Вера Зыкова, руководитель инициативной группы покупателей: дилер машины на руки не отдавал, поэтому все клиенты подавали иски с требованием расторгнуть договор купли-продажи и взыскать деньги. В прошлый четверг, рассказывает Зыкова, ей позвонили из юридической службы ФГР с просьбой прислать решения судов по искам клиентов «Транзита», после чего сообщили, что с каждым «вопрос будет решаться в индивидуальном порядке», но сроков не обозначили.
Текст: Юлия Дрокова
http://autorambler.ru/journal/events/14 ... 560954854/ (c)