warfish писал(а):А можно выдержку из мануала-где это написано?!
Везде! в любом мануале!
В руководстве на VW и audi и др. на этом специально акцентируют внимание .
Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 626 Набираем "не смазывать" получаем!!!
Запрещено смазывать колесные шпильки или гайки жидким маслом или консистентной смазкой. В противном случае гайки могут отвернуться. Колесо может слететь на ходу, что чревато серьезной аварией.
Руководство по эксплуатации ChevroletНи в коем случае не смазывать гайки крепления колес!!!!
Беру в руки руководство по эксплуатации Skoda Octavia, открываю стр165 специально фоткаю ее для Вас!! Там для любителей помазать, отдельной сноской под "ВНИМАНИЕ" НИКОГДА ИХ НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ!!!!
Беру руководство от nissan, как Вы думаете, что там для Вас будет написанно?? Сами догадаетесь?
Сейчас выложу фотку..
сделал..
Вот смотрим.. собственными глазами.. изучаем..
http://www.photoshare.ru/data/7/7142/1/4a3kpx-r19.jpghttp://www.photoshare.ru/data/7/7142/1/4a3kwc-e29.jpgКак сами думаете, ведущие авто-производители во всем мире полные идиоты? Или им делать нефиг, они это переписывают из года в год?
Если боты, затянуты с нормальным(рекомендуемым) усилием, то никаких проблем по демонтажу колес никогда не возникает.
А все эта мазня, идет от совковой привычки, затягивать колеса "до усрачки" Потом и начинается, что я, ели открутил. Естесно помазав обильно и затянув, два раза до двух усрачек:-D)), потом легче отвернуть намазанные.
С нормальным, рекомендуемым усилием, примерно равным 120Hm, затягивает болты девушка(с достаточно изящной фигурой), маленьким(родным) ключем, входящим в стандартный комплект авто. (если, ей примерно объяснить, что и куда крутить, и чтоб крепко было)).В качестве испытуемых выступали несколько подруг))), а проверялось усилие затяжки, динамометрическим ключем.
Именно для "особо одаренных" его(родной, штатный ключик) и делают коротким. А за Вами, если померить, там пипец будет, а не 120... (сам грешен, померил за собой(хотя знаю, что сильно тянуть не надо).
А уж после пневмопистолета, да есче, если он стоит с усилием на "запас", а по другому, там не ставят(машины то разные приезжают, от малюсек, до огромных джипарей), не будешь же постоянно крутить регулировку(не наши методы).
Вот и получается, болты с песком, с затяжкой в два раза больше нормы. Понятно, что потом как то не айс отварачивается, штатным ключем

Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)