sKOdikСобственно по поводу законов и размеров компенсации:
В моём случае срок поставки автомобиля: начало августа 2010 по договору
есть как минимум 2 подводных камня...
1 - пункт который говорит что поставка автомобиля может быть перенесена в случае непредвиденных ситуаций со стороны завода изготовителя...
но есть такое
закон "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Статья 23.1. "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю"
которая глоссит:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать
условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю
в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки
неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
одним словом если ваша предоплата за машину 100 т.р. то неустойка за просрочку 500 рублей в день + если вам пришлось арендовать машину т.к. они вам её не предоставили они вам должны компенсировать и эти расходы! =)))
2- подводный камень: есть пункт о передачи машины с момента полной её оплаты (в моём случае 12 рабочих дней) кстати опять же это предварительно оплаченные товар! вот мой дилер (росспан Санкт-Петербург)уже нарушает и этот пункт, кстати дилер врёт говоря что считается рабочим днём они говорят что мол с понедельника по пятницу знайте это лож наглая ЛОЖ! все видели вывеску на входе в автоцентр? что она глосит? правильно она гласит что рабочий день автосалона с понедельника по воскресенье. а т.к. режим работы предприятия устанавливается самим предприятием выходит что рабочие дни автосалона с понедельника по воскресенье

иными словами неустойка за просрочку в моём случае будет 0,5 % от суммы предоплаты (550т.р.) 2750 рублей в день.. по состоянию на сегодняшний день дилер мне должен 29 дней по 500р+ 4 дня по 2750р в сумме 25500 рублей по состоянию на сегодня но сегодня они мне не позвонили и не сказали отдаём.... так что я думаю будет больше....
P.S. Если ваш дилер не спешит платить вам неустойку то вот
http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/ форма обращения в роспотребнадзор он занимается контролем соблюдения законодательства в части закона о защите прав потребителя. Если не поможет роспотреб надзор то увы только суд

правда вероятнее всего вы его выиграете

главное не сдаваться!