радиан писал(а):Результаты испытаний безопасности автомобилей Шкода впечатляют у выглядят удовлетворительно, но к сожалению, после этого ни автомобиль ни водитель не пригодны для эксплуатации:
Одно дело увидеть фото, совсем другое смотреть на это своими глазами....
Думаю, Октавия будет попрочней многих автомобилей, особенно японских.
У меня в семье две машины. Одна Мазда 3.
Как инженер-конструктор, сравнивая технические решения, доступные глазу, а также анализируя отзывы, фотографии аварий,-
вижу РАЗНЫЙ подход конструкторов, разные цели, которые ставились при создании Мазда 3 и Шкода А5.
И как это часто бывает в технике, обратной стороной достоинств являются конкретные недостатки.
Немного утрирую: (прошу простить некоторые некорректности при изложении).
Например, при создании Мазды конструкторы поставили Цель:
Потратить Минимум железа, пластмассы и пр.
Оно и понятно
- Япония- бедная страна по ископаемым.
Достоинство: малый вес конструкции, высокие динамические свойства при разгоне.
Отрицаиельный эффект- большие разрушения при ДТП,- соответственно большие затраты на восстановление.
Опять же другой положительной стороной таких свойств-
снижение Тяжести повреждений при наезде на пешехода.
Другая Отрицательная сторона: такая конструкция Смертельно опасна для водителя при столкновении НА БОЛЬШИХ скоростях. Не хватает жёсткости для погашения удара. Обратите внимание: испытания на столкновение (Крэш-тесты) делаются по методике на сравнительно Малых скоростях.
Результаты крэш-тестов на высоких скоростях (если они и есть)
до публики не доводятся. Боюсь в Таких Испытаниях Мазда не набрала и Одной звёздочки. Сам видел последствия столкновения Мазда 3 с ВАЗ-21102. Мазда ударилась Боком о переднюю часть ВАЗ.
На высокой скорости.
Мазда 3 сплющилась до толщины ОДНОГО МЕТРА!!!
Все погибли.
Теперь о Шкода.
Как я понял, цель ставилась сделать машину, которая будет служить 10 и Более лет. И ездить по плохим дорогам. На материалах не экономили. Там, где нужно, для достижения поставленной цели использовать НЕРЖАВЕЙКУ (на пороги) -там и ставили. Если нужно пожертвовать Дизайном в угоду ПРОЧНОСТИ, - им жертвовали. В Базовой комплектации мощная защита картера, высокий клиренс, полная оцинковка и пр...
Соответстено проявились и недостатки Такого подхода:
Низкая динамика при более мощном двигателе (1,6 FSI- 115 л.с, Мазда 3, 1,6 -102 л.с.)
Низкая скорость при повороте.
Скромная внешность, и т.д. и т п