forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Оптимальные режимы работы двигателя

Оптимальные режимы работы двигателя

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение BlTrucker » Вс, 25 фев 2007, 20:38

если Вы будете разгоняться с ПОЛНОЙ_МАКСИМАЛЬНОЙ загрузкой в 10% подъем на пятой передаче на АКЛ с 90км.ч - это где-то 2,800оборотов в минуту - В ДАННОЙ ситуации это не УМЕРЕННый и НЕ ЭКОНОМИЧНЫЙ режим работы двигателя. В данном случае лучше переключиться на третью передачу - и будет где-то 4,700 об-1.
Если поедете в обратную сторону (под горку) с 90кмч вы ускоритесь и с пятой передачи. и это будет умеренная и экономичная езда.

Передачу и обороты двигателя следует выбирать исходя из дорожной ситуации в которой находится автомобиль! а не не только исходя из того, на КАКОМ автомобиле вы передвигаетесь! :!:
Аватара пользователя
BlTrucker
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 26 ноя 2006, 11:50
Откуда: Московская обл.

Сообщение King » Вс, 25 фев 2007, 21:00

Вопрос, который обсуждаем уместно разделить на два вопроса: "до скольки Вы крутите двигатель при разгоне" и "При каких обротах Вы обычно двигаетесь с постоянной скоростью на выбранной передаче".
Ответ на первый: насколько тороплюсь-до стольки и кручу. Ответ на второй: устойчивые оброты определяются отсутствием тычков трансмиссию, надрывной работы двигателя(перегруза), и более-менее заметным ускорением при нажатии газа. В зависимости от дорожных условий устойчивые обороты могут меняться: на пятой можно ехать и 60 км, если под гору, а можно и 100 не ехать, если в гору. Научитесь определять минимальные оброты для данной конкретной дорожной ситуации и вопросов возникать не должно. А машину, водитель которой едет постоянно на 3000 обротах, хочется покинуть сразу, даже если он будет утверждать, что она и до 8200 может крутиться.
King
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 23 дек 2006, 23:39
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение BlTrucker » Вс, 25 фев 2007, 21:03

АГА, а еще людям задающим подобные вопросы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую выбирать автомобиль с автоматической трансмиссией :D вопросов про обороты не будет вАще :D
Аватара пользователя
BlTrucker
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 26 ноя 2006, 11:50
Откуда: Московская обл.

Сообщение King » Вс, 25 фев 2007, 21:09

BlTrucker писал(а):АГА, а еще людям задающим подобные вопросы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую выбирать автомобиль с автоматической трансмиссией :D вопросов про обороты не будет вАще :D


совершенно верно. Только потом они будут показывать на тебя и приговаривать: эх, жалко тебя, у тебя не автомат :)
King
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 23 дек 2006, 23:39
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение BlTrucker » Вс, 25 фев 2007, 21:18

Они просто рулить на МКПП не умеют, поэтому на них обижаться не нужно. А может пробки достают. Хотя наверное не умеют ездить...
Вот как-то ехал на лексусе рх330, и ехал издалека и машина была не моя - просто водитель уже засыпал за рулем после 1500км - и пришлось сесть за руль - на обгоне включил кик-даун - тахометр догнал красную зону, а хозяин машины быстро проснулся и стал учить как ездить надо... ресурс наверное тоже экономил, блин. А вроде лексус.
Аватара пользователя
BlTrucker
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 26 ноя 2006, 11:50
Откуда: Московская обл.

Сообщение erdan » Вт, 07 апр 2009, 10:11

В журнале "ЗР" за март есть статья про износ двигателя. На сайте пока не выложили.
В статье оценивают износ двигателя при различных условия его работы.
Статья на мой взгляд, серьезная, с большим количеством испытаний.
В конце статьи привели формулу, которая позволяет определить оптимальные обороты двигателя с точки зрения смазывания его трущихся деталей. Конкретно - по оптимальной для смазывания скорости перемещения поршня - 5-7м/с. Формула: ход поршня в метрах умножить на обороты и разделить на 30. Подставляя различные обороты, выходим на оптимальный диапазон - 5-7 м/с.
Для своего двигателя BCA получил 2-3 тыс.об./с.
Учитывая внешние характеристики двигателя, пришел к выводу, что оптимальные "со всех сторон" обороты - от 2 до 4 тыс., или где-то в районе 3тыс.
НО, учитывая прочитанное и услышанное, иногда (изредка) надо дать двиглу раскрутиться до 5тыс., в качестве профилактики отложений всяких.
Кто что думает про статью в "ЗР" и ее выводы?
VW Tiguan CAVA 2011
Аватара пользователя
erdan
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт, 03 май 2007, 12:37
Откуда: Пермь

Сообщение Romanchikov » Вт, 07 апр 2009, 10:53

erdan писал(а): Кто что думает про статью в "ЗР" и ее выводы?

Статья конечно хорошая. Но мотор и так основное время работает на оборотах в пределах 2000-3500. Что на ручке, что на автомате.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Autolub » Вт, 07 апр 2009, 12:18

BlTrucker писал(а):если Вы будете разгоняться с ПОЛНОЙ_МАКСИМАЛЬНОЙ загрузкой в 10% подъем
.......
В данном случае лучше переключиться на третью передачу - и будет где-то 4,700 об-1.

Это если везешь жену рожать :), эквивалентно режиму "спорт" на автомате.
Я бы включил 4-ую и средний газ, посмотрел бы, что будет со скоростью. Если упадет до 70-75, а подъем еще не кончился, тогда включу 3-ю, зачем в такой крутой подъем ускоряться, куда так спешить .
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Re: Оптимальные режимы работы двигателя

Сообщение VPZH » Вт, 07 апр 2009, 12:20

Foxi писал(а):У меня Octavia Tour 1.6 (101). Какая крейсерская скорость у этой машины? На мой взгляд 130 самый оптимальный режим. И ещё, мне дали совет, не включать пятую передачу при менее 2500 тыс. Объяснили это плохой компрессией, моментом зажигания... в общем, это плохо для двигателя?
Вот же обсуждалось: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27389
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение CTPAHHuK » Вт, 07 апр 2009, 17:11

Autolub писал(а):Это если везешь жену рожать

Сразу видно, не возил человек жену рожать :lol: :lol: :lol:
Autolub писал(а):Я бы включил 4-ую и средний газ, посмотрел бы, что будет со скоростью.

+1

erdan писал(а):Кто что думает про статью в "ЗР" и ее выводы?

Думаю, правильная статья, хотя конечно все "но" они не учли (иначе это был бы целый дисер :lol: )
Еще думаю, что иногда можно и крутануть, хотя бы посмотреть где сидит максимальная мощность :)
CTPAHHuK
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 12 фев 2009, 9:30
Откуда: Москва, Тушино

Сообщение Рубль » Вт, 07 апр 2009, 17:54

А что вы скажете про автоматичскую коробку,которая при спокойной езде подтыкает 6-ю при 70 км в час?
Рубль
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 07 апр 2009, 17:41

Сообщение Rikk » Вт, 07 апр 2009, 20:55

BlTrucker писал(а):Они просто рулить на МКПП не умеют, поэтому на них обижаться не нужно. А может пробки достают. Хотя наверное не умеют ездить...
Вот как-то ехал на лексусе рх330, и ехал издалека и машина была не моя - просто водитель уже засыпал за рулем после 1500км - и пришлось сесть за руль - на обгоне включил кик-даун - тахометр догнал красную зону, а хозяин машины быстро проснулся и стал учить как ездить надо... ресурс наверное тоже экономил, блин. А вроде лексус.


не надо себя переоценивать, а других недооценивать))

по сабжу: движка AKL. Сам езжу, когда хочу контроллировать авто постоянно. то 3500- 4000 переключаюсь, когда в режиме ленивого передвижения то 2000-2500 переключаюсь.

ПыСы я машину купил чтоб ее юзать, а не бояццо, что что-т сломается)
1.9 ALH
Rikk
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт, 12 сен 2006, 17:19
Откуда: Москва, ЮАЮ

Сообщение Alex133 » Вт, 07 апр 2009, 21:46

King писал(а):Только потом они будут показывать на тебя и приговаривать: эх, жалко тебя, у тебя не автомат :)


Совершенно верно. Я ровно 20 лет отъездил на механиках, теперь жалею тех, у кого не автомат :)
Шутка конечно. Тех, кто достаточно пробовал и то и это, и выбрал механику сознательно, жалеть не требуется, а вот тех, кто просто не знает, насколько удобно ездить с АКПП, можно и пожалеть немного.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Mpower » Пт, 10 апр 2009, 0:47

Что касается расхода:
- Исходя из теории - минимальный расход достигается путем передвижения на максимально возможной повышенной передаче, в соответствии с дорожной обстановкой. Т.е. не стоит двигаться на 5 передаче в натяг, когда появляется детонация, рывки в трансмиссии и т.д. но и не стоит ехать на 4 передаче на 4000об/мин., если можно ехать на 5 передаче при 3000об/мин. 5 передача по сути является экономичной, особенно на трассе.
- Исходя из практики - БК показывает 0л/100км, когда двигаешься с включенной передачей и отпущенной педалью газа!

По-поводу динамики:
- Максимальное ускорение на атмосферных двигателях будет при оборотах максимального крутящего момента - это где-то между 3000 и 4000 об/мин (конкретнее нужно смотреть ВСХД конкретного двигателя).
- Максимальная скорость будет достигаться при оборотах, соответствующих максимальной мощности двигателя - от 5000 до 6000об/мин, опять же - надо смотреть ВСХД.

А по-поводу передвижения, то тут все зависит от многих факторов, что конкретно требуется: акустический комфорт (обороты до 2500), динамика (обороты макс.момента), экономичность(повышенная передача) и т.д.

А вообще, когда долго ездишь на машине, начинаешь ее чувствовать, понимать и все происходит интуитивно... :roll:
Аватара пользователя
Mpower
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 11:23
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение CTPAHHuK » Пт, 10 апр 2009, 9:29

Mpower писал(а): - Исходя из практики - БК показывает 0л/100км, когда двигаешься с включенной передачей и отпущенной педалью газа!

отрицательный расход он вам не показывает? :evil:
CTPAHHuK
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 12 фев 2009, 9:30
Откуда: Москва, Тушино

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13