Что касается расхода:
- Исходя из теории - минимальный расход достигается путем передвижения на максимально возможной повышенной передаче, в соответствии с дорожной обстановкой. Т.е. не стоит двигаться на 5 передаче в натяг, когда появляется детонация, рывки в трансмиссии и т.д. но и не стоит ехать на 4 передаче на 4000об/мин., если можно ехать на 5 передаче при 3000об/мин. 5 передача по сути является экономичной, особенно на трассе.
- Исходя из практики - БК показывает 0л/100км, когда двигаешься с включенной передачей и отпущенной педалью газа!
По-поводу динамики:
- Максимальное ускорение на атмосферных двигателях будет при оборотах максимального крутящего момента - это где-то между 3000 и 4000 об/мин (конкретнее нужно смотреть ВСХД конкретного двигателя).
- Максимальная скорость будет достигаться при оборотах, соответствующих максимальной мощности двигателя - от 5000 до 6000об/мин, опять же - надо смотреть ВСХД.
А по-поводу передвижения, то тут все зависит от многих факторов, что конкретно требуется: акустический комфорт (обороты до 2500), динамика (обороты макс.момента), экономичность(повышенная передача) и т.д.
А вообще, когда долго ездишь на машине, начинаешь ее чувствовать, понимать и все происходит интуитивно...
