Внесу свои пять копеек. Сегодня встречался со старым товарищем, разговорились. Он оказывается недавно был на экскурсии в Калуге, на заводе WV. Я, конечно оживился, что да как? А то народ, говорю бочку катит на Российскую сборку, косяков, говорю, много. Поржал он в ответ. Перессказываю почти дословно...
Машины приходят в контейнерах, по две в одном. Стоят там "наискосок". Кузов собран полностью, нет только бамперов. Под "мордой" каждой машины лежит ее родной "комплект" - подвеска В СОБРАННОМ состоянии, движок с корбкой УЖЕ СОПРЯЖЕННЫЕ, колеса, ну и бампера. Каждый комплект отдельно упакован. Далее: кузов перемещают на спецтележку и вручную закатывают в сборочнй цех. Сам процесс сборки очень скоротечный и примитивный:
1. устанавливают двигатель и коробку. в кузове есть четыре направляющие и промахнуться невозможно по определению
2. Устанавливают подвеску (как писалось выше она уже собрана, надо только "воткнуть").
3. Вешают бампера и колеса.
Гаек и шурупов, которые надо прикрутить товарищь насчитал чуть меньше двадцати. Прикручивают их не гайковертом и отверткой, как могут многие подумать, а ПРИБОРОМ, который думает за того, кто прикручивает. Если человек вопреки всему все равно затупит и забудет что ему надо сделать, на стене напротив висят информационные доски, на которые приделаны гайки и напротив каждой написано, где она должна стоять.Потом машинке делают развал-схождение БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА. После всего этого в салон садится тетенька с компом, который вешается на руль и тестирует всю машинку полностью.
Далее машину закатывают на барабаны (многие видели похожие на инструментальном контроле) и авто прогоняют на ВСЕХ передачах.
Собственно всё.
Из общих впечатлений: работают молодые парни и девчонки лет так 22-25. В кипельно белых комбезах. Пол в цеху покрашен светло-бежевые тона, если лечь на него в белой рубашке - она не испачкается. Длина всей линии - примерно 60 метров. З/п у народа не большая - 15-20 тыров, но так как работа "не бей лежачего", на которой даже думать вредно - народ согласен и на такие деньги.
А товарищ мой поржал над вами, ребята. Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет. Ибо все "косяки" - чешские.
P.S. Сам товарищь четвертый год на Маздо6 с двигуном 2.4 л отжигает и диферамбы Шкоде петь ему не интересно - просто поделился инфой.
Вот так
