forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Летящий лесом » Сб, 01 ноя 2008, 11:22

Dmitry писал(а):Ребят, тут всё просто. Покупатель (он же владелец машины) не обязан иметь специальные навыки для протоколирования и распознования дефекта.
Данный пункт относится лишь к ситуациям, когда при диагностике на сервисе вам чётко выдали рекомендациит поменять допустим ремень ГРМ, а вы сказали что ещё не сможете покататься. Рекомендации внесли в базу. И если вы приедете на сервис с разорвавшимся ремнём, дохлой помпой, компрессором кондея - то вам откажут в гарантийном ремонте, так как предупреждали что ремень надо заменить.

Ко всем "стукам" "звукам" "шумам" этот пункт отношения не имеет. Запомните это. И никто вас не завернёт по гарантии с рассыпавшимся подшипником из-за того что он якобы должен был давно издавать звук и владелец должен был давно этот звук услышать и обеспокоиться. А может владелец слабослышаший, или любит музыку громко слушать? Да плевал он на звуки.

Очень интересный взгляд на вопрос. Спасибо. А информация эта получена путем умозаключений или это есть чья-та официальная позиция?
Летящий лесом
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт, 05 июн 2008, 10:20
Откуда: Москва

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Dmitry » Сб, 01 ноя 2008, 11:54

Летящий лесом писал(а):Очень интересный взгляд на вопрос. Спасибо. А информация эта получена путем умозаключений или это есть чья-та официальная позиция?

Есть официальная позиция Закона о Защите Прав Потребителей в первую очередь, где продавец обязан обеспечить гарантийные обязательства, если только он не докажет что неисправность вызвана неправильной эксплуатацией (либо последствиями эксплуатации, становки допов и т.д.).
Поэтому отказать в гарантийной замене подшипника на основании того, что он должен был "издавать посторонний звук", а покупатель не обратил на это внимания продавец не имеет права. Да и как продавец докажет что был звук, что машину вело вправо, что тормоза износились и т.д.? В Руководстве по эксплуатации не указано что владелец автомобиля должен иметь специальные навыки и (!) даже что владелец должен уметь производить операции по контролю за узлами и агрегатами автомобиля, описанные в руководстве по эксплуатации.
Так что в любом случае приведённый вам пункт из гарантийных условий Шкоды - фикция, и силы на трерритории РФ не имеет (за исключением описанных мной в предыдущем посте примеров типа ремня ГРМ).

Если бы владелец умел всё делать сам - не надо было бы на ТО ездить.

ЗЫ: допускаю что диллеры (среди них попадаются талантливые разводилы) могут пытаться откупиться от замены детали/узла по гарантии на основании того что владелец должен был заметить симптомы и приехать раньше. Делаем лицо кирпичём, говорим что ничего не видел и не слышал, сломалась и всё. Если не хотите ремонтировать по гарантии - пишите отказную бумагу (в ответ на ваше письменное требование).
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение AndryL » Сб, 01 ноя 2008, 12:38

Давайте посмотрим на гарантию с другой стороны..
У меня, машине год. Пробег чуть более 40т.км
Сразу при покупке, когда "эйфория" спала, было замечено ряд дефектов, которые мне, как человеку не относящемуся к машине по принципу "ездеет и хорошо", возникло непреодолимое :? желание их устранить.
Да с данными дефектами можно было ездить и просто игнорировать их (по крайне мере кроме одного из них), но даже будуче владельцем не гарантийной машины, я бы не смог мериться с этим и все равно устранял бы, за свой счет.
Конечно, вышло бы мне (повторяюсь, как тех.грамотному человеку), дешевле, нежели получилось по заказ-нарядам, в оф.сервисе, но +есче больше потраченного времени +личные трудозатраты(я люблю и умею чинить машины, но имея не очень теплый гараж, в наше не очень теплое время, боюсь радости мне это не много принесло).
Итак заменено по оф.З.Н. на сумму около 41000р (с работой).
Да!, пришлось неделю ездить в сервис, как на работу, ругаться :twisted: :lol: , но в итоге, все недостатки, мне все же устранили по гарантии!!(за что, я не могу уж совсем ее хаить).
Общие мои затраты составили 500р бензин(на катание к ним и +они там ее видимо не кисло пл времени гоняли, диагностируя), +650р (за 400 из которых можно было "пободаться" и не платить(было реально в лень и настроение все же с окончанием ремонта восстановилось :D, так, что я забил).
А теперь, сделайте сами выводы :wink: нужна ли была мне гарантия в моем случае?
А есче учтите, что многие узлы, которые на других машиных "ходят" годами, на Skoda, по чему то свалились в разряд расходников.
Хочу напомнить, что ее есче осталось на год :arrow: и есче не известно, что сломается позже.
Кому интересно, могут почитать о моих посещениях дилера и поэтапного решения проблем в соответствующей ветке.
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... &start=480
Даже если, Вы в среднем в год, проезжаете 10-15т.км, и собираетесь на ней ездить дольше 2х лет, то думаю она Вам очень даже пригодится сэкономит приличную сумму на ремонте(по крайне мере, это точно касается автомобилей Skoda :lol: ).
Притом, я даже не беру в расчет, явные дефекты узлов, которые могут всплыть достаточно быстро, с покупкой новой машины.
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Летящий лесом » Сб, 01 ноя 2008, 12:48

Dmitry писал(а):
Летящий лесом писал(а):Очень интересный взгляд на вопрос. Спасибо. А информация эта получена путем умозаключений или это есть чья-та официальная позиция?

Есть официальная позиция Закона о Защите Прав Потребителей в первую очередь, где продавец обязан обеспечить гарантийные обязательства, если только он не докажет что неисправность вызвана неправильной эксплуатацией (либо последствиями эксплуатации, становки допов и т.д.).
Поэтому отказать в гарантийной замене подшипника на основании того, что он должен был "издавать посторонний звук", а покупатель не обратил на это внимания продавец не имеет права. Да и как продавец докажет что был звук, что машину вело вправо, что тормоза износились и т.д.? В Руководстве по эксплуатации не указано что владелец автомобиля должен иметь специальные навыки и (!) даже что владелец должен уметь производить операции по контролю за узлами и агрегатами автомобиля, описанные в руководстве по эксплуатации.
Так что в любом случае приведённый вам пункт из гарантийных условий Шкоды - фикция, и силы на трерритории РФ не имеет (за исключением описанных мной в предыдущем посте примеров типа ремня ГРМ).

Если бы владелец умел всё делать сам - не надо было бы на ТО ездить.


C точки зрения закона все понятно, и известно, что положения договора, противоречащие законодательству, судом признаются ничтожными.
Дело в том, что суд - дело долгое, и прежде чем (не дай бог понадобится!) обращаться туда, хотелось бы использовать методы попроще, ведь не секрет, что лучше договариваться с людьми, чем бодаться. Поэтому я и интересуюсь практической стороной дела и толкованиями правил, применяющимися в реальной работе сервис центров.
Летящий лесом
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт, 05 июн 2008, 10:20
Откуда: Москва

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Serj-77 » Сб, 01 ноя 2008, 13:02

Dmitry писал(а): В Руководстве по эксплуатации не указано что владелец автомобиля должен иметь специальные навыки и (!) даже что владелец должен уметь производить операции по контролю за узлами и агрегатами автомобиля, описанные в руководстве по эксплуатации. .
В руководстве по эксплуатации сказано что владелец обязан следить за уровнем тех.жидкостей (масло,тормозная....)Нарушение этого
-серьезный повод для отказа в гарантийном ремонте.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Dmitry » Сб, 01 ноя 2008, 13:27

Serj-77 писал(а):В руководстве по эксплуатации сказано что владелец обязан следить за уровнем тех.жидкостей (масло,тормозная....)Нарушение этого
-серьезный повод для отказа в гарантийном ремонте.

Бред по двум причинам:
1. Не сказано с какой регулярностью (раз в день, раз в час, раз в месяц)
2. Не является поводом по причине невозможности доказать скорость ухода (снижение уровня) тех.жидкости - она могла уходить месяцами, а могла за полчаса выйти.

Плюсом ко всему по ЗоЗПП продавец должен доказать что покупатель не следил за уровнем, либо знал об уменьшенном уровне, но не предпринимал мер. Вот когда продавец это докажет - это и будет поводом для отказа в гарантийном ремонте :wink:

AndryL, мы разговариваем о скрытых дефектах, а не о требовании устранить уже найденный дефект. У меня например после простоя в 4-5 часов заводится плоховато. Причин может быть куча. Но диллер говорит - приезжайте на диагностику. Понимаете, я не хочу делать диагностику, я хочу устранить недостаток, но так как недостаток не всегда проявляется в полной мере (зависит от продолжительности последней поезки, температуры на улице, времени и т.д.) и не проявляется вовсе после даже минутного запуска двигателя и его остановки - я не собираюсь платить деньги за вечные диагностики, так как "не найти" подобный дефект для диллера - раз плюнуть. Либо диллер может начать меня кормить "плохим бензином", негарантийной заменой топливного насоса, заменой АКБ и т.д., хотя я точно знаю что дело не в насосе и не в АКБ.
Так что езжу до момента, когда машина не заведётся, а уж потом "есть проблема - устраняйте, ничего раньше небыло, ничего не слышал, претензий до этого не возникало".
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Serj-77 » Сб, 01 ноя 2008, 13:41

Dmitry писал(а):
Serj-77 писал(а):В руководстве по эксплуатации сказано что владелец обязан следить за уровнем тех.жидкостей (масло,тормозная....)Нарушение этого
-серьезный повод для отказа в гарантийном ремонте.

Бред по двум причинам:
1. Не сказано с какой регулярностью (раз в день, раз в час, раз в месяц)
2. Не является поводом по причине невозможности доказать скорость ухода (снижение уровня) тех.жидкости - она могла уходить месяцами, а могла за полчаса выйти.".
Сказано там с какой периодичностью это делать,сказано.Доказывать никто не будет.Вам откажут ,так как вы нарушили инструкцию по эксплуатации и вы с ЗООПП в руках будете
бегать и доказывать что продавец не прав.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Dmitry » Сб, 01 ноя 2008, 14:30

Serj-77 писал(а):Сказано там с какой периодичностью это делать,сказано.Доказывать никто не будет.Вам откажут ,так как вы нарушили инструкцию по эксплуатации и вы с ЗООПП в руках будете
бегать и доказывать что продавец не прав.

Просветите, с какой регулярностью?

А то что доказывать ничего не будут - им же неповезёт. Я подам в суд и выиграю дело. И продавец проведёт в итоге гарантийный ремонт и выплатит мне по 1% от стоимости машины за каждый день просрочки моих требований, плюс 50% стоимости машину суду в качестве штрафа, плюс оплатят мне услуги адвоката и госпошлину в суд. Расходы продавца выльются примерно в 650 тысяч рублей при стоимости машины 400 тысяч (судебное разбирательство со всеми попытками экспертиз, которые суд будет требовать от продавца в обязательном порядке, продлиться минимум 3 месяца, что приравниваем к задержке в 100 дней и 100% пени за просрочку - полная стоимость машины).

Так что не говорите гоп, пока не перепрыгните. Я даже ТО могу не проходить у официального диллера/продавца, так как ТО у диллера/продавца не является обязательным условием для предоставления гарантийного ремонта. Учите матчасть.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Serj-77 » Сб, 01 ноя 2008, 16:11

Dmitry писал(а):
Serj-77 писал(а): Я подам в суд и выиграю дело. .
Это - без комментариев.
П.С. Как известно у любой проблемы есть разные пути решения:
1Правильный
2Не правильный
3Решить как это делают военные-на сервис приезжает взвод ОМОНа и
заставляе механников работать или чинит авто силами Личного состава.
4Путь наименьшего сопротивления.
Каждый выбирает свой путь.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Dmitry » Сб, 01 ноя 2008, 16:48

Serj-77 писал(а):
Dmitry писал(а):Я подам в суд и выиграю дело. .
Это - без комментариев.

Без коментариев я могу оставить ваши заявления "Доказывать никто не будет. Вам откажут", так как в этом случае я точно знаю чью позицию примет суд, так как я уже был в подобной ситуации.
Так же без коментариев я могу оставить незацитированное заявление об указанной периодичности проверок тех.жидкостей владельцем.
И уж совсем без коментариев могу оставить то, что у многих продавцов либо их представителей (кем-то из них как я понял вы являетесь) есть своё видение ЗоЗПП, вкорне отличающегося от реального, а так же желание спихнуть все финансовые проблемы на потребителя в нарушение российского законодательства. С такими говорить бесполезно.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение Serj-77 » Сб, 01 ноя 2008, 17:02

Dmitry писал(а):
Serj-77 писал(а): С такими говорить бесполезно.

Дмитрий,похоже вы сердитесь.Значит вы не правы.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

Сообщение iCars007 » Сб, 01 ноя 2008, 19:25

Dmitry писал(а):мы разговариваем о скрытых дефектах, а не о требовании устранить уже найденный дефект. У меня например после простоя в 4-5 часов заводится плоховато. Причин может быть куча. Но диллер говорит - приезжайте на диагностику. Понимаете, я не хочу делать диагностику, я хочу устранить недостаток, но так как недостаток не всегда проявляется в полной мере (зависит от продолжительности последней поезки, температуры на улице, времени и т.д.) и не проявляется вовсе после даже минутного запуска двигателя и его остановки - я не собираюсь платить деньги за вечные диагностики, так как "не найти" подобный дефект для диллера - раз плюнуть. Либо диллер может начать меня кормить "плохим бензином", негарантийной заменой топливного насоса, заменой АКБ и т.д., хотя я точно знаю что дело не в насосе и не в АКБ.
Так что езжу до момента, когда машина не заведётся, а уж потом "есть проблема - устраняйте, ничего раньше небыло, ничего не слышал, претензий до этого не возникало".


Извиняюсь, не совсем по теме...У меня был такой же дефект, ну прямо один в один, не заводилась на холодную. Спецы голову сломали. Нашел сам в конце концов...это было на Мегане! Не приходила ли вам мысль о датчике темп. ОЖ?...
Аватара пользователя
iCars007
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 16:38

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1