forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стоит ли ставить шипы???

Стоит ли ставить шипы???

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение vlavr » Пт, 13 ноя 2009, 13:28

Новый обзор зимней резины.
http://auto.lenta.ru/articles/2009/11/13/wintertires/
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение Stilgar » Пт, 13 ноя 2009, 14:15

МикКир писал(а):Блин....ППЦ!!!! Товарищи :) я теперь с вами согласен, что шипы нужны...сегодня снег выпал, не успели посыпать ничем, следовательно сразу же образовалась корка. Поехал ставить родительскую Шкоду (она еще пока на всесезонке...не успели переодеть)...если не цензурно вырожаться, то это просто п??а (ну вы меня поняли :D ) Штормит дико, электроника подключатся, ABS срабатывает...так что нужно срочно переобуваться!!! Свою уже переодел в NOKIAN. :D

Изображение


нормально с работы из центра на летней резине доехал =))да буксует, да подключается, но не дольше чем обычный день =) и даже все как то вежлевее на дороге были, и теперь вот 2 недели дождей в переди =)) имхо переобуваться пока рано

зато сегодня дождег и с утра 5 аварий видел.. все ошипованые на шипах по мокрому асфальту как на коньках =)
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Сообщение DEMY » Пт, 13 ноя 2009, 15:47

прям все 5 аварий остановились и разглядели шипы ;-)? да еще и спросили про коньки? :ROFL:
а неделю назад по пятницкому шоссе многокилометровые пробки были-люди без шипов в горку влезть не могли у поворота на Рыбалку....
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение MYRIK » Сб, 14 ноя 2009, 13:10

Месяц назад переобулся на зимнюю с шипами и никаких проблем ни в дождь ни в холода когда они были.Единственный минус ,жалко шипы вылетают,так как машина позволяет погонять :D
1.8Тур + ГБО
Аватара пользователя
MYRIK
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:59
Откуда: МОСКВА ЮВАО---Балашиха

Сообщение vlavr » Сб, 14 ноя 2009, 15:38

У меня в пятницу 6 ноября интересная поездка получилась. Ехал домой из отпуска, предварительно поставил зимнюю резину на всякий случай, Nokian HKPL 5 с шипами. Машина была груженая - 3 чел + полный багажник с мешками. Начиная с Тульской обл. и до Москвы метеоусловия ужесточались - Сильный снегопад, автомагистраль (Симферопольское шоссе) с накатанным, местами обледеневшим снегом. Две полосы, в правой тащатся на летней резине потихоньку в Тул. обл 60-70 км/ч, в Моск. обл 30-40 км/ч, многие ехали с аварийкой. Меня это немного раздражало, поэтому шел 100-120 км/ч, хорошо что левую полосу никто наглухо не занимал. Таких было еще 3-4 машины. Машина шла очень стабильно, сцепление с дорогой такое, что ни разу не терял управляемости, пару раз приходилось сильно тормозить, когда кто-то из медленных впереди обгонял "своих". Торможение проходило прогнозируемо, в чужую полосу не уводило. На всякий случай держал дистанцию метров 100. По пути, особенно в Моск. обл, был день ГАИ и МЧС - около 25 аварий с участием 1-5 машин каждая.
В итоге получилось 550 км от Воронежа заняли 7 часов до (МКАД-10км) + 4 часа до дома (еще 40 км примерно).
После этого в очередной раз убедился, что зимой на резине не экономят и ставить ее надо вовремя (лучше рано, чем поздно).
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение CTPAHHuK » Чт, 19 ноя 2009, 14:44

Раньше на филе ездил на липучке - хаккапелите.
Укатанный снег и обледеневшая дорога - всё ок, очень прогнозируемо. Специально нашел площадку, залитую льдом (ну как каток, 100%) - там и поведение было, как на катке. Брат это лето отъездил на липучке (неправильно, но так сложилось) - износ не запредельный. А вот если на шипах по асфальту кататься - резина очень быстро перестанет быть шипованой : )
CTPAHHuK
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 12 фев 2009, 9:30
Откуда: Москва, Тушино

Сообщение бульдог » Чт, 19 ноя 2009, 15:23

На шипах по асфальту ездить негоже. Только зря деньги на ветер...
А шипованная резина без шипов = "всесезонной" резине. Ну,а понятие "всесезонная" резина выдумали таксисты и водители "маршруток" т.к. их "хозяева" экономят на здоровье и жизни пассажиров.
бульдог
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт, 24 июл 2008, 16:20

Сообщение vlavr » Чт, 19 ноя 2009, 20:59

Проехал сезон на Нокиан HKPL 5, потеря шипов 3-5 на колесо. Раньше был Гудиер ультра грип 500 на Тойоте, так там за сезон терялось 20-30% шипов.
Последний раз редактировалось vlavr Пн, 23 ноя 2009, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение zatravka » Вс, 22 ноя 2009, 14:56

Раньше был Гидиер ультра грип 500

ага, 30% за сезон на передних колесах - в итоге целый протектор и ни одного шипа за 3 сезона в 2-х колесах из 4-х - заменен на ContiWinterViking 2
шипы нужны
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение ailcat » Пн, 23 ноя 2009, 15:57

Недельку назад сгонял в Питер на летней.
До Клина красться "огородами" было немного напряжно (подморозило в ночь - под колесами чистый лед был). Но - доехали без приключений. А от твери вообще были плюса - ни разу не пожалел, что не поставил зимнюю. Летняя за пару минут нагревается и по лужам рулит просто отменно, не чета даже новенькой Хакке-4 (не говоря уж про мой поношенный бридж)...
А вы все - шипы, шипы...

Ну ладно, теперь о шипах:
Если верить прошлогодним тестам - шипованная резина жестче, и поэтому на асфальте дает лучшее сцепление с дорогой. Но - цокает по асфальту (коего в Москве - 95% дорог зимой), что просто выбешивает... Нешиповка на практически любом покрытии чуть хуже тормозит - зато намного предсказуемей, особенно когда под одним колесом не пойми что, а под вторым лёд или асфальт. И - тихая.
Для меня на выбор нешиповки повлияло еще и то, что шипы я впервые опробовал еще в Новосибирске - и несколько раз в мороз улетал из-за них в сугроб (шипы в момент блокировки колеса вгрызались в наледь, срывали ее, и дальше начинался "санный спорт" с неуправляемой машиной в роли боба. АБС уже ничего сделать не могла, а "сдернуть" с "лыж", поддав газу - благо автомат был - удавалось разве что передние колеса, задница продолжала движение по одной ей ведомой траектории). На нешиповке такого не было не разу...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение SmAV » Пн, 23 ноя 2009, 16:27

Кажется это извечный спор: шипы или липучки...

Но во-первых липучки бывают 2-х видов скандинавского типа и среднеевропейского, рассчитанные на различный климат. И ездят они совершенно по разному

Во-вторых посмотрите на последний тест Авторевю (особенно на сравнительные таблицы внизу статьи) http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/ . Реально в чем проигрывают шиповки - торможение на сухом асфальте и уровень шума. Но при торможении на скользкой дороге - вне конкуренции.
Аватара пользователя
SmAV
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пт, 23 окт 2009, 13:11
Откуда: Москва

Сообщение Scorp » Пн, 23 ноя 2009, 16:31

ailcat писал(а): ... Для меня на выбор нешиповки повлияло еще и то, что шипы я впервые опробовал еще в Новосибирске - и несколько раз в мороз улетал из-за них в сугроб (шипы в момент блокировки колеса вгрызались в наледь, срывали ее, и дальше начинался "санный спорт" с неуправляемой машиной в роли боба. АБС уже ничего сделать не могла, а "сдернуть" с "лыж", поддав газу - благо автомат был - удавалось разве что передние колеса, задница продолжала движение по одной ей ведомой траектории). На нешиповке такого не было не разу...
это как это, это что это.. для такого нужен слой льда, который не сломается от тяжести автомобиля в пятне контакта, да еще и подтаявший со стороны асфальта, чтоб получилась описанная "шкурка от банана". Ни разу не видел чтоб шип не драл полосу во льду/асфальте при намертво залоченом состоянии колеса, а гнал перед/под собой "шкурку от банана"... На снегу бывает, но опять же он гонит ПЕРЕД собой при торможении в пол без АБС, нагребая препятствие при залоченных колесах без АБС. АБС работает при залоченном колесе, разблокируя его микроимпульсами и на шкурке от банана скользя она ДОЛЖНА была проворачивать колесо, ну и первичнее ф-ция сохранить управляемость, а не сократить тормозной путь.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение ailcat » Пн, 23 ноя 2009, 19:44

Scorp
Когда за бортом больше 30 градусов мороза - наблюдается интереснейший эффект - наледь "отщелкивается" от асфальта... кто-то царапнул шипом - "вырезал" лыжу, а тут и я подгадал - вгрызся своими шипами в "вырезанную" лыжу. Ну а лёд по льду скользит просто великолепно.
И еще - вы таки заблуждаетесь по поводу работы АБС. Всё, что умеет делать АБС - это отпускать тормоза, когда колесо "неожиданно" останавливается, и прекращать их отпускать, когда колесо снова закрутится. Просто делает она это при нормальном торможении 3-4 раза в секунду...
Ну а то, что трения льда об лед не хватало, чтобы задние колеса успевали съехать с "лыжи" - возможно, помогала скорость, или пластинки льда срезались неоднократно по ходу торможения... Во всяком случае, узнал я причину, когда улетев в такой сугроб раз, наверное, в третий, увиджел "лыжу" под левым задним и гладкий след (без нарезки от шипов) позади правого...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Iker » Пн, 23 ноя 2009, 21:52

не мог бы мне кто-нибудь объяснить на пальцах что такое "липучка"? какая там технология применяется. С шиповкой-то понятно, там шипы. А липучка...что дает тормозящий эффект? просто впервые слышу про такой тип шин интересно стало, в чем заключается их особенность...может фото есть?
Iker
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт, 28 апр 2009, 21:31
Откуда: Москва

Сообщение DEMY » Пн, 23 ноя 2009, 22:53

ailcat писал(а):... что просто выбешивает... ...

валерьяна :wink:

SmAV писал(а):Кажется это извечный спор: шипы или липучки...

Но во-первых липучки бывают 2-х видов скандинавского типа и среднеевропейского, рассчитанные на различный климат. И ездят они совершенно по разному

Во-вторых посмотрите на последний тест Авторевю (особенно на сравнительные таблицы внизу статьи) http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/ . Реально в чем проигрывают шиповки - торможение на сухом асфальте и уровень шума. Но при торможении на скользкой дороге - вне конкуренции.

+1, вторые викинги и на сухом достойно тормозят....
отец продал машину, и понадобилось (ему) ехать на похороны 150 туда, 150 обратно....
отдал ему фабию на конти викинг 2, дорога была сухой+мокрый асфальт.
после поездки он мне сказал, что он понял что на машине шиповка только по цоканью шипов....
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3