Zlyden' писал(а):На сайте тюнеров RAYS WHEEL (
http://www.rayswheels.co.nz) раньше было написано (сейчас почему-то убрали раздел news), что изменение неподрессоренных масс на 1 кг эквивалентно увеличению подрессоренных на 15 кг....
Потому и убрали, что глупость очевидная написана.

Во всяком случае, если это было написано именно про динамику разгона.
Давайте все же свой "моск" включать, мало ли где что напишут...
Итак, не рассматривая свойства резины (которые безусловно сильно влияют на расход топлива), рассмотрим чистую механику. Топливо при разгоне тратится на увеличение кинетической энергии. Она складывается из энергии поступательного движения и энергии вращающихся частей. Кинетическая энергия поступательного движения равна произведению половины массы на квадрат скорости.
Энергия вращательного движения равна половине момента инерции на квадрат угловой скорости. Угловая скорость равна линейной скорости, деленной на радиус.
Момент инерции определяется интегралом. Для простоты рассмотрим случай, когда вся масса сосредоточена на максимальном удалении от оси, это самый наихудший случай, во всех остальных случаях момент инерции будет меньше. Тогда момент инерции равен массе, умноженной на квадрат радиуса.
Ну и что получилось? А получилось, что квадрат радиуса сократился, и энергия вращения равна квадрату линейной скорости, умноженной на половину массы. Что и было вполне ожидаемо, ибо природу не обмануть.
Надо ли говорить, что линейная скорость всех точек колеса относительно оси равна скорости автомобиля?
Таким образом, момент инерции колеса влияет на разгон не больше, чем его масса, а в случае реального колеса, масса которого не сосредоточена в бесконечно тонком ободе, а распределена по радиусу, это влияние будет еще меньше.