Купил кулон 715А ( форум не читал, выбрал из того, что было в магазине. не хотел китай.
мультиметр показывает 14.8 вольт
аккумулятору год ( ежедневная работа, порядка 30 стартов за день) шкода фелиция
аккумулятор "Аляска маламут "завод "полесские аккумуляторы" беларусь, производство город Пинск (так написано на батарее)
плотность при страрте зарядки была 1.15
зарядное устройство стояло сутки. подняло плотность до 1.21 и все. о.5 ампера, напряжение 14.8 вольт. кипения нет (изредка лопнет редкий пузырек)
индикатор на аккумуляторе остался черным(требует зарядки)
почитал форум, выкрутил регулировку напряжения до 15.5 вольта (по мультиметру)
сразу пошла зарядка на 2.5 ампера и аккум закипел.
по итогам отпишусь.
зы расстроен этим аккумулятором (купил сразу два в фильку и октаху) ибо прошлый хохлядский westa у меня проработал в таком режиме (старт стоп по 30 раз за день) три года без малейшего прикасания к нему(надо было не сдавать в утиль, а реанимировать.. еще бы годик-два наверное поработал)
Добавлено спустя 20 часов 47 минут 10 секунд:как обещал - пишу продолжение.
на 15.5 вольтах аккумулятор поднял плотность до 1.25-1.26 и опять же зарядка остановилась.
пытался найти инфу по этим аккумуляторам, но в итоге просто позвонил в представительство "полесских аккумуляторов" в москве и попросил консультацию по рекомендуемому напряжению для полной зарядки аккумулятора и восстановления плотности.
напомню аккумулятор "Арктик маламут" "Полесские аккумуляторы" (я так понял совместное производство Беларусь и Польша)
мне объяснили, что данный аккумулятор кальциевый. для полной его зарядки нужно 16 вольт. (максимально возможное напряжение 16.3 волта. больше НЕЛЬЗЯ)
выставил холостое напряжение на зарядном устройстве на 16 вольт. подключил аккумулятор, через три часа напряжение на клеммах 15.82 вольта. больше не поднимается. аккумулятор лениво и вяло кипит. плотность (Ну наконец) поднялась до 1.27
НАКОНЕЦ индикатор на аккумуляторе показал синий цвет (аккумулятор заряжен)
сижу в размышлениях:
1. рекомендуют на зиму плотность повыше... это значит надо догонять насилуя аккумулятор или надо повышать кислотой?
2. регулировать еще зарядное устройство (чтобы под нагрузкой давало 16 вольт) или забить и оставить как сложилось...
по всем итогам... ну, теперь я знаю как ухаживать за аккумулятором, чтобы он прослужил дольше..
интересно, вместе со всеми такими плясками прослужит ли этот аккум 5 лет?
ибо если нет, то проще купить весту ни разу в нее не заглядывать, а через три года еще одну весту( и не надо снимать, возиться, пачкать кислотой пол на кухне, шугать родственников от импровизированной на пару суток зарядной станции...
(кто-то скажет, не весту, а варту. на что я отвечу.. ок, не весту за 2800, а варту за 4200 и прослужит она не 3 года, а 4. итого сумма в год одинаковая
