forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение MELNIK » Вт, 09 фев 2010, 18:13

MaoSan писал(а):Ув. bav
Причём именно важна дальность и качество связи, а с магниткой, также как и с фальшивой массой(5-я дверь), по утверждениям спецов си-би.ру - потери будут составлять порядка 30%!
Ну и встречный вопрос(в том же тоне...) - а нафига тогда брать бюджетный MJ-600 TURBO с бюджетной антенной Lemm TURBO 2001, если КСВ нормального всё равно не будет??? Мне - не "с шашечками"..., мне для себя - ездить!

Вот только с антенной пока так и не решил куда...


Автомобиль является в данном случае не просто массой, а противовесом и ёмкостная связь противовеса со штырём достаточно эффективна, потому и существуют разные конструкции антенн.
КСВ=1 на нормальных антеннах с магнитным основанием легко получить. При этом с магнитным основанием не придётся "химичить" с длиной кабеля для подбора минимума КСВ, вроде как за тебя длину уже подобрали - должна быть длина кратная длине волны. Приходится последовательно укорачивать кабель пока не получишь минимум КСВ, если минимум отличается от единицы можно проскочить и отрезать лишнего.
Антенны с магнитным основанием легко установить по центру крыши, что легко компенсирует названные выше потери, которых при установке врезной антенны возможно будет больше. Да и вообще при КСВ=1 потери зависят от степени укорочения антенны и места установки. При установке антенны выше и по центру крыши более эффективно и равностронне используется коэффициент усиления антенны. Основные недостатки магнитного основания, как я считаю, кроются в другой плоскости, они же являются продолжением его преимуществ - трудно спрятать кабель, что бы не мешался и позволял убирать антенну и основание повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. И ещё, 30% эффективности или мощности в реальных условиях соответствуют где-то 10% дальности, а с учётом пересечённой местности это вообще ничего.
Резюме: была бы простая техническая возможность поставить врезную антенну я выбрал бы её, а особых преимуществ в дальности на врезной антенне не получите если вообще не растеряете их из-за неудачной установки. Можно подумать как изготовить и закрепить кронштейн для крепления в месте установки быгажника на крыше, отверстие М6 выглядит конечно хиловато, особенно с учётом консольного расположения предполагаемой конструкции, но по задумке инженеров держит багажник с грузом.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение MaoSan » Вт, 09 фев 2010, 19:55

Ув. MELNIK
То есть, на сколько я понял Вашу мысль - Вы предлагаете мне рассмотреть вариант магнитки? Тогда какие варианты - названия и модели? И почему именно эти варианты?

Вообще..., ребят! Я сам в этом деле новичок и пока только рассматриваю варианты... Очень рад, что тема хоть как-то оживилась... И в любом случае, мнение каждого - достойно уважения! Так что принимаю и рассматриваю любые советы, но хотелось бы не голой скопипастеной инфы с инета, а убедительные мнения компетентных людей, подтверждающие свои доводы...
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Алексей 60RUS » Вт, 09 фев 2010, 21:12

а на А4 универсал никто не ставил? интересует вариант кронштейна на массу под крепление релинга, для врезной антенны.

пока пользуюсь старенькой рацией, когда иду куда по трассе...
рацию вставляю между пассажирским сидением и тоннелем кохуха. удобно рукой и громкость поправить и шумодав ручной подкорректировать....
антенна, магнитка пока.
Была Шкода Октавия Тур комби, 1,6AKL, радиостанция YOSAN Stealth-5 + LEMM AT73 на крыше, сейчас XL с нашими рамками
Аватара пользователя
Алексей 60RUS
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн, 06 окт 2008, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение MELNIK » Вт, 09 фев 2010, 21:15

MaoSan писал(а):Ув. MELNIK
То есть, на сколько я понял Вашу мысль - Вы предлагаете мне рассмотреть вариант магнитки? Тогда какие варианты - названия и модели? И почему именно эти варианты?

Вообще..., ребят! Я сам в этом деле новичок и пока только рассматриваю варианты... Очень рад, что тема хоть как-то оживилась... И в любом случае, мнение каждого - достойно уважения! Так что принимаю и рассматриваю любые советы, но хотелось бы не голой скопипастеной инфы с инета, а убедительные мнения компетентных людей, подтверждающие свои доводы...
Спасибо!

Ездил много лет с врезной, но на Октавию "красиво" поставить не придумал как, прошлым летом продал её. Какая сейчас антенна писал выше в этой теме, сильно в выборе не заморачивался, главное требование было, что бы умещалась поперёк в багажнике.
Советую купить пусть самый дешёвый КСВметр.

Алексей 60RUS писал(а):а на А4 универсал никто не ставил? интересует вариант кронштейна на массу под крепление релинга, для врезной антенны.


Я бы поставил и померял.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение bav » Вт, 09 фев 2010, 21:57

Как я понял, правильно настроенная антенна (КСВ), не даст сгореть передатчику. А для чего Вам нужны ватты и километры, Вы собираетесь связываться с базой или отставшим на 10 км напарником?
На трасее все время в зоне уверенного приема находится кто нибудь с СВ рацией, и он вам ответит про обстановку на дороге. По этому - правильно настроенная антенна ДА, все остальное вторично (хватит и 4Вт на передатчике).
Белый Тур 2007г 1.4 ВСА Продан
Фабия Комби NEW 1.4i Ambiente 2011г (и тоже белая) Продана
bav
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2007, 19:21
Откуда: Истра МО

Сообщение MaoSan » Ср, 10 фев 2010, 8:05

Ув. MELNIK
На первой странице этой темы нашел где Вы писали про Вашу антенну - ML-145. На том же форуме си-би.ру эта антенна (именно с креплением на магните!) идёт в позиции после "ржавого гвоздя", подробнее тут - Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона. Так что я не много в ступоре... Ах, да - КСВ-метр есть у друзей, анализатор антенны и кабеля - есть в магазине..., который они используют сами, когда помогают с ним в настройке антенны.

Вообще - чем больше читая всё и везде, складывается впечатление, что просто так "нахрапом на шару" - правильно и точно подходящую нормальную антенну, которую планируется ставить в определённое место, взять с первого разу возможно и не получится... Т.е., получается что, чтобы достичь максимальной отдачи от всего железа и получить минимальный КСВ придётся не только настраивать антенну(включая не только банальное "откусывание", но и возможно перематывание катушки согласования...), но и возможно подбирать саму антенну(менять одну на другую)..., причём - подбирать именно по устанавливаемому месту. Ведь оптимальный вариант - в наивысшую точку(вариант центр крышы - лишь только потому, что там и высоко и полноценная масса!), а всё остальное - уже лепилово..., а как известно - "лепилово влечёт за собой попадалово". Вот это то и меня беспокоит... Именно поэтому здесь пишу и спрашиваю, т.к. хотелось бы получить информацию по конкретным моделям антенн, установленных на наши а\м - на Шкоду.
В общем-то может быть и действительно - я сильно заморачиваюсь всем этим, но всё же - мне бы очень не хотелось потом что-то докупать менять и переделывать...
Спасибо!

Дмитрий Владимирович писал(а):... интересует также прослушивание вражеской волны 8)

Могу ошибаться, но если речь идёт о ИДПС, то помоему их каналы банально шифруются... Может коллеги меня поправят и более просветят по этому поводу подробней - чем и как их можно послушать?!
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение MELNIK » Пт, 19 фев 2010, 22:11

MaoSan писал(а):Ув. MELNIK
На первой странице этой темы нашел где Вы писали про Вашу антенну - ML-145. На том же форуме си-би.ру эта антенна (именно с креплением на магните!) идёт в позиции после "ржавого гвоздя", подробнее тут - Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона. Так что я не много в ступоре... Ах, да - КСВ-метр есть у друзей, анализатор антенны и кабеля - есть в магазине..., который они используют сами, когда помогают с ним в настройке антенны.

Вообще - чем больше читая всё и везде, складывается впечатление, что просто так "нахрапом на шару" - правильно и точно подходящую нормальную антенну, которую планируется ставить в определённое место, взять с первого разу возможно и не получится... Т.е., получается что, чтобы достичь максимальной отдачи от всего железа и получить минимальный КСВ придётся не только настраивать антенну(включая не только банальное "откусывание", но и возможно перематывание катушки согласования...), но и возможно подбирать саму антенну(менять одну на другую)..., причём - подбирать именно по устанавливаемому месту. Ведь оптимальный вариант - в наивысшую точку(вариант центр крышы - лишь только потому, что там и высоко и полноценная масса!), а всё остальное - уже лепилово..., а как известно - "лепилово влечёт за собой попадалово". Вот это то и меня беспокоит... Именно поэтому здесь пишу и спрашиваю, т.к. хотелось бы получить информацию по конкретным моделям антенн, установленных на наши а\м - на Шкоду.
В общем-то может быть и действительно - я сильно заморачиваюсь всем этим, но всё же - мне бы очень не хотелось потом что-то докупать менять и переделывать...
Спасибо!

Дмитрий Владимирович писал(а):... интересует также прослушивание вражеской волны 8)

Могу ошибаться, но если речь идёт о ИДПС, то помоему их каналы банально шифруются... Может коллеги меня поправят и более просветят по этому поводу подробней - чем и как их можно послушать?!
Спасибо!

Раз такой серьёзный подход, тогда советую обязательно прочитать классическую литературу по антеннам - двухтомник "Антенны" Карла Ротхаммеля, дальше самостоятельно собрать пару тройку хотя бы простейших антенн, понять принцит их работы и согласования. Понять какие параметры хотите от антенны получить. Ну, а дальше сами решите какую антенну покупать. Любопытно будет самому почитать по поводу перематывания согласующей катушки фирменной антенны и полученных результатов.
Если очень нужно перемотать здесь детально расписано http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2101
Кто-то ездить не может без кирпича, понтоваться по поводу характеристик транссиверов и антенн можно до бесконечности, как и по поводу мощности и марки машин.
Пользуюсь радиостанциями около 10 лет, мне для езды по трассам больше ML-145 не надо, её кстати для Октавии купил только прошлым летом читая разумеется и профильные отзывы. Обратите внимание с какими "хвостиками" ездят дальнобойщики и соответственно дальность их транссиверов, а с ними в дороге только и разговариваешь.
Как не регистрировать рации написано здесь http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=5575
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Дмитрий Владимирович » Пт, 19 фев 2010, 22:57

Дмитрий Владимирович писал(а):... интересует также прослушивание вражеской волны 8)

Могу ошибаться, но если речь идёт о ИДПС, то помоему их каналы банально шифруются... Может коллеги меня поправят и более просветят по этому поводу подробней - чем и как их можно послушать?!
Спасибо!


простите не понял вас...
банально шифруются - это что значит?
нет возможности или наоборот все просто?
один раз видел и слышал портативку и там была такая интересная возможность ... к сожалению не поинтересовался как и что..[/quote]
Be Prepared! FL прошел курс повышения квалификации до уровня следопыт )))
黒い四角
drive2
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: Сб, 06 июн 2009, 22:01
Откуда: Москва

Сообщение _Wolf_ » Чт, 25 фев 2010, 23:19

MaoSan писал(а):Ув. MELNIK

Дмитрий Владимирович писал(а):... интересует также прослушивание вражеской волны 8)

Могу ошибаться, но если речь идёт о ИДПС, то помоему их каналы банально шифруются... Может коллеги меня поправят и более просветят по этому поводу подробней - чем и как их можно послушать?!
Спасибо!

там диапазон другой , помимо СиБи , есть двоечка и десяточка.
:wink:
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Сообщение Konrad25 » Вс, 28 фев 2010, 2:32

по поводу общения в эфире органов (любых), то там все просто - не шифруются! слушай на здоровье, максимум тональный код на открытие приемника, но никакой полезной информации вы не услышите. в смысле полезной для понимания обстановки и текущих событий в месте регистрации приема связи (не принято это в открытый эфир передавать).

я тут на днях поюзал сиби в своей дальней поездке. добрый человек с автоканала (www.avtokanal.com) дал на пробу комплект (автомобильная радиостанция Midland Alan 78 + антенка на магните) - мне очень понравилось! во первых, о всех засадах я знал заранее, во вторых заранее известно об общей обстановке на трассе (аварии, затруднения). оценку качества полученной информации оцениваю на 4 с плюсом. минусом будет только качество звука от разных корреспондентов (дикция, микрофоны, антенны, помехи, шумы), и удача, что заранее кто то сообщит о нужной информации (я не пропустил ни одной засады или проблемы на трассе - все за ранее).

зы. связь со мной была качественая, не раз мне отвечали с замечанием, что очень хорошая модуляция (разборчиво и не тихо). антенну пробовал ставить по центру крыши и сдвигал ближе в корму (там пожестче, примерно 30см от штатной антенны ФМ приемника).
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Сообщение Oves » Вс, 28 фев 2010, 10:49

Можно я тоже че-нить скажу :roll: Когда была филя, купил алан (так и хочется написать анал) 42, аж 2 штуки. Так я познакомился с Ci-Bi. К слову, на слегка пересеченной местности рации зарекомендовали себя не очень - метров 400-500 и усе, а из машины в машину и того меньше. Ну и купил магнитку простую типа мэ-лэ 145. Ах да, с тех пор штраф на трассе я заплатил только один раз - за отсутствие регистрации на р/с, в Бурятии ИДПС грамотный попался... Короче пользовался я аланом поначалу ну и со временем устал - шуму много, а толку мало... Хотя и его для обеспечения связи на трассе, вкупе с магнитной прлуторкой хватает. Почитал си-би.ру внимательно, ну и купил у тов. Кабана доработанную мегажуть (за это слово на их форуме банят нещадно и навечно :twisted: ) 600 турбо. Почему не 600+, хоть у нее и подсветочка синенькая и в подходит под цвета паси лучше :) ? У плюса нет порогового шумодава, только адаптивный. А я чаще пользуюсь первым вдали от населенных пунктов. Они, конечно , маньяки на си-биру, в хорошем смысле. Кто был у Кабана дома тот видел :shock: :) Но все-таки не стоит принимать их мнение за конечное и единственно правильное... Хотел я лемм себе вкорячить, но, представив пасю с постоянно торчащим кронштейном вместо штатной... Пожалел его :) Для общения на трассе комплекта MJ 600 с мл145 вполне хватает и далеко не у каждого дальнобоя есть такая связь, у большинства дальность меньше и качество хуже (они си-би.ру не читали :twisted:).
К чему это все? Выбор аппаратуры для связи зависит от задач - что на выходе нужно получить. Сам Кабан говорит (и на форуме тоже было вроде) - что для трассы хватит и четыре Ватта с говноантенной, потомучто у всех вокруг такие же, и дальность связи до километра. Даже хорошая будет мешать - тебя слышат далеко, а ты их не слышишь, т.к. 20 Вт и 4-ре...
Если стоит задача ежедневной связи в городе с большим количеством индустриальных помех, или держать связь в группе на больших расстояниях - то тут уже надо подходить серъезно 8)
По поводу слушать ИДПС - можно, напимер, йеску купить какую-нибудь (у меня VX 6-ка), или китаенвуд и со временем начинаешь полезную инфу тащить, но в основном все скучно - ориентировки, проверки ТС и водителей, выезды на ДТП, регулирование движения и т.п. Сорри за многабукаф :Dl
Passat-b5.ru: VW Passat B5(3GP) ' 03 (04MY) Comfort,AWT,GFY,1BB,седан - был. Филька 1.3 135l LX хэтч - была
XC70 2.5Т '07
Аватара пользователя
Oves
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2007, 9:46
Откуда: Москва, Братцево

Сообщение kotani » Пт, 19 мар 2010, 0:51

MELNIK писал(а): Можно подумать как изготовить и закрепить кронштейн для крепления в месте установки быгажника на крыше, отверстие М6 выглядит конечно хиловато, особенно с учётом консольного расположения предполагаемой конструкции, но по задумке инженеров держит багажник с грузом.


Кто подскажет, как на универсале добраться к креплению рейлинга на крышу, чтоб массу получить - хочу попробовать изготовить на него кронштейн для сибишки
kotani
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср, 04 фев 2009, 15:46
Откуда: МО

Сообщение Wolspy » Вт, 20 апр 2010, 11:24

Alan 42 кто нибудь пользовался таким агрегатом? смоит ли взять в машину как портативный аппарат?
Skoda Octavia Tour 1.8T AGU МКПП 2001г.в. 205000 км.
Изображение
Аватара пользователя
Wolspy
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт, 18 сен 2009, 21:44
Откуда: Москва, Братеево

Сообщение Barny » Вт, 20 апр 2010, 11:59

Alan 42 фигня полная, чтобы кто там не доказывал. Я прошел через все. Сначала Alan 42. Потом mj-600 и магнитка. Но понимал, что результат далек от идеала. Потом вышел на форум ci-bi.ru долго мучил дядек разными вопросами и допросами. Даже позвонил и спросил, что и почем на то время мне показалось, что дорого. Расстался с идей. Но потом надоели неудобства с магниткой, так как в месте, где заходил кабель, через дверной проем все время сочилась вода в дождь, решился ехать к ним. После обсуждения, даже отдал им крышу под антенну. Теперь у меня lemm at 73 и mj 600 turbo. Мне хватает за глаза. Мой совет. Если не жалко денег созванивайтесь с ребятами два Андрея B-168, они крайне доходчиво проконсультируют. Если жалко курите форум си-би там всё очень доходчиво написано и расписано. И еще есть такая тема как доработанные антенны и рации от Кабана. Я прошёл через магнитку и mj 600 , теперь у меня турбик доработанный разница существенная. Если есть вопросы, пишите. Да и не верьте тому, кто кричит, что на магнитке приемлемая связь или то, что можно устанавливать себе метровые огрызки типа sirio t3-27, через всё прошел. Это даже не смешно, это выкинутые деньги. Всё равно придете к нормальным врезным антеннам.
Аватара пользователя
Barny
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 19 апр 2010, 13:20

Сообщение MELNIK » Вт, 20 апр 2010, 19:18

Barny писал(а):Alan 42 фигня полная, чтобы кто там не доказывал. Я прошел через все. Сначала Alan 42. Потом mj-600 и магнитка. Но понимал, что результат далек от идеала. Потом вышел на форум ci-bi.ru долго мучил дядек разными вопросами и допросами. Даже позвонил и спросил, что и почем на то время мне показалось, что дорого. Расстался с идей. Но потом надоели неудобства с магниткой, так как в месте, где заходил кабель, через дверной проем все время сочилась вода в дождь, решился ехать к ним. После обсуждения, даже отдал им крышу под антенну. Теперь у меня lemm at 73 и mj 600 turbo. Мне хватает за глаза. Мой совет. Если не жалко денег созванивайтесь с ребятами два Андрея B-168, они крайне доходчиво проконсультируют. Если жалко курите форум си-би там всё очень доходчиво написано и расписано. И еще есть такая тема как доработанные антенны и рации от Кабана. Я прошёл через магнитку и mj 600 , теперь у меня турбик доработанный разница существенная. Если есть вопросы, пишите. Да и не верьте тому, кто кричит, что на магнитке приемлемая связь или то, что можно устанавливать себе метровые огрызки типа sirio t3-27, через всё прошел. Это даже не смешно, это выкинутые деньги. Всё равно придете к нормальным врезным антеннам.

Давай фотки куда и как врезал антенну на Шкоду.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4