forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стоит ли ставить шипы???

Стоит ли ставить шипы???

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение NEFF » Пн, 23 ноя 2009, 23:01

Iker писал(а):не мог бы мне кто-нибудь объяснить на пальцах что такое "липучка"? какая там технология применяется. С шиповкой-то понятно, там шипы. А липучка...что дает тормозящий эффект? просто впервые слышу про такой тип шин интересно стало, в чем заключается их особенность...может фото есть?
"Липучка"-мягкая зимняя шина. Понять эффект торможения на "липучке" можно условно так: Взять обычный ластик и "тормознуть" им по любому скользкому предмету (стол,стекло). Так и "липучка". Только у колеса в отличии от ластика есть ещё и ламели (нарезка) которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, выводя из-под колеса воду, снег, грязь.
SKODA FOREVER !!!
SUPERB-II Magnetic Brown 2.0TDI CR CLJ 6DSG 2012г. борт 656 ; служебный SUPERB-I Storm Blue 1.8T AWT 2002г. борт 588.
Аватара пользователя
NEFF
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт, 28 фев 2008, 19:55
Откуда: Москва,Ясенево

Сообщение ailcat » Вт, 24 ноя 2009, 12:11

NEFORDOFF, позволю себе с Вами не согласиться. Принцип работы "липучки" немножко не такой.

Iker
Ничего, если я напомню прописную истину, что лучше всего машина тормозит "на грани блокировки"?
Так вот, суть "липучки" состоит в том, что в ней много ламелей малой площади, разделенных достаточно глубокой нарезкой (то есть - достаточно подвижных) - в результате чего в любой момент времени ощутимая часть из них в пятне контакта шины с дорогой как раз и находится "на грани блокировки", причем - в любом режиме движения, даже при равномерном движении по прямой, не говоря уже о повороте или торможении/разгоне.
У "шиповки" же - шипы требуют достаточно жесткой посадки, поэтому ламели жестче и больше размером, и колесо тормозит в большей степени за счет "вгрызания" шипов в покрытие, нежели за счет сцепления резины с дорогой. Именно поэтому до недавних пор шиповка на твердом асфальте тормозила хуже липучки (правда, последние годы в "продвинутых" шипованных шинах стали делать более глубоко посаженные шипы, а на поверхности напылять более мягкую резину с частой нарезкой - что, вкупе с более жесткой основой, в первые 30-50 тыс.км пробега позволяет ей тормозить лучше липучки даже на асфальте)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Егор Сергеевич » Вт, 24 ноя 2009, 21:00

Шипованная резина запрещена по всей Европе. Тормозной путь у шиповки на асфальте, как ни крути, больше, чем у нешиповки. Не помогут вам шипы и при хорошем льду/снеге , уж поверьте. Помогут только цепи.
Егор Сергеевич
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 16:37

Сообщение DEMY » Ср, 25 ноя 2009, 0:27

Егор Сергеевич писал(а):Шипованная резина запрещена по всей Европе. Тормозной путь у шиповки на асфальте, как ни крути, больше, чем у нешиповки. Не помогут вам шипы и при хорошем льду/снеге , уж поверьте. Помогут только цепи.

а Вы покрутите, может меньше будет :wink:
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение Егор Сергеевич » Ср, 25 ноя 2009, 0:38

DEMY писал(а):
Егор Сергеевич писал(а):Шипованная резина запрещена по всей Европе. Тормозной путь у шиповки на асфальте, как ни крути, больше, чем у нешиповки. Не помогут вам шипы и при хорошем льду/снеге , уж поверьте. Помогут только цепи.

а Вы покрутите, может меньше будет :wink:


Да крутил уже) Как на коньках катаюсь((Жалею что взял шиповку(до этого всегда на нешипованной ездил. А в горах,например,Альпах, вам шипы не помогут)Ну или хотя бы в Норвегии...0 от них толку, повторяюсь, спасают только цепи)
Егор Сергеевич
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 16:37

Сообщение DEMY » Ср, 25 ноя 2009, 0:48

я живу и езжу в России, собственно и как эта тема :D
http://www.autoreview.ru/archive/2009/1 ... raf-19.jpg
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение NEFF » Ср, 25 ноя 2009, 1:09

ailcat писал(а):NEFORDOFF, позволю себе с Вами не согласиться. Принцип работы "липучки" немножко не такой.

Iker
Ничего, если я напомню прописную истину, что лучше всего машина тормозит "на грани блокировки"?
Так вот, суть "липучки" состоит в том, что в ней много ламелей малой площади, разделенных достаточно глубокой нарезкой (то есть - достаточно подвижных) - в результате чего в любой момент времени ощутимая часть из них в пятне контакта шины с дорогой как раз и находится "на грани блокировки", причем - в любом режиме движения, даже при равномерном движении по прямой, не говоря уже о повороте или торможении/разгоне.
У "шиповки" же - шипы требуют достаточно жесткой посадки, поэтому ламели жестче и больше размером, и колесо тормозит в большей степени за счет "вгрызания" шипов в покрытие, нежели за счет сцепления резины с дорогой. Именно поэтому до недавних пор шиповка на твердом асфальте тормозила хуже липучки (правда, последние годы в "продвинутых" шипованных шинах стали делать более глубоко посаженные шипы, а на поверхности напылять более мягкую резину с частой нарезкой - что, вкупе с более жесткой основой, в первые 30-50 тыс.км пробега позволяет ей тормозить лучше липучки даже на асфальте)
Молодчина! :good: Всё верно и правильно объяснил! Согласен +100! Просто я в 2-ух словах (на пальцах)... Поэтому мож и не совсем верно выглядит. Но суть работы "липучки" нам представляется ясно. :wink:
SKODA FOREVER !!!
SUPERB-II Magnetic Brown 2.0TDI CR CLJ 6DSG 2012г. борт 656 ; служебный SUPERB-I Storm Blue 1.8T AWT 2002г. борт 588.
Аватара пользователя
NEFF
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт, 28 фев 2008, 19:55
Откуда: Москва,Ясенево

Сообщение Егор Сергеевич » Ср, 25 ноя 2009, 1:23

DEMY писал(а):я живу и езжу в России, собственно и как эта тема :D
http://www.autoreview.ru/archive/2009/1 ... raf-19.jpg


а где шип/не шип,не втыкаю
Егор Сергеевич
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 16:37

Сообщение Mr.Tour » Ср, 25 ноя 2009, 10:40

Можно сколько угодно говорить о безопастности и о тестах, но ответ каждый дает свой. Кому то ведь и шоколад не нравится а кто то жить без него не может.
Раньше ездил на ТАЗах на шипах.
Прошлая зима была первой для моей машины и первой для меня на липучке. И я нисколько не жалею. Сознательно брал нешипованную (после теста корейских липучек на машине тестя в течении двух недель). Взял Toyo G4.
Основной зимний пробег по городу, дороги чистят очень плохо и редко у нас. Выезжал и за город и на грунтовку. Протестировал свои шины вдоль и поперек.
Советовать ничего не буду, все познается в сравнении. Я сравнили и выбрал. И уверенности на дороге не убавилось.
А если у кого то ЖИМ ЖИМ в одном месте или спидвей каждый день тогда однозначно шипы или еще лучше цепи как тут было замечано.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Сообщение Scorp » Ср, 25 ноя 2009, 10:54

Егор Сергеевич писал(а):
DEMY писал(а):я живу и езжу в России, собственно и как эта тема :D
http://www.autoreview.ru/archive/2009/1 ... raf-19.jpg

а где шип/не шип,не втыкаю
вероятно шипованные шины в табличках там, где Ш в треугольничке, как на стикере, который д/б наклеен на тачку с шипами 8)
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение @darknes@ » Сб, 28 ноя 2009, 23:28

Второй сезон катаюсь на Мишелин Икс айс 225 на 45, шипованая. Ни один шип не вылетел и не стерся, резина как новая. Что по льду, что по снегу управляемость отличная, почти не шумит. Единственый минус по мне это то что надо забыть про "педаль в пол", по крайней мере на асфальте. Если шипы хотя бы раз за всю зиму помогут, то они уже оправдают себя. Кроме того, преимущество шипов не столько в тормозном пути, как в управляемости по гололеду(лучше входит в повороты и увеличивается маневреность при резких объездах препятствий). Кто не верит можете устроить тест драйв, а не читать информацию в инете. Там половина, если не больше, статей заказных.
A5 vRSка 2008
@darknes@
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 14:09
Откуда: Липецк

Сообщение Mr.Tour » Ср, 02 дек 2009, 14:01

Хоть кто нибудь на шипах по льды и снегу ездит?

Зима ведь пришла. :)
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Сообщение Ковальски » Пн, 07 дек 2009, 17:44

Егор Сергеевич писал(а):Шипованная резина запрещена по всей Европе. Тормозной путь у шиповки на асфальте, как ни крути, больше, чем у нешиповки. Не помогут вам шипы и при хорошем льду/снеге , уж поверьте. Помогут только цепи.

Только мааааленькая ремарка - есть зимняя для европы, где вся зима как у нас в первую неделю декабря была. Поэтому и в последнем тесте АР единственная НЕшипованная резина которая на мокром асфальте обошла шипы полностью слила на снегу и льду :P
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Сообщение Tamst » Пн, 07 дек 2009, 18:03

В Мск сегодня шипы явно преимущество. По радио пошутили - многие автомобилисты еще не переобулись.
Вишневый элегантный Суперб МКПП...была А5
Аватара пользователя
Tamst
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 6:54
Откуда: Н-Москва

Сообщение presnya » Пн, 07 дек 2009, 21:12

Сегодняшняя погода в Москве,не даёт другого выбора!!!Шипы рулят и тормозят.
VOLVO-S 60 NEW
Аватара пользователя
presnya
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 12:40
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2