ailcat » Вт, 24 ноя 2009, 12:11
NEFORDOFF, позволю себе с Вами не согласиться. Принцип работы "липучки" немножко не такой.
Iker
Ничего, если я напомню прописную истину, что лучше всего машина тормозит "на грани блокировки"?
Так вот, суть "липучки" состоит в том, что в ней много ламелей малой площади, разделенных достаточно глубокой нарезкой (то есть - достаточно подвижных) - в результате чего в любой момент времени ощутимая часть из них в пятне контакта шины с дорогой как раз и находится "на грани блокировки", причем - в любом режиме движения, даже при равномерном движении по прямой, не говоря уже о повороте или торможении/разгоне.
У "шиповки" же - шипы требуют достаточно жесткой посадки, поэтому ламели жестче и больше размером, и колесо тормозит в большей степени за счет "вгрызания" шипов в покрытие, нежели за счет сцепления резины с дорогой. Именно поэтому до недавних пор шиповка на твердом асфальте тормозила хуже липучки (правда, последние годы в "продвинутых" шипованных шинах стали делать более глубоко посаженные шипы, а на поверхности напылять более мягкую резину с частой нарезкой - что, вкупе с более жесткой основой, в первые 30-50 тыс.км пробега позволяет ей тормозить лучше липучки даже на асфальте)