HARD, Вам известна ходимость указанных фильтров по сервисной книжке?
Фильтровальная бумага фильтров имеет определенную пылеемкость, которая определяется количеством удержанных частиц определенного размера в теле (порах) бумаги.
Песчинки, кусочки листьев, пух, и другие нефильтруемые субстанции не внедряются в фильтровальную бумагу, но перекрывают большую площадь фильтровальных пор, снижая фильтровальную способность и одновременно повышая сопротивление фильтров. При этом пылеемкомсть фильтров еще сохранена.
Продувкой сжатым воздухом в обратном направлению фильтрования (в противотоке) все крупные загрязнения удаляются, освобождая свободные поры фильтра, а обдувка поверхности фильтра удаляет загрязнения и с частично заполненных пор.
Затем измеряется фактическое сопротивление шторы фильтра и принимается решение о возможности и сроках (по пробегу) его дальнейшего использования.
Воздушный фильтр двигателя целесообразно продувать в городских условиях на 15 000 км и 25 000 км.
При преимущественной езде по трассе продувку следует осуществлять на 25 000 и 40 000 км.
Заявленных 60 000 км воздушный фильтр двигателя без продувки не выхаживает, тем паче на дизеле.
Салонный фильтр целесообразно продувать сезонно. Косвенно о степени загрязнения салонного фильтра до и после очистки можно судить по величине отклонения металлической пружинной полоски (язычка) одетой на нижнюю щель центрального дефлектора.
Конечно продувка фильтра не может быть возложена на ОД, а вот проверка его пропускной способности перед навязываемой заменой - это регламент. Регламент оплаты денег потребителем.