alla_kvasha писал(а):Хочу свои 5 копеек добавить- углекислотный огнетушитель типа лучше тушит? полная чушь!!!
решил изучить вопрос и вот наблюдениями делюсь:
если хотя бы почитаете на любом баллоне то увидите, что там давление " Р"=150 Атмосфер и температура до +60 гр Цельсия. А салон авто порой нагревается до +70...+80 гр и при такой температуре давление может быть и 200 Атм и больше. Ну конечно если кто-то хочет поскорее отправиться на тот свет и захватить с собой парочку прохожих - ложите в свой авто или вешайте на стенку эти баллоны, тока вначале посмотрите фотки внизу и ссылочки полистайте. Гаишники не зря написали что надо двухлитровый порошковый возить, это чтобы суицида на дорогах не было потому что после всех взрывов всегда пишут "неправильные условия эксплуатации " и никто кроме разорванного на куски трупа не виноват!!! -страна такая.
Так что всем удачи! смотрите сами и расскажите другим кому жизнь ещё дорога! а например обычная ручная граната при взрыве даёт давление до 60 Атм так что углекислотный баллон убьёт вас как минимум три-четыре раза.
Совершенно не согласен. Углекислотный огнетушитель наиболее эффективен и гасит огонь, а заодно и охлаждает поверхность, в любых труднодоступных местах, из которых, собственно и возникает пожар. Порошковый в этих местах гасящую корку образовать не сможет. Эффетивность углекислотных огнетушителей (правда размерчиком в 5 л) неоднократно испытывал при тушении возгораний на высоковольтных установках в бытность водителем троллейбуса. Так что порошковый пригоден только для гостехосмотра или тушения розливов горючих жидкостей на ровныхповерхностях. Лучше уж тогда использовать пару полулитровых аэрозольных огнетушителей (к стати, сам склоняюсь к мысли закрепить один такой на ворсовых липучках под водительсеим сиденьем). В багажнике (если иметь в виду Октавию) даже на солнце больше 50-60 град не будет. Там теплоизоляция, большая площадь для рассеивания излишнего тепла, сравнително небольшая площадь нагревания и нет нагревания от проникающих через стекла лучей Солнца. Проведите летом эксперимент. Для себя я уже подметил, что когда в салоне 69 градусов (а выше датчик температуры салона зашкаливает и показывает ошибку) в багажнике немногим жарче, чем на улице.
п.с. С ручной гранатой вы наверно погорячились. Давление газов от подрыва ВВ в оболочке гораздо выше, плюс ударное, возрастающее за доли секунды давление, не оставляющее возможности для упругой деформации материала.
п.с.с. Еще. Я могу ошибаться, но здается мне, что в головку выпускного крана огнетушитея вмонтирован предохранительный клапан для стравливания опасно возросшего давления.