Страница 1 из 2

Торможение двигателем?

СообщениеДобавлено: Вт, 28 авг 2007, 19:52
ava
Вредно ли для двигателя или коробки торможение двигателем?

СообщениеДобавлено: Вт, 28 авг 2007, 20:28
_DM_
Для двигателя - вряд ли вредно, даже скорее полезно (двигатель "на оборотах", а если передачу выключишь, то двигатель будет на ХХ, что считается не самым хорошим режимом для двигла)

Коробка лишний раз напрягается, причем в обратную (типа нерабочую) сторону - имеется ввиду зона контакта зубьев шестеренок КПП. Но слабей чем при разгоне)).

Зато меньше напрягаются и перегреваются тормоза.

+ в любой момент можно "обратно" топнуть ))

СообщениеДобавлено: Ср, 29 авг 2007, 7:42
Рейдер
Торможение двигателем - нормальный и рекомендуемый режим его работы и коробки.
Кроме того, что колодки тормозные экономятся, еще идет экономия бензина, поскольку торможение двигателем - единственный режим когда движок не потребляет бензин совсем.

СообщениеДобавлено: Ср, 29 авг 2007, 12:03
mrk
Рейдер
+1

действительно по борткомпу мгновенный расход на режиме торможения двигателем - 0,0

на мой взгляд это вообще это должен быть постоянно применяемый прием -полезно для езды, особенно зимой

СообщениеДобавлено: Вс, 02 сен 2007, 1:27
ПОТАП
...................

СообщениеДобавлено: Вс, 02 сен 2007, 7:56
_DM_
ПОТАП писал(а):кстати замечено что езда на нетрали на октавии 1.6 (режим разгон авто-потом нейтраль и накат)-позволяют экономнее ехать. расход снижаеться примерно до 4.5 литров на сотню(без кондинционера)

Серега, не разбивай людям мозх, расход 4.5 л. даже на дизеле добится не просто. У меня на 1.6 меньше 6.5 л. не выходит, хотя накактом я тоже пользуюсь в уместных для этого случаях.

ПОТАП писал(а):Если же ехать и пытаться экономить топливо тормозя двигателем где расход 00 00 -то из-за уменьшившегося наката разход будет выше.Что было проверено многократно на трассе.

Тормозить двигателем имеет смысл на трассе только на офигенных спусках, где нужно сдерживать "ненужный" разгон. Ведь этот процесс так и назвается - "торможение"

СообщениеДобавлено: Пн, 03 сен 2007, 0:07
Dim_007
Торможение двигателем зимой и на мокрой дороге опасно, т к тормозит только передня ось и машину может крутить. Для заднего привода - наооборот полезно. В сухую погоду - нормально.
А расход меньше- если тормозить двигателем (это видно даже по компьютеру)

СообщениеДобавлено: Пн, 03 сен 2007, 7:04
erdan
Насколько слышал, зимой и на мокрой дороге, вообще нельзя катиться на нейтрали, т.к. при развитии опасной ситуации не будет времени воткнуть передачу и "вытянуть" машину обратно на траекторию движения. Да и само включение передачи приведет к кратковременной блокировке передних колес, т.к. вы не сможете сравнять частоту вращения колес и коленвала.
Вот у меня чисто теоретический вопрос. Действительно ли при езде накатом расход топлива 0? Как тогда работает двигатель? Теоретики, объясните доходчиво! А то коллеги по работе не верят, что расход в таком режиме 0, а я понимаю, но объяснить не могу.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 сен 2007, 7:58
_DM_
erdan писал(а):Насколько слышал, зимой и на мокрой дороге, вообще нельзя катиться на нейтрали, т.к. при развитии опасной ситуации не будет времени воткнуть передачу и "вытянуть" машину обратно на траекторию движения. Да и само включение передачи приведет к кратковременной блокировке передних колес, т.к. вы не сможете сравнять частоту вращения колес и коленвала.
Вот у меня чисто теоретический вопрос. Действительно ли при езде накатом расход топлива 0? Как тогда работает двигатель? Теоретики, объясните доходчиво! А то коллеги по работе не верят, что расход в таком режиме 0, а я понимаю, но объяснить не могу.


Денис, давай не путать езду накатом и торможение двигателем.
При езде накатом (нейтраль, двигатель работает на ХХ) расход > 0, т.к. на даже на холостом ходу двигатель потребляет топливо ;)
При торможении двигателем (передача включена, педаль газа отпущена) при соблюдении определенных условий (обороты, температура двигателя и т.п.) расход может быть равен 0.
Все просто - двигатель в этот момент фактически не работает - система управления двигателем прекращает подачу топлива. Вращение коленвала происходит за счет того, что он жескто связан с трансмиссией, которая передает ему вращение от колес.

З.Ы. В Башкирию едешь?

СообщениеДобавлено: Пн, 03 сен 2007, 18:59
mrk
to ПОТАП
не я не призываю всегда тормозить двигателем - где можно. Только не только в крутых горах чтоб тормоза не кипятить - замечательно на двигателе съезжаю с мостов в городе. Много где можно. А накатом конечно хорошо катиться : )

to DIM_007
не согласен, крутит когда колеса блокируются. А тут то они полюбому продолжают вращаться

СообщениеДобавлено: Ср, 05 сен 2007, 0:21
ПОТАП
.................

СообщениеДобавлено: Пн, 01 окт 2007, 9:09
Petrukha
Dim_007 писал(а):Торможение двигателем зимой и на мокрой дороге опасно, т к тормозит только передня ось и машину может крутить. Для заднего привода - наооборот полезно. В сухую погоду - нормально.
А расход меньше- если тормозить двигателем (это видно даже по компьютеру)

Не знаю, как раз зимой торможение двиглом неоднократно меня выручало. Тормозной путь на порядок меньше, а если при этом еще и тормозами работаешь эффективность остановки на порядок выше. Машина заметно замедляется при включении третьей, а если вторую подтыкаешь вообще колом встает и при этом никаких заносов и блокировок. Абсолютно управляема. Да и тапку всегда можно надавить, как было выше сказано.

СообщениеДобавлено: Пн, 01 окт 2007, 10:24
pilot326
По городу использую данный метод (торможение двигателем) часто. Ничего плохого для авто в этом нет. А цифра 0 на мгновенном расходе только радует :)

СообщениеДобавлено: Пн, 01 окт 2007, 10:54
_DM_
ПОТАП писал(а):ДМ
ООПОЗИЦИЯ НАСТУПАЕДДД приеду и я эксперементальным путем уважаемый ДМ вам попытаюсь доказать ....кстати на холостом ходу бортовой комп фиксирует показания расхода в литрах в час то есть 1.2 литра в час --а при езде он уже считает в литрах на 100 км ----так что уважаемый ДМ -У ВАС ВСЕ ШАНСЫ ПРОИГРАТЬ МНЕ (осталось дорогу правильную найти) :)

ЗЫ ДМ -а зачем ты опять разговор про саляру повел экспириминтатор :) гриш фарсунки пачистятса :)

Дорога видимо должна быть с горы Арарат? ;)
А экономия возможно и довела машину "до ручки" http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=12605
Серега, сколько раз тебе говорить - в машину надо заливать бензин и ездить ф штатных режимах )))

СообщениеДобавлено: Пн, 01 окт 2007, 22:33
ПОТАП
.....................