Есть три подходящих варианта
1. фабия 1 универсал 1.9 tdi 10ти лет честный пробег 150к - 4к евро
2. фабия 2 универсал 1.4 tdi 7ми лет честный пробег 180к - 5к евро
3. румстер 1.2 tdi 5ти лет честный пробег 150к - 6к евро
В реальности пробега сомнений нет, на каждом техосмотре и сервисе пробег заносится в БД местного гаи и легко пробивается по госномеру.
По состоянию на всех трех машинах дедушка в церковь ездил

То есть по ушатанности никаких явных проблем и огрехов нет.
По потребительским качествам все три авто более чем соотвтствуют, интересуют они сугубо с точки зрения стоимости владения.
Местная специфика такова что любой даже самый пустячный заезд на сервис сильно бьет по кошельку, поэтому машина не должна по мелочам сыпаться (местный прайс: замена масла 300 евро, замена колодок и дисков по кругу 700 евро, замена сцепления 1500 евро; все только работа, без учета запчастей).
Итого, при данных условиях выше что по-вашему меньше ударит по кошельку в среднесрочной перспективе - простая, изначально недорогая фабия1 без этих их egr двухмассовых маховиков и фильтров частиц, но довольно подуставшая в силу возраста, или машина посвежее, но технически сложнее.
Потому что пробег под 180 я так понимаю конец двухмассового маховика уже близок и его замена может потянуть на пол цены всего авто, и чем чинить может быть выгоднее будет машиму сдать польским перекупам. На первой фабии маховика нету, но из-за возраста может быть (или не может?) много всякого здесь и тут по мелочи, включая сцепление.
У нас бы я бы пожалуй сказал что потратив 4к на старую фабию1 и держа 2к евро про запас для ремонта можно долго и безпроблемно ездить.
Тут же ситуация несколько другая, если она будет требовать раз в месяц заезда на сервис то через полгода я отнесу туда больше чем она стоит.
Собсно, помогите советом, вот такие сомнения - посвежее посложнее или постарее попроще, при нереально задранной цене сервиса. Спасибо.