Страница 1 из 4

Прогрев АКПП

СообщениеДобавлено: Чт, 29 ноя 2007, 12:14
MaxCreator
Решил спросить здесь, так как тема та еще....

Короче, в холода автомат перед началом движения рекомендованно прогревать. Т.е. пройтись селектором по вксем положениям и погонять в нем масло. Зачем все это естественно понятно. А вот сидеть в машине удерживать ее тормозом и гонять по положениям селектор откровенно лень. Предпочитаю покурить на улице :D

Так вот, ручником то можно пользоваться или нет? Держит он ее нормально. Поставил в драйв, натянул ручник и кури...? Да и двигло под легкой нагрузкой быстрее греется.

СообщениеДобавлено: Чт, 29 ноя 2007, 12:52
Fox
насчет погонять селектором туда сюда это глупость, тем более когда холодно. чем меньше дергать АКПП тем лучше.
прогрев только на одном режиме например на режиме драйв на месте это полезно в любое время года. даже летом после перевода в драйв не сразу тормоз отпускать а хотябы секунд 5 подождать - чтобы масло разошлось.
можно и ручником держать. автомату ему пофик же. только вот если будет снежно - можно заметить как передние колеса в этом случае слегка будут поворачиваться

СообщениеДобавлено: Вс, 02 дек 2007, 19:28
She®iF
Читал в инете, что АКПП в зимнее время просто необходимо прогревать, а именно селектор должен находиться в положении "D" или в "R" (менее полезно). Что касаемо ручника это конечно можно, но представьте себе, что он вдруг ослабнет или тросик лопнет и тогда :cry: :evil: . Жаль Октах с АКПП мало и обмена опыта нет.
У меня вот если на улице мороз (ну как сечйас), то коробка если не прогрета как бы тупит, т.е. переключается неохотно и при повышеных оборотах.

СообщениеДобавлено: Вс, 02 дек 2007, 19:55
Partizan095
Как это мало???
Я прогреваю машину в положении "Р" 1-2 мин., потом переключаю в "N" грею еще 3-4 мин., потом секунд 10 держу в "D" и в путь, но медленно, без быстрого разгона!
И ни чего не тупит)

СообщениеДобавлено: Вс, 02 дек 2007, 19:59
zatravka
Если мне не изменяет мой склероз, насос АКПП работает и на режиме "Р", гоняет жидкость, и по радиатору в том числе. Прогревается машина - прогревается АКПП. Не понятно, зачем долго держать на "D", да еще "ручником". У всех АКПП, что пользовал до Шкоды были такие рекомендации: завел, немного подождал, чтоб жижи все разбежались кому куда положено и поехал - это заводские. Сервисмены, специализирующиеся на ремонте и обслуге АКПП рекомендовали след. алгоритм: завел, подождал минутку, потом рычаг на "R" на 15-20 сек, далее на "N" то же на 15-20 сек и т.д. до конца хода рычага. Потом можно ехать, но все равно, пока и машина и, соответственно АКПП не прогреются - не крутить до "красной" зоны.
Все сказанное относилось к обычным АКПП, про тип-троники и вариаторы у меня нет инфы.
У меня вот если на улице мороз (ну как сечйас), то коробка если не прогрета как бы тупит, т.е. переключается неохотно и при повышеных оборотах.
Да все нормально, если холодная АКПП. После прогрева нормализуется, так?

А если совсем не пользоваться сведениями ОБС - Одна Бабка Сказала (аналог прочитал в Инете) - надо читать мануал и следовать ему. Все imho.

СообщениеДобавлено: Вс, 02 дек 2007, 21:15
She®iF
Когда прогреется (минут через 5-7 после начала движения) конечно все нормально не тупит и переключается нормально. А вот в положении "Р"на 100% прогреть АКПП не получиться !

СообщениеДобавлено: Вс, 02 дек 2007, 22:00
zatravka
И не надо, я считаю. Прогрева до 40-50 градусов вполне достаточно для начала движения.

СообщениеДобавлено: Вс, 02 дек 2007, 22:48
Fox
пока коробан холодный не будет переключать выше второй.
когда было минус 25 ехал со скоростью 60 на второй и были высокие обороты. не хотела переключать. прогрелась - переключила. это нормалььно оказалось.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 14:12
Dread
Насколько я понял из разговора с АКППшниками, коробка прогревается вместе с автомобилем, и трогаться после установки рычага лучше сначала с небольшой задержкой. В остальном никаких выжиданий при переводе рычага например в D не нужно.


А каким образом определить на какой скорости едеш и с какой на каку происходит переключение? Есть индикатор или просто по ощущениям?

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 16:14
Fox
на маджентисе (так как там был типтроник) показывался номер включенной передачи.

сейчас - просто по ощющению

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 16:34
MaxCreator
She®iF писал(а):Что касаемо ручника это конечно можно, но представьте себе, что он вдруг ослабнет или тросик лопнет и тогда :cry: :evil:


Ну это скорее из области фантастики. Там два троса - по одному на каждое колесо. Тяга развиваемая на ХХ тоже очень незначительная. Да и механизм ручника весьма надежный, нет нет необходимости в сильном натяге троса

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 19:26
zatravka
Насколько я понял из разговора с АКППшниками, коробка прогревается вместе с автомобилем, и трогаться после установки рычага лучше сначала с небольшой задержкой. В остальном никаких выжиданий при переводе рычага например в D не нужно.

Точно, "на холодную" при постановке селектора на "D" дожидаемся легкого ("легкость" или "не легкость" часто зависит от износа узла) толчка\"пинка под зад", отпускаем тормоз и поехали.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 19:49
Dread
Процедура поставновки на удержание машины ручником получается не такая простая, если учитывать датчик который следит за нажатим педали тормоза и как раз по которому ориентирется электромагнит блокировки ручки.

Вообщем как я понимаю это надо нажать тормоз переключит на скорость, вытянуть ручник, и только потом отпустить тормоз. Потому если у Вас исправен электромагнить вы не нажимая тормоз не должны иметь возможности включить передачу. Хотя может быть на новых моделях датчик есть и на ручнике...

2 zatravka

кстати насколько я знаю сила этого пинка при включении передач, зависит от износа регуляторов давление и одного клапана, которые к слову сказать стоят очень дорого(хотя не уверен что в акпп есть хоть что-то дешёвое), и покупать их б\у вообще нет никакого смысла... это для тех кто ощущает рывок, чтоб знали что к чему.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 20:47
zatravka
кстати насколько я знаю сила этого пинка при включении передач, зависит от износа регуляторов давление и одного клапана, которые к слову сказать стоят очень дорого(хотя не уверен что в акпп есть хоть что-то дешёвое), и покупать их б\у вообще нет никакого смысла... это для тех кто ощущает рывок, чтоб знали что к чему.

все так

СообщениеДобавлено: Чт, 06 дек 2007, 14:54
Grimial
Одна из наиболее распространённых статей в инете по эксплуатации АКПП:

http://www.unizip.ru/library/service-repair-passnger-cars/akpp/

Надеюсь админы/модераторы не посчитают моё сообщение нарушением пункта №10 правил :roll: