В: Какие грузики используются для балансировки колес?
О: Для балансировки штампованных дисков используются набивные грузики, а для литых дисков-самоклеющиеся.
В: Что делают с "использованными" шинами?
О: В развитых странах утилизованные шины используют в трех направлениях:
• Восстановление. Восстановленные шины оснащают новым протектором. Шины для легковых автомобилей можно восстанавливать только один раз, шины для грузовиков и автобусов - два, максимум три раза.
• Энергетическое использование. Гранулированная шина при горении производит столько же энергии, как и каменный уголь.
• Материальное использование. Гранулированную резину используют в качестве шумового барьера, искусственного рифа, изоляционного материала для мусорных свалок и т.д.
В: Что означает Индекс Скорости и Индекс Нагрузки?
О: Индекс Скорости - максимальная скорость передвижения для данной шины при условии её максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Эти параметры наносятся на боковину шины.
В: Что означает PR в обозначении шин?
О: PR (PLY RATING) - прочность каркаса или норма слойности. У легковых автомобилей это значение чаще всего равно 4PR или 6PR (на шине бывает обозначение RNF, т.е. усиленная). У легких грузовиков это значение равно 6PR или 8PR, часто у таких шин после посадочного диаметра пишется буква С, например, 195 R15C.
В: Что означает XL в обозначениях шин?
О: XL (Extra load) - дополнительная усиленность Индекса Нагрузки, т.е максимальный индекс нагрузки для данной шины плюс ещё 4 единицы. Для шин с индексом V, W и Y (т.е. свыше 210 км/ч) индекс нагрузки уменьшается соответственно.
В: Что означает RNF в обозначении шин?
О: RNF (Reinforced) означает, что шина способна нести более высокую нагрузку, чем обычные автомобильные шины. Шинам RF необходимо и более высокое давление воздуха, чем обычным. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие легкие грузовики, внедорожники. Некоторые компании, например, Audi, Renault и Saab ставят этот новый тип шин на автомобили заводской комплектации. Возможность дополнительной нагрузки даёт этим шинам большую устойчивость и позволяет лучше держать дорогу.
В: Что значит 4X4?
О: 4х4 - обозначение внедорожников (они полноприводные, т.е. из 4 колес - 4 приводные) и шины для них носят маркировку 4х4.
В: Что такое силика?
О: Силика (белая сажа) - осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь.
В: Как отличить нешипованные зимние шины от летних шин?
О: Зимние шины имеют на боковине маркировку M S или M&S или Mud&Snow (дословный перевод "Грязь и Снег").
В: Где ошиповываются шины?
О: Шины могут шиповаться как на заводе-изготовителе, так и дилерами на местах.
В: Что такое сопротивление качению?
О: Это энергия, которую шина поглощает при вращении, иначе говоря, это сила, противодействующая движению транспортного средства.
В: Что такое низкопрофильная шина?
О: По сравнению со стандартными шинами легкового автомобиля, низкопрофильные имеют большую ширину и меньшую высоту профиля (55 серия и ниже). Широкие шины - наилучшие для высокоскоростной езды. Но от них больше шума, так как больше контактная область между шиной и дорогой. Если Вы решите поставить низкопрофильные шины, то высота профиля шины уменьшится и Вам будет необходимо заменить диски на большие радиусом.
В: Как узнать дату производства шины?
О: На боковине шин можно увидеть четырехзначный цифровой код, указывающий год и неделю выпуска. Например, код 2100 означает, что шина была произведена в 21 неделю 2000 года. Трехзначный код на боковине шины означает, что шина была произведена до 2000 года и указывает месяц и год. Например, код 129 означает, что шина была произведена в декабре 1999 года.
В: Что значит "холодная" шина?
О: "Холодные" шины - шины, на которых не ездили минимум час или ездили, но не более двух-трёх километров на низкой скорости.
В: Что такое - "аквапланирование"?
О: Уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности исключать воду из-под протектора.
В: Когда следует "переобувать" машину?
Сигналами для перехода на зиму может служить:
• Выпадение снега;
• Средняя дневная температура ниже +7°C;
• Период с конца сентября по начало апреля. Другими словами, используйте зимние шины, когда в название месяца есть буква "р". При температуре ниже +7°C у летних шин увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. У зимней же резины протектор остаётся эластичным даже при очень низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом.
В: Можно ли ездить на зимних шинах летом?
О: Использование зимних шин летом возможно, но нежелательно. Сцепление с дорогой будет эффективным (ведь шины рассчитаны на езду по снегу и льду) и, поэтому будут изнашиваться значительно быстрее, чем летние, и как следствие, по мере износа - уменьшение устойчивости на дороге. Если вы ездите на зимних шинах летом, регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.
В: Какой срок годности у шин?
О: Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, - подтверждение старения. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.
В: Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?
О: Давление в шинах, включая запасную шину, нужно проверять каждые две недели.
В: Как правильно измерять давление воздуха в шинах?
О: Давление нужно измерять в "холодных" шинах. При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.
В: Какое рекомендуемое давление воздуха в запасной шине?
О: Если разное давление в шинах рекомендовано для разных осей автомобиля (шины на одной оси должны всегда иметь одинаковое давление), давление воздуха в запасной шине (если она того же типа) должно быть, по крайней мере, на 0,3 бар больше, чем самое высокое рекомендуемое давление, и должно быть скорректировано после установки шины на автомобиль.
В: Чем лучше мыть шины и диски?
О: Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора. При мойке шин водой под высоким давление будьте осторожны - можно повредить структуру корда.
В: Как необходимо хранить шины?
О: При хранении шин на дисках тщательно вымойте шины и диски водой и дайте им полностью высохнуть. Затем повесьте, если возможно, или сложите одну поверх другой (вплоть до всех четырех). Чтобы не запутаться в шинах, помечайте, как они были установлены на автомобиле. Избегайте любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Храните их в темном, прохладном месте. Зимние шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду. В некоторых европейских странах, зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм. считаются негодными к эксплуатации.
В: Почему особенно необходимо ставить шипованные шины согласно их направленности?
О: Шины необходимо устанавливать согласно их направленности - иначе шипы не могут прочно фиксироваться на шине и обеспечивать безопасность на зимней дороге.
В: Можно ли выпавшие шипы из шины заменить на новые?
О: Нельзя ставить новые шипы на место выпавших, т.к. не возможно надежно установить их в отверстия старых шипов.
В: Мои шины стираются неравномерно. Почему?
О: Шины изнашиваются сильнее по середине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирании боковых, внешних или внутренних кромок шины - сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. "Пятнистое" стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.
В: Когда следует менять шины на новые?
О: Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:
• Если глубина протектора менее 1,6 мм;
• Если шина имеет "лысую" часть;
• Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
• Если боковина шины раздулась;
• Если шина разделена;
• Если шина имеет трещины;
• Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.
В: Стоит ли ремонтировать шины?
О: Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) может повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины. Доверяйте ремонт шин профессионал. Шины всегда необходимо снимать с диска для внутренней проверки. Исправляя внешние повреждения шины, проверяйте возможное наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом изменяться их характеристики (скорость, возможность нагрузки). После любого вмешательства в шину/диск необходима балансировка. Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости (V, W, Y, ZR).
В: Как влияет глубина протектора на функции шины?
О: Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью. И глубина протектора имеет большое влияние на функционирование шин. В зависимости от модели, новые шины имеют глубину протектора 7 - 9,5 мм. По мере износа протектора шины теряют свои эксплуатационные качества, что особенно заметное в критических ситуациях. Например, у изношенной шины тормозной путь на мокрой поверхности может быть увеличен в два раза по сравнению с новой шиной. Риск аквапланирования также значительно возрастает у шин со стертым протектором. По европейскому закону минимальная глубина протектора для всех автомобильных шин - 1,6 мм. Когда минимальная глубина будет достигнута, указатели износа протектора в его бороздках будут на том же уровне, что и блоки протектора (приблизительно, глубина протектора будет 2 мм). Специалисты рекомендуют заменять низкопрофильные шины, когда глубина протектора у летних шин станет 3 мм, а у зимних - 4 мм.
В: Почему автомобильные шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше?
О: Шина, заполненная азотом, теряет давление медленнее, чем заполненная обычным воздухом, из-за большей растворяемости и скорости диффузии кислорода в резине. Преимущества наполнения шин азотом: комфортная езда, уменьшение расхода топлива, продление жизни шин. Давление в шине, заполненной азотом, также необходимо проверять каждые две или четыре недели. Медленные проколы или неплотно закрытые клапаны также ведут к потере давления в шинах. Шины с очень низким давлением потребляют больше топлива и меньше служат. Кроме того, нерегулярный износ протектора понижает уровень удобства с точки зрения управляемости, вибрации и шума.
В: Почему особенно важно следить за давлением воздуха в низкопрофильных шинах?
О: Две основных характеристики низкопрофильных шин - маленькая высота боковины и большой диаметра обода. Когда в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находиться только протектор, широкий и крепкий пояс сдерживает износ, предохраняя от искажения в зоне плеча. Низкое давление воздуха в шине может вызвать искажение боковины, и она начнёт касаться дорожной поверхности. Боковина изнашивается и, в определенный момент, шина полностью стирается. Чаще всего, это происходит при движении на высокой скорости и последствия могут быть фатальными. Во избежание повреждений, проверяйте давление воздуха в "холодных" шинах, по крайней мере, один раз в месяц. Для низкопрофильных шин используйте давление, указанное для максимальной нагрузки или скорости. Помните, что индекс максимальной нагрузки для низкопрофильных шин выше, чем для стандартных шин.
сцылы по шинам:
*****************************************************
ШИНЫ
http://aviateh.chat.ru/
http://www.vmauto.ru/
http://www.nakolesah.ru/
http://www.liga-tyres.ru
http://iyjport.ru/ http://www.elite-shina.ru/
http://golfstrim-n.narod.ru/ (Б/У Шины)
http://www.shinashop.ru/
http://www.shina-33.ru/ (Б/У Шины)
http://www.dunloptyres.ru
http://www.yokohamatyre.ru/kontakts.html
http://www.shinservice.ru
http://www.glebst.ru/
http://www.Avtokoleso.ru/
http://www.autoshina.ru/
http://www.svrauto.ru/
http://www.vdavto.ru/about.html
http://www.amh.ru/shina.phtml
http://www.rusinteh.ru/tire.asp
http://shinaplus.ru/
http://www.tyres.com.ru/
http://www.globaltyre.ru/welcome.htm
http://tyrevill.narod.ru/
http://www.uvl.ru/
ООО "Гольфстрим-Н"
т. 389-00-90 Варшавское шоссе , д.133А
т. 995-26-17 Рублёвское шоссе , д.99 корпус 2
http://golfstrim-n.narod.ru/
РАЗМЕРЫ КОЛЕС :http://www.miata.net/garage/tirecalc.html
ЗЫ Честно сп%%%ено у NMClub
Lancer 9 2.0 без катализаторов, чип, тормоза от Аутлендера, еще прямоток от U Power, настройка, замена распредвала, еще раз настройка, установка разрезной шестерни и снова настройка и т.д. и т.п.
Продан
Хожу пешком и езжу на метро. Хочу Cooper S - супруга против(, выбираем снова Шкоду