Страница 1 из 2

TSI & TFSI

СообщениеДобавлено: Сб, 15 мар 2008, 11:38
_DM_
Тема про TSI / TFSI. В процессе курения вопроса была найдена интересная интересная страничка, где довольно неплохо разжевана эта тема:
http://www.autocentre.ua/article/12312.html
Примерно в то же время на смену 150-сильному мотору 1,8 Turbo пришел 160-сильный 1,8-литровый FSI с одним турбокомпрессором. По аналогии с 2,0-литровыми турбомоторами TFSI, он должен был получить ту же аббревиатуру. В случае с Audi именно так и произошло, а вот на Seat и Skoda по неизвестным нам причинам (то ли маркетинговый ход, то ли еще какая-то хитрость) его назвали TSI, что, собственно, и внесло разнобой в определение конструктивных особенностей моторов

Собственно, вот так вот ))

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 8:48
rummi
Касаемо поцалуев, как бы сказал Александр Николаевич, что-то я так и не понял -- кто кого, за что и во что, поскольку мой опыт в данном аспекте весьма скромен, видимо.

Относительно TFSI и TSI, то тут дело еще интереснее -- изначально был разработан турбодвигатель с непосредственным впрыском, работающий на обеднённой смеси (послойный впрыск), получивший аббревиатуру TFSI и дооснащённый дополнительным и весьма дорогим катализатором для дожига азота (данный девайс необходим при наличии системы послойного впрыска), мало того -- очень нежным и недолговечным, особенно в условиях использования некачественного топлива, но от применения послойного впрыска на этом двигателе очень быстро оказались, оценив все плюсы и минусы с точки зрения маркетинговой политики -- удорожание и усложнение двигателя и автомобиля вцелом не стоило выигрыша от экономии топлива, полученного от применения послойного впрыска на данных двигателях, переведя двигатель на стехиометрическую смесь -- классический вариант, выбросив дорогущий катализатор для дожига азота и упростив систему впрыска. Данных автомобилей единицы в мировом масштабе. Если рассмотреть автомобили марки Шкода, то в Россию данный двигатель попал впервые на них, установленным на Шкоду Октавия РС нью -- как ее величали тогда, проще говоря -- первые РСки в кузове A5, заменившие РС в кузове A4 с двигателем AUQ. Я специально попросил поднять одну из первых новых РСок, попавших в Россию через официальную сеть дилерских поставок (спасибо Лёше Кириленко из Автоспеццентра на Таганке), так вот, что самое интересное, в месте предполагавшейся установки дополнительного катализатора для дожига азота был ... заводской сварной шов. Двигатель работал, разумеется, на стехиометрической смеси и соответствовал официально нормам ... Евро 2, поскольку более высокие тогда еще не были приняты на территории России, и имел один лямбда зонд, установленный перед единственным катализатором относительно небольшого, надо отдать должное, размера.
Валил, как уже принято говорить, данный девайс очень мощно. Имея на тот момент доведённую, пусть и не так глубоко, Октавию A4 1.8t (AGU), имевшую на борту чуть больше 210 лошадей и свыше 300Нм крутящего момента в пике, мне показалось на тест драйве новой РС, что мой аппарат вообще не едет, особенно с низов. Учитывая, что залили мы перед тест драйвом лишь 95 бензин на какой-то левой заправке, находящейся поблизости от салона.
Отвлёкся маленько :) Так вот, не смотря на отсутствие какого-либо послойного впрыска, данный двигатель имел аббревиатуру TFSI, представьте себе. Позднее, когда появились другие представители семейства данных двигателей, имевшие отличный от этого объем, им уже была дана аббревиатура, соответствующая их формальным свойствам - TSI, проще говоря - турбодвигатель с непосредственным впрыском. Данная аббревиатура автоматически распространилась и на двигатели 2.0TFSI, на которых послойного впрыска, исключая первые образцы, уже давным давно и в помине не было. Отсюда такая путаница.

Так что TFSI в ремонте я здесь пока не наблюдал, хотя к нам приезжает уже достаточно много автомобилей с данным типом двигателей, купленных не только на территории России, но и пригнанных из той же Америки. Если и столкнусь когда-нибудь с TFSI, в чем весьма слабо уверен, то это будет, если и будет, автомобиль из Европы, скорее всего, поскольку я не слышал о поставках первых образцов, имевших послойный впрыск, в Америку. Да и относительно их продаж через дилерскую сеть в Европе лишь отрывочная и скудная информация.

Так что не переживайте -- в Россию официально не поставлялись турбодвигатели с непосредственным послойным впрыском, по крайней мере не на Шкоде уж точно.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 15:14
BatmanTSI
Ну прямо ликбез. Спасибо , конечно, но хватило бы ссылки темы типа TSI vs TFSI, где вам и уместнее изложить приведенную информацию. Наверное, владельцы шильдиков TFSI сейчас сильно оскорбились...

Хотя топик о чип-тюнинге, и хотелось бы мнение, что же ждёт товарисча Bragin на стоковой А5 с дсж7 "в чип-тюнинге". Может его срочно стоит отговорить или научить скрыть чип-тюнинг перед гарантийным обращением? Кто-нибудь в курсе цены вопроса? (можно ссылкой) Мне цена интересна, т.к. срок гарантии подходит к концу и я не знаю, менять авто или ждать "прихода". На мой взгляд, дсж7 справляется с мотором на 4, автомат бы и того меньше, конечно.

ps поцелуйчики - это литературный оборот, не более

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 15:18
Глум
BatmanTSI писал(а): Наверное, владельцы шильдиков TFSI сейчас сильно оскорбились...

Это надо у владельцев Ауди спросить. На этом форуме нет ни одного владельца Шкоды с таким шильдиком.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 17:20
BatmanTSI
Нет, были,были, не знаю что у них там РС или что... несколько человек в А5 отписывались.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 17:43
Глум
BatmanTSI писал(а):Нет, были,были, не знаю что у них там РС или что... несколько человек в А5 отписывались.

Шкод с шильдиками TFSI НИКОГДА не выпускалось:)

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 18:30
rummi
Надо отдать должное тому, что Ауди до сих пор продолжают писать TFSI в обозначении данного двигателя.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 18:33
Глум
rummi писал(а):Надо отдать должное тому, что Ауди до сих пор продолжают писать TFSI в обозначении данного двигателя.

Ага.. Только возникает путаница в умах покупателей.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 18:38
rummi
Ну, они его изобретатели и модернизаторы, собственно, имеют право первой ночи :)

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 19:42
Robbin
BatmanTSI писал(а): .. несколько человек в А5 отписывались.
Если они указывали, что у них 2.0TFSI, то это вовсе не означает, что под капотом тоже самое :D . "Писателей" в разделе А5 много :lol:

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 22:28
BatmanTSI
Robbin писал(а):
BatmanTSI писал(а): .. несколько человек в А5 отписывались.
Если они указывали, что у них 2.0TFSI, то это вовсе не означает, что под капотом тоже самое :D . "Писателей" в разделе А5 много :lol:

нет, ну у них и аватары с такими обозначениями , помню... может, это с фольцов они понабрали себе шильдиков.
Там тоже впрыск не многослойный же ?

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Ср, 22 сен 2010, 22:59
edik
Почитал я здесь писанину и понял что парни колеты с мухами смешали что ли )))))))
для начало надо расшифровать аббревиатуры FSI ,TFSI и TSI , что же означают вот эти буквы F и S,чтобы картина была более ясная.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Чт, 23 сен 2010, 0:40
BatmanTSI
fuel - топливо
stratified - слоистый
injection - впрыск
turbocharge - турбокомпрессор
supercharger – механический нагнетатель (компрессор)
twin - спареный (двойной и тп)

FSI (fuel stratified injection)
TFSI (turbocharged fuel stratified injection)
В 2006 году появился 1,4-литровый двигатель все с тем же прямым впрыском (FSI), но оснащенный спаренным наддувом, т. е. двумя компрессорами – механическим и турбо. Так двигатель получил еще одно название – twincharged stratified injection, то есть TSI. Примерно в то же время на смену 150-сильному мотору 1,8 Turbo пришел 160-сильный 1,8-литровый FSI с одним турбокомпрессором. По аналогии с 2,0-литровыми турбомоторами TFSI, он должен был получить ту же аббревиатуру. В случае с Audi именно так и произошло, а вот на Seat и Skoda по неизвестным нам причинам (то ли маркетинговый ход, то ли еще какая-то хитрость) его назвали TSI, что, собственно, и внесло разнобой в определение конструктивных особенностей моторов.

http://gti-club.md/forum/viewtopic.php?f=8&t=962

еще нашёл статью, кмк, абривиатуры и история двигателей более подробно описана (не без опечаток)...

http://www.gdi.su/audi_vw.php

TSI - (Turbo Supercharged Injection), с одной стороны избавились от слова "послойного", но с другой не у всех же TSI
идёт компрессор вкупе с турбиной.

Турбо компрессор или Суперчарджер(Supercharger) – это механический нагнетатель, который активируется с помощью магнитной муфты. Преимущества в более быстром нагнетании давления, высокая оборотистость на низкой скорости, активация по требованию, нет надобности в смазке и охлаждении. Недостатки в необходимо больших затрат энергии, а давление производится на любой скорости двигателя и при его регулировки часть мощности теряется


пишут, что у WV (ауди) обычно идут 2 нагнетателя (компрессор и турбина), у Skoda - только турбина.

да, что-то не очень понятны выпады Глума и тд относительно отсутствия TFSI на форуме
вот данные поиска.
search.php?keywords=TFSI++&terms=all&author=&sc=1&sf=titleonly&sr=topics&sk=t&sd=d&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
один из авторов тем тот же Глум.

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Чт, 23 сен 2010, 6:37
edik
))) вот что то начинает проясняться .
Маркетинг и реклама делают свое дело )).

Re: Чип-тюнинг 1,8TSI 16V 118 Kw

СообщениеДобавлено: Чт, 23 сен 2010, 11:55
Глум
BatmanTSI писал(а):
да, что-то не очень понятны выпады Глума и тд относительно отсутствия TFSI на форуме
вот данные поиска.
search.php?keywords=TFSI++&terms=all&author=&sc=1&sf=titleonly&sr=topics&sk=t&sd=d&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
один из авторов тем тот же Глум.

Можно фотографию хотя бы одной Шкоды или имя владельца, у которого на Шкоде есть ШИЛЬДИК(с)Ваш TFSI ?