forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Советы по вождению

Советы по вождению

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Советы по вождению

Сообщение Gleb » Чт, 14 авг 2008, 7:26

Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить? Вообще на 4ую когда переходить желательно? При подъезде к перекрётску можно ли выключить скорость сначала, а потом тормозить при подъезде к впереди стояще машине? Спасибо :)
Аватара пользователя
Gleb
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 7:51
Откуда: Томск

Re: Советы по вождению

Сообщение Vlad13 » Чт, 14 авг 2008, 8:10

Gleb писал(а):Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить? Вообще на 4ую когда переходить желательно? При подъезде к перекрётску можно ли выключить скорость сначала, а потом тормозить при подъезде к впереди стояще машине? Спасибо :)

Это уж как когда нравится. Если есть бортовой компьютер, с его помощью по значению мнгновенного расхода топлива выбираешь оптимальный режим, так чтобы по экономичнее было. Если в плотном потоке двигаться или необходимо периодически интенсивно разгоняться для динамичного движения, тогда удобнее 3-я передача, на ней можно и свыше 100 кмч разогнаться при необходимости, а если ехать неспеша без интенсивных разгонов и торможений то можно и на 4-й катиться, едва нажимая на педаль газа,т огда и расход будет минимальным, только вот резко ускориться при необходимости на 4-й при 50 кмч не получится . Все зависит от стиля вождения и настроения :-) Ну а вообще я считаю 50 кмч для 4-й скорости маловато будет.
По вопросу выключения передачи при подъезде к перекрестку/впереди стоящей машине хочу пояснить следующее. На мой взгляд торможение с ВКЛюченной передачей более безопасно и экономично. ВО первых двигатель помогает тормозить, во вторых т.к. машина переднеприводная в скользких условиях меньше вероятность заноса и больше вероятность из него выйти в случае его возникновения, в третьих если обороты двигателя превышают 1300об/мин, а педаль газа отпущена в двигатель бензин не поступает, очень экономично. Однако при снижении оборотов двигатель подхватывает и добавляет тяги, поэтому, если не выключить передачу, то получается, что вы давите на тормоз, а двигатель тянет машину вперед!!! Можно и не успеть остановиться, у самого такое пару раз было, 3*тьфу, обошлось. Поэтому катимся с включенной передачей, тормозим, пока обороты не сильно упали и перед окончетельной остановкой выключаем передачу и полностью останавливаемся. Все приходит с опытом. Надо просто привыкнуть к машине. У самого опыт вождения более 10 лет, ездил на разных совковых авто, но к Шкоде привыкал долго, выбирая оптимальный режим.
Kodiaq 1.4TSI/DSG/4X4
Аватара пользователя
Vlad13
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2007, 17:41
Откуда: 13-й регион

Re: Советы по вождению

Сообщение WRC » Чт, 14 авг 2008, 8:22

Gleb писал(а):Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить? Вообще на 4ую когда переходить желательно? При подъезде к перекрётску можно ли выключить скорость сначала, а потом тормозить при подъезде к впереди стояще машине? Спасибо :)


:D Ну все зависит от того, как ездите...
Вообще, 50 км/ч это 5000 об/мин на 1-й передаче, а Вы включаете 4-ю :) самое оптимальное - это 2-я. Хорошее торможение двигателем, большой запас по тяге, если вдруг появилось окно, можно туда проскочить. *Тошнить* на 4 при 50 км/ч это как-то по меньшей степени странно. Так заморачиваться по расходу топлива, не любить свою нервную систему и соседей по потоку, которым придется Вас обгонять, делать лишние перестроения и т.п. Включать нейтраль при подъезде к перекрестку? Зачем? 10 км/ч когда будет, выжимаем сцепление и переводим тогда в нейтраль. Эффективнее торможение, меньший нагрев тормозов, при правильном подборе передач опять таки запас по тяге.
Женюсь на турбине, ручке и полном приводе
WRC
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Чт, 13 дек 2007, 10:18
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение HooK » Чт, 14 авг 2008, 8:54

У меня 1,6 двиг. я обычно так езжу:
1 - 0 до 15 км/ч
2- от 15 до 40 км/ч
3 - от 40 до 60 км/ч (причем могу спокойно ехать 50-60 км/ч на 3 не парясь, впереди свободно - втыкаю 4.
4 - от 60 до 90 км/ч
5 - от 90 до ... км/ч (пока обкатываю выше 130 не давал)

По оборотам двигателя - все что выше 3500, считаю выше среднего, обычно при разгоне кручу двигло до 3,5к максимум до 4 (очень редко и кратковременно рано еще), крутить выше 4к обороты 1,6 двигла считаю не сильно разумно - для такой манеры езды нужно покупать 1,8Т, про 1,4 не могу нечего сказать, его надо "почуствовать" когда он тянет, а когда излишне "крутится" ...
Изображение
Аватара пользователя
HooK
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт, 27 июн 2008, 22:34
Откуда: M.O. Одинцово

Сообщение Gorge » Чт, 14 авг 2008, 9:00

1.8Т
1. 0-40км/ч
2. 40-60 км/ч
3. 60-90 км/ч
4. 90-120 км/ч
5. 120-.... км/ч

примерно так :) после обкатки спокойно до 5000 кручу не боясь за двигатель.
Gorge
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт, 24 июн 2008, 9:54

Re: Советы по вождению

Сообщение Monty » Чт, 14 авг 2008, 17:42

Vlad13 писал(а):
Gleb писал(а):стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить?

...резко ускориться при необходимости на 4-й при 50 кмч не получится

Вот именно. Общее правило такое, что желательно по возможности (1) ехать не на нейтралке, а на передаче и (2) на той передаче, которая позволит при необходимости интенсивно ускорится. Это вопрос безопасности, т.к. иногда только резкое ускорение позволяет избежать аварии.
Октавия Тур 1,6 BFQ 2008 (Калуга)
Октавия A7 FL 1,4 CZDA 2019 (Нижний)
Аватара пользователя
Monty
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2008, 19:12
Откуда: Москва

Сообщение ANF » Чт, 14 авг 2008, 20:22

С 3-й на 4-ю обычно перехожу в интервале 50-60 км/ч, торможу при включенной передаче до скорости примерно 20 км/ч, потом нейтралка.
Последний раз редактировалось ANF Чт, 14 авг 2008, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
ANF
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 05 май 2008, 19:16
Откуда: Москва

Сообщение RK3 » Чт, 14 авг 2008, 20:33

ездий на любой передаче, основное - слушай двигатель. Сопоставлять обороты, скорость ,передачу по "таблице" - :shock:
BFQ, 1.6, 2007
Аватара пользователя
RK3
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пн, 10 сен 2007, 20:57
Откуда: Зябликово

Сообщение ailcat » Чт, 14 авг 2008, 22:07

Тупо стараюсь не допускать падения оборотов ниже 2500 об/мин (на этих оборотах турбинка уже раскручена), кроме случаев, когда приходится ползти в пробке на 1-2 передаче - там позволяю и до холостых опускаться. Ну и - не вижу особого смысла крутить выше 3500-4000 об/мин (правда, вылезая на МКАД, перестраиваюсь в левый ряд на 2-й передаче, подтыкая третью в минуты вынужденного движения в промежуточных рядах, порой выкручивая двигло до 5000-5500 - чтобы умудриться сравнять скорости разных рядов и воткнуться в узкий просвет между машинами)
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение alexao » Чт, 14 авг 2008, 22:23

Gorge писал(а):1.8Т
1. 0-40км/ч
2. 40-60 км/ч
3. 60-90 км/ч
4. 90-120 км/ч
5. 120-.... км/ч

примерно так :) после обкатки спокойно до 5000 кручу не боясь за двигатель.


:lol:
Я на третью после 100 км/ч перехожу.
Аватара пользователя
alexao
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт, 27 ноя 2007, 16:51
Откуда: Петербург

Re: Советы по вождению

Сообщение defrost » Пт, 15 авг 2008, 2:15

Gleb писал(а):Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой ...

ездий на 3, от того что ты на 4 будешь ездить под 50км\ч не сыкономишь бензин расход такой же будет как и на 3 передачи.
при 50 км/ч на 4ой угробишь двиг вероятность сгорание поршневых и тп.
Аватара пользователя
defrost
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Пт, 26 окт 2007, 21:33
Откуда: KZ.г.Астана

Сообщение Gleb » Пт, 15 авг 2008, 4:49

Спасибо за советы шкодоводы :) Тут недавно приключилась "беда" с моей Окташей, я случайно при заведённом двигателе повернул ключ ещё раз в положение 3, стартер завизжал, потом быстро выключил двигатель. Что теперь делать, кирдык-хана движку/стартеру или нет? Вроде нормальное едет машина после этого.
Аватара пользователя
Gleb
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 7:51
Откуда: Томск

Сообщение Z-MaSTeR » Пт, 15 авг 2008, 5:16

Gleb писал(а): приключилась "беда" с моей Окташей, я случайно при заведённом двигателе повернул ключ ещё раз в положение 3, стартер завизжал, потом быстро выключил двигатель. Что теперь делать, кирдык-хана движку/стартеру или нет?


От одного раза ничего страшного не случится, а вот постоянно так делать не стоит... ;)
Skoda Octavia 2008 MPI Ambient+
Аватара пользователя
Z-MaSTeR
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб, 17 май 2008, 20:33
Откуда: Екатеринбург

Сообщение BAS » Пт, 15 авг 2008, 8:34

Что за мотор-то хоть скажи?
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение 488 » Пт, 15 авг 2008, 13:52

Gleb писал(а):Спасибо за советы шкодоводы :) Тут недавно приключилась "беда" с моей Окташей, я случайно при заведённом двигателе повернул ключ ещё раз в положение 3, стартер завизжал, потом быстро выключил двигатель. Что теперь делать, кирдык-хана движку/стартеру или нет? Вроде нормальное едет машина после этого.

Ехать она и дальше будет нормально, стартёр нужен только , чтобы прокрутить маховик с коленвалом и всё.
Обычно в таких случаях, если злоупотреблять этим - ломается бендикс на стартёре.
Заглуши, а потом опять заведи, если заводится без проблем, то и проблем нет.
Изображение
1.6 FSI Octavia A5
Аватара пользователя
488
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб, 24 май 2008, 23:40
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2