Страница 1 из 2

Советы по вождению

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 7:26
Gleb
Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить? Вообще на 4ую когда переходить желательно? При подъезде к перекрётску можно ли выключить скорость сначала, а потом тормозить при подъезде к впереди стояще машине? Спасибо :)

Re: Советы по вождению

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 8:10
Vlad13
Gleb писал(а):Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить? Вообще на 4ую когда переходить желательно? При подъезде к перекрётску можно ли выключить скорость сначала, а потом тормозить при подъезде к впереди стояще машине? Спасибо :)

Это уж как когда нравится. Если есть бортовой компьютер, с его помощью по значению мнгновенного расхода топлива выбираешь оптимальный режим, так чтобы по экономичнее было. Если в плотном потоке двигаться или необходимо периодически интенсивно разгоняться для динамичного движения, тогда удобнее 3-я передача, на ней можно и свыше 100 кмч разогнаться при необходимости, а если ехать неспеша без интенсивных разгонов и торможений то можно и на 4-й катиться, едва нажимая на педаль газа,т огда и расход будет минимальным, только вот резко ускориться при необходимости на 4-й при 50 кмч не получится . Все зависит от стиля вождения и настроения :-) Ну а вообще я считаю 50 кмч для 4-й скорости маловато будет.
По вопросу выключения передачи при подъезде к перекрестку/впереди стоящей машине хочу пояснить следующее. На мой взгляд торможение с ВКЛюченной передачей более безопасно и экономично. ВО первых двигатель помогает тормозить, во вторых т.к. машина переднеприводная в скользких условиях меньше вероятность заноса и больше вероятность из него выйти в случае его возникновения, в третьих если обороты двигателя превышают 1300об/мин, а педаль газа отпущена в двигатель бензин не поступает, очень экономично. Однако при снижении оборотов двигатель подхватывает и добавляет тяги, поэтому, если не выключить передачу, то получается, что вы давите на тормоз, а двигатель тянет машину вперед!!! Можно и не успеть остановиться, у самого такое пару раз было, 3*тьфу, обошлось. Поэтому катимся с включенной передачей, тормозим, пока обороты не сильно упали и перед окончетельной остановкой выключаем передачу и полностью останавливаемся. Все приходит с опытом. Надо просто привыкнуть к машине. У самого опыт вождения более 10 лет, ездил на разных совковых авто, но к Шкоде привыкал долго, выбирая оптимальный режим.

Re: Советы по вождению

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 8:22
WRC
Gleb писал(а):Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить? Вообще на 4ую когда переходить желательно? При подъезде к перекрётску можно ли выключить скорость сначала, а потом тормозить при подъезде к впереди стояще машине? Спасибо :)


:D Ну все зависит от того, как ездите...
Вообще, 50 км/ч это 5000 об/мин на 1-й передаче, а Вы включаете 4-ю :) самое оптимальное - это 2-я. Хорошее торможение двигателем, большой запас по тяге, если вдруг появилось окно, можно туда проскочить. *Тошнить* на 4 при 50 км/ч это как-то по меньшей степени странно. Так заморачиваться по расходу топлива, не любить свою нервную систему и соседей по потоку, которым придется Вас обгонять, делать лишние перестроения и т.п. Включать нейтраль при подъезде к перекрестку? Зачем? 10 км/ч когда будет, выжимаем сцепление и переводим тогда в нейтраль. Эффективнее торможение, меньший нагрев тормозов, при правильном подборе передач опять таки запас по тяге.

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 8:54
HooK
У меня 1,6 двиг. я обычно так езжу:
1 - 0 до 15 км/ч
2- от 15 до 40 км/ч
3 - от 40 до 60 км/ч (причем могу спокойно ехать 50-60 км/ч на 3 не парясь, впереди свободно - втыкаю 4.
4 - от 60 до 90 км/ч
5 - от 90 до ... км/ч (пока обкатываю выше 130 не давал)

По оборотам двигателя - все что выше 3500, считаю выше среднего, обычно при разгоне кручу двигло до 3,5к максимум до 4 (очень редко и кратковременно рано еще), крутить выше 4к обороты 1,6 двигла считаю не сильно разумно - для такой манеры езды нужно покупать 1,8Т, про 1,4 не могу нечего сказать, его надо "почуствовать" когда он тянет, а когда излишне "крутится" ...

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 9:00
Gorge
1.8Т
1. 0-40км/ч
2. 40-60 км/ч
3. 60-90 км/ч
4. 90-120 км/ч
5. 120-.... км/ч

примерно так :) после обкатки спокойно до 5000 кручу не боясь за двигатель.

Re: Советы по вождению

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 17:42
Monty
Vlad13 писал(а):
Gleb писал(а):стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой передаче или только на 3ей по городу ездить?

...резко ускориться при необходимости на 4-й при 50 кмч не получится

Вот именно. Общее правило такое, что желательно по возможности (1) ехать не на нейтралке, а на передаче и (2) на той передаче, которая позволит при необходимости интенсивно ускорится. Это вопрос безопасности, т.к. иногда только резкое ускорение позволяет избежать аварии.

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 20:22
ANF
С 3-й на 4-ю обычно перехожу в интервале 50-60 км/ч, торможу при включенной передаче до скорости примерно 20 км/ч, потом нейтралка.

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 20:33
RK3
ездий на любой передаче, основное - слушай двигатель. Сопоставлять обороты, скорость ,передачу по "таблице" - :shock:

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 22:07
ailcat
Тупо стараюсь не допускать падения оборотов ниже 2500 об/мин (на этих оборотах турбинка уже раскручена), кроме случаев, когда приходится ползти в пробке на 1-2 передаче - там позволяю и до холостых опускаться. Ну и - не вижу особого смысла крутить выше 3500-4000 об/мин (правда, вылезая на МКАД, перестраиваюсь в левый ряд на 2-й передаче, подтыкая третью в минуты вынужденного движения в промежуточных рядах, порой выкручивая двигло до 5000-5500 - чтобы умудриться сравнять скорости разных рядов и воткнуться в узкий просвет между машинами)

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 22:23
alexao
Gorge писал(а):1.8Т
1. 0-40км/ч
2. 40-60 км/ч
3. 60-90 км/ч
4. 90-120 км/ч
5. 120-.... км/ч

примерно так :) после обкатки спокойно до 5000 кручу не боясь за двигатель.


:lol:
Я на третью после 100 км/ч перехожу.

Re: Советы по вождению

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 2:15
defrost
Gleb писал(а):Езжу в основном в городе сейчас, стоит ли ехать при 50 км/ч на 4ой ...

ездий на 3, от того что ты на 4 будешь ездить под 50км\ч не сыкономишь бензин расход такой же будет как и на 3 передачи.
при 50 км/ч на 4ой угробишь двиг вероятность сгорание поршневых и тп.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 4:49
Gleb
Спасибо за советы шкодоводы :) Тут недавно приключилась "беда" с моей Окташей, я случайно при заведённом двигателе повернул ключ ещё раз в положение 3, стартер завизжал, потом быстро выключил двигатель. Что теперь делать, кирдык-хана движку/стартеру или нет? Вроде нормальное едет машина после этого.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 5:16
Z-MaSTeR
Gleb писал(а): приключилась "беда" с моей Окташей, я случайно при заведённом двигателе повернул ключ ещё раз в положение 3, стартер завизжал, потом быстро выключил двигатель. Что теперь делать, кирдык-хана движку/стартеру или нет?


От одного раза ничего страшного не случится, а вот постоянно так делать не стоит... ;)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 8:34
BAS
Что за мотор-то хоть скажи?

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 13:52
488
Gleb писал(а):Спасибо за советы шкодоводы :) Тут недавно приключилась "беда" с моей Окташей, я случайно при заведённом двигателе повернул ключ ещё раз в положение 3, стартер завизжал, потом быстро выключил двигатель. Что теперь делать, кирдык-хана движку/стартеру или нет? Вроде нормальное едет машина после этого.

Ехать она и дальше будет нормально, стартёр нужен только , чтобы прокрутить маховик с коленвалом и всё.
Обычно в таких случаях, если злоупотреблять этим - ломается бендикс на стартёре.
Заглуши, а потом опять заведи, если заводится без проблем, то и проблем нет.