Недавно сменил род деятельности и открыл для себя любопытные вещи про моторное масло-решил поделиться. Масло собственно состоит из основы и набора присадок, соотношение в среднем 70/30. На присадках заострять внимание не буду, они бывают вязкостные очищающие, стабилизирующие и тп и их набор у каждого производителя свой и секретный. Основа бывает минеральная (гидрокрекинг-по русски нефть перегоняют), синтетическая (синтез полиальфаолефинов ПАО, сырьё газ) и сложные эфиры (эстеры). А ВСЁ, остальное от лукавого маркетолога (SemySintetic, FullSyntetic и тп) По европейскому законодательству производитель может называть масло синтетическим если он добавил в минеральную основу 30 и более процентов синтетики, а сколько именно 31% или 68% на банке никто не указывает. Можно быть уверенным что льешь полностью синтетическое масло только если видишь на банке "100%", соответственно тогда наступает ответственность за какой то другой процент отличный от 100. Первая цифра в обозначении вязкостных характеристик масла означает порог изменения текучести при отрицательных тепмературах и ничего более, каким путём это достигается другой вопрос. Важно понимать что присадки с течением времени меняют свои свойства, расходуются. Залив например 5W50 будьте уверены что через 8-10тыс. у вас уже другая вязкость масла ,42 например. Минеральная основа имеет характеристики вязкости примерно 15W40 и с течением времени вязкость масла стремится к своей основе. Соответственно чем более приближается естественная вязкость основы и её стабильность к искомыми вами параметрам тем лучше. Важные свойства масла моющая способность, прочность плёнки на разрыв и адгезия к металлу. Минеральная основа в этом отношении никакая, все достижения за счёт присадок. Что бы не говорил производитель или поставщик масла лить надо и периодически менять в соответствии с мануалом! Он первичен! Есть допуски и их соответствие маслам, а кто замешал не принципиально( исключая конечно случаи подделки и какого нибуть Пупкойла самовольно пишушего на банке соответствие допускам). На станции ТО льют не то что лучше, а то с кем заключён контракт(всё дело в $$$) и не в чём больше. Если на вашу просьбу залить привезённое масло отвечают отказом, под любым предлогом, это потому что контракт, план продаж масла, хочется самим заработать на масле, лень узнать имеет ли ваше масло допуск и вообще просто лень гемороиться! Снимать автомобиль с гарантии может производитель, никак не продавец! Вобщем если Вам важен конечный результат, лейте то, что сервис предлагает, плохого то не посоветуют, все масла одинаково хороши
30-40% синтетики. А если давите тапку до красной зоны, любите всякое улучшение в машине, у вас ВСЁ должно быть лучшее не верьте никому на слово и мне тоже:)))! Берите учебник органической химии и проверяйте! Старательно избегал названий ибо реклама! Совестно и боюсь модератора