Страница 1 из 3

Мысли о гарантии или надо ли покупать новую машину?

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 13:02
Летящий лесом
Привет всем!

Может быть кто-то сочтет это разводом на флейм, но вот какие меня посещают мысли. Сначала приведу исходные посылки для размышлений:
1. Цитата из правил гарантийного обслуживания:
"Исключения из гарантии
Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:
.....
5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном
при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном
позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло
появление более серьезных повреждений;"
.....
Источник:
http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=2760
2. Случай с камрадом Yipe!
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 959#201959
3. Похожий случай у меня, когда "проблема не обнаружилась" и "пожалуйте в кассу оплатить диагностику"

Пункты 2 и 3 на сервисах оправдывают тем, что "Шкода-Авто Рус" не оплачивает работы, если не выявлена поломка.

Получается, что господа из Шкода-авто ставят своих клиентов в весьма неудобное подолжение, если не сказать хуже, а сами ходят "все в белом".
Если дефект плавающий, будешь платить сервису, пока наконец он не превратится в постоянный. А будешь терпеть (а кому же охота не только время тратить на поезки в сервис, но и живые деньги), могут обвинить в том, что затянул с обращением и одна поломка повлекла за собой другую.

Ранее я в обсуждении похожей темы спорил с господином, который пишет в форуме под ником "pridurok". Должен извиниться перед ним, так как мои рассуждения о сервисном обслуживании базировались исключительно на опыте обслуживания компьютерной техники, где такого свинства нет и в помине. Жалобы клиентов проверяются и ни у кого не возникает мысли брать деньги за работу, даже если дефект и не обнаружился.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос: а не дофига ли мы платим за гарантийное обслуживание своих автомобилей, если в неочевидных случаях мы же еще и виноваты?
Возможно, тем людям, которым безразлична "аура новой машины", имеет смысл задуматься о покупке 2-3 летних автомобилей?
Или сменить марку? Неужели среди автопроизводителей царит полное единодушие в этм вопросе?
Также прошу высказаться тех, кто знает, есть ли практика реального использования сервисами вышеуказанного пункта правил гар. обслуживания.

Спасибо за внимание.

Re: Размышления о гарантии или "надо ли покупать новую

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 13:24
VPZH
Летящий лесом писал(а):Привет всем!

Может быть кто-то сочтет это разводом на флейм, но вот какие меня посещают мысли. Сначала приведу исходные посылки для размышлений:
1. Цитата из правил гарантийного обслуживания:
"Исключения из гарантии
Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:
.....
5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном
при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном
позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло
появление более серьезных повреждений;"
.....
Источник:
http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=2760
2. Случай с камрадом Yipe!
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 959#201959
3. Похожий случай у меня, когда "проблема не обнаружилась" и "пожалуйте в кассу оплатить диагностику"

Пункты 2 и 3 на сервисах оправдывают тем, что "Шкода-Авто Рус" не оплачивает работы, если не выявлена поломка.

Получается, что господа из Шкода-авто ставят своих клиентов в весьма неудобное подолжение, если не сказать хуже, а сами ходят "все в белом".
Если дефект плавающий, будешь платить сервису, пока наконец он не превратится в постоянный. А будешь терпеть (а кому же охота не только время тратить на поезки в сервис, но и живые деньги), могут обвинить в том, что затянул с обращением и одна поломка повлекла за собой другую.

Ранее я в обсуждении похожей темы спорил с господином, который пишет в форуме под ником "pridurok". Должен извиниться перед ним, так как мои рассуждения о сервисном обслуживании базировались исключительно на опыте обслуживания компьютерной техники, где такого свинства нет и в помине. Жалобы клиентов проверяются и ни у кого не возникает мысли брать деньги за работу, даже если дефект и не обнаружился.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос: а не дофига ли мы платим за гарантийное обслуживание своих автомобилей, если в неочевидных случаях мы же еще и виноваты?
Возможно, тем людям, которым безразлична "аура новой машины", имеет смысл задуматься о покупке 2-3 летних автомобилей?
Или сменить марку? Неужели среди автопроизводителей царит полное единодушие в этм вопросе?
Также прошу высказаться тех, кто знает, есть ли практика реального использования сервисами вышеуказанного пункта правил гар. обслуживания.

Спасибо за внимание.
Покупать новое авто или б/у, каждый решает сам. Но покупая новый автомобиль ты автоматически оплачиваешь гарантию.

Re: Размышления о гарантии или "надо ли покупать новую

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 14:02
Alex133
Летящий лесом писал(а):...мои рассуждения о сервисном обслуживании базировались исключительно на опыте обслуживания компьютерной техники, где такого свинства нет и в помине. Жалобы клиентов проверяются и ни у кого не возникает мысли брать деньги за работу, даже если дефект и не обнаружился.


Бывает и в этой сфере, бывает и во всех остальных.
Вызов гарантийного мастера к захворавшему холодильнику тоже будет оплачен потребителем, если вызов ложный.
Хотя в законе не указывается, что проверка качества может быть платной, но нет и прямых указаний на запрет требовать оплаты при неподтвержденном недостатке.
Все зависит от характера самой диагностики. Одно дело включить принесенный мобильник и убедиться, что он не работает, даже и понаблюдать за ним сутки-другие, другое дело разбирать/собирать и изучать внутреннее устройство. Гарантийные сервисы тоже обычно просят за это денег.

Re: Размышления о гарантии или "надо ли покупать новую

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 14:12
Летящий лесом
Alex133 писал(а):Все зависит от характера самой диагностики. Одно дело включить принесенный мобильник и убедиться, что он не работает, даже и понаблюдать за ним сутки-другие, другое дело разбирать/собирать и изучать внутреннее устройство. Гарантийные сервисы тоже обычно просят за это денег.

Так деньги берут даже за подключение сканера, так называемая "компьютерная диагностика". Здесь дело в принципе действий, устанолвенном, как говорят, производителем. И я бы не сказал, что наблюдение за мобильником или тестирование компьютера или комплектующих не требует затрат человеко-часов. Очень даже требует.

Но это полбеды. Если бы не вышеуказанный пункт из правил гар. обслуживания, можно было бы и наплевать на платную диагностику неподтвердившихся проблем. Типа "Ваша паранойя лечится за Ваши деньги". А так получается, что соблюдение правил, установленных производителем, обязывает обращаться в сервис при любом подозрении на неисправность. И - "пожалуйте в кассу".

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 15:03
sergo
Вот по этому, я и не покупал новую. Купил б/у и не парюсь про горантии, не трачу своё время к поезкам в диллерский центр и не плачу за пустяковые подключения компа для диагностики за 800 р.
Официалы "выживают" на сервисе. Отсюда и цена в два-три раза выше на запчасти, по сравнению с обычными магазина автозапчастей для иномарок. Любой "плевок" в сторону вашего автомобиля офицаломи оплачиваете вы сами.
Вы не замечаете, что даже когда лампочка перегарела, официалы обязательно подключат диагностику за Ваши деньги?

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 16:06
Serj-77
У шкоды гарантия хорошая,есть марки где в сервисной книжке написано,что резино-технические изделия,подшипники не гарантия
и есть пункт про естественный износ-т.е.через20000км люфт в рулевом
наконечнике это естественный износ и не гарантия.
Ну а про обнаружение неисправности (с утра троит) оставит на утро авто 1 чел из 10 .Утром причина обнаруживается и сервису все оплачивает Шкода.Но всем нужно авто.Оставить на утро не можем,долго. Днем ,при вас,причина не обнаруживается оплачиваете поиск вы сами-работа проделана.Это расказано для примера. Да и совершенно ненужных обращений масса-каждый день едут люди со
щелчками с права под капотом (адсорбер) ну как тут за диагностику не взять.Бывает даже говорят ему что все хорошо,а он не верит и говорит -Оно то щелкает то нет....Плавающие дефекты конечно искать не легко,но очень часто бывает что эти дефекты в голове владельца
авто.Например-авто не едет,слабый разгон после 80 км/ч,мотор АКЛ.
причина дефекта в том что владелец,водитель с 30 летним стажем после 80 км/ч включает 5 передачу и пытается разогнаться и при этом говорит я 30 лет за рулем в авто 100 сил и раньше все было хорошо.
А для выяснения компъютер включают,давление топлива мериют,
расходомер другой ставят,топливо на экспертизу везут....,свечи смотрят,форсунки проверяют,....А как выяснилось он спрашивает а за что платить,авто на гарантии.....
Вообщем у шкоды неплохая гарантия поверьте.И считаю что гарантия
ненужна,выгодна только если крупный агрегат серьезно сломается-двигатель или коробка,остальное ерунда.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

sergo писал(а):Официалы "выживают" на сервисе. ?
Это нетак,Оффициалы живут за счет продаж ,авто, запчасти, доп...Сервис это вынужденная необходимость и почти убыточная,несмотря на цены. Наличие сервиса
это жесткое требование производителя,без сервиса не дадут дилерства.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 16:17
Летящий лесом
Serj-77 писал(а):Да и совершенно ненужных обращений масса-каждый день едут люди со щелчками с права под капотом (адсорбер) ну как тут за диагностику не взять.

А как же быть, если клиент не обязан быть автослесарем, но должен выполнять пункт 5?

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 16:38
Serj-77
Летящий лесом писал(а):
Serj-77 писал(а):Да и совершенно ненужных обращений масса-каждый день едут люди со щелчками с права под капотом (адсорбер) ну как тут за диагностику не взять.

А как же быть, если клиент не обязан быть автослесарем, но должен выполнять пункт 5?
Мне кажется в этом случае поможет только изучение матчасти,знаешь как работает и устроено твое авто,так лишний раз не поедешь на сервис,а поедешь так тебя развести тяжелее будет.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 16:53
Ромарио
Serj-77 писал(а):и есть пункт про естественный износ-т.е.через20000км люфт в рулевом
наконечнике это естественный износ и не гарантия.


Ого!! а если люфта нет, но свист появился при повороте руля.... :shock:
Жидкость на уровне... :(

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 16:55
Летящий лесом
Serj-77 писал(а):
Летящий лесом писал(а):
Serj-77 писал(а):Да и совершенно ненужных обращений масса-каждый день едут люди со щелчками с права под капотом (адсорбер) ну как тут за диагностику не взять.

А как же быть, если клиент не обязан быть автослесарем, но должен выполнять пункт 5?
Мне кажется в этом случае поможет только изучение матчасти,знаешь как работает и устроено твое авто,так лишний раз не поедешь на сервис,а поедешь так тебя развести тяжелее будет.

Вот и получается, что клиент кругом не прав. И деньги заплати, и на слесаря обучись. Мне, предположим, легче, я и жигули "восьмерку" сверху донизу чинил, и в Аудях много где залезть успел. Да и то, в современных системах впрыска далеко не все закономерности мне понятны. Но требовать это от всех неверно. Дикие у нас условия.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 17:16
Serj-77
Летящий лесом писал(а):Вот и получается, что клиент кругом не прав. И деньги заплати, и на слесаря обучись. Мне, предположим, легче, я и жигули "восьмерку" сверху донизу чинил, и в Аудях много где залезть успел. Да и то, в современных системах впрыска далеко не все закономерности мне понятны. Но требовать это от всех неверно. Дикие у нас условия.
Вы преувеличиваете,я считаю что ,руководство по эксплуатации каждый должен прочитать,уметь проверить и заменить предохранитель должен каждый ну может еще чего нибудь совсем немного,Но инструкции мы не читаем,знаем только куда лить бензин и
вставлять ключ зажигания .Кстати разблокировать руль ,легким покачиванием, иногда приходиться людям помогать,даже высылать тех.помощь,Как по вашему,надо за это брать деньги или нет?Вообщем очень часто с проблемами не в авто ,а в головах едут
граждане в сервисы....

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 17:35
Летящий лесом
Serj-77 писал(а): Вы преувеличиваете,я считаю что ,руководство по эксплуатации каждый должен прочитать,уметь проверить и заменить предохранитель должен каждый ну может еще чего нибудь совсем немного,Но инструкции мы не читаем,знаем только куда лить бензин и
вставлять ключ зажигания .Кстати разблокировать руль ,легким покачиванием, иногда приходиться людям помогать,даже высылать тех.помощь,Как по вашему,надо за это брать деньги или нет?Вообщем очень часто с проблемами не в авто ,а в головах едут
граждане в сервисы....

Операции из мануала да, надо уметь. Они там описаны, так что руководствуясь книжкой и сделаем. Руль заблокированный можно по телефону разблокировать. Я о другом: 5-й пункт в условиях "платы за ошибку" - это варварство. вот такое мое мнение. Надо бы производителю выбрать что-то одно, так я думаю. А то он хочет и на елку влезть, и рук не оцарапать.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 17:46
Alex133
sergo писал(а):Вот по этому, я и не покупал новую. Купил б/у и не парюсь про горантии...


Лично я никак не связываю новую машину и гарантию. Даже если бы никакой гарантии не было, я покупал бы только новую машину. Мне неприятно ездить на прокуренной б/у, в которой неизвестно кто неизвестно что делал, и неизвестно что с ней было. Если не хватает денег на приличную, куплю хоть советскую, хоть китайскую, но новую. Если уж я пережил "Таврию" в свое время, удивить меня еще чем-то будет трудно.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 18:01
Serj-77
Летящий лесом писал(а):Я о другом: 5-й пункт в условиях "платы за ошибку" - это варварство. вот такое мое мнение..
А им пользуются 5 пунктом.Знаю случай когда с горящей лампой давления масла человек осторожно ехал в сервис,все равно чинят по гарантии.
Хотя конечно если бы его не было былобы лучше.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 19:37
GeekMaloy
Alex133 писал(а):
sergo писал(а):Вот по этому, я и не покупал новую. Купил б/у и не парюсь про горантии...


Лично я никак не связываю новую машину и гарантию. Даже если бы никакой гарантии не было, я покупал бы только новую машину. Мне неприятно ездить на прокуренной б/у, в которой неизвестно кто неизвестно что делал, и неизвестно что с ней было. Если не хватает денег на приличную, куплю хоть советскую, хоть китайскую, но новую. Если уж я пережил "Таврию" в свое время, удивить меня еще чем-то будет трудно.

Полностью согласен, лучшая машина - новая машина!