Всем привет.
Решил написать про довольно интересный опыт:
летом стуканул двиг на Пассате В3 на работе. Капремонт стоил почти как сам автомобиль, а вот не сильно поюзанный дрыгатель из Японии (!) - 30.000 с документами.
Двигатель был приобретен, почти такой же. "Почти" - т.к. родной был 91 года, а приобретен 98 года - следующая модификация, точно нашей просто не было (кому интересно - ADZ вместо ABS). Еще за 10.000 + 3.000 на расходники его заменили. Потом канитель с регистрацией в ГИБДД, но, все смогли преодолеть.
Когда покупали двиг, то выбор был, причем именно таких было штук 5. На складе двигатели лежали в комплекте с коробками, причем, 99% с АКПП. На них же болтались ЭБУ и навесные агрегаты (т.е. при жедании, можно было бы произвести апгрейд до АКПП). Однако, АКПП - это еще + 18.000, да и времени не было.
Поскольку многие агрегаты у Октавий и разных моделей ФВ одинаковые, в т.ч. двигатели, для людей с неновыми Октавиями, с полутора тысячами баксов на руках (сумма, но не гигантская) вполне можно произвести апгрейд с 1.4 на 1.8, например, или 2.0. Да хоть на VR6 - кому что. Двигателей там сотни, я такого не видел, чессговоря никогда. От разных машин.
Ну, и при наличии желания, апгрейд с МКПП на АКПП будет вполне бюджетным. Недостающие детали - на разборках. тут даже в ГИБДД ехать не надо.
На новых машинах с Евро-4 все сложнее, придется откатываться на Евро-3 с заменой впрыска (с разборок тоже), что, впрочем, при наличии гаража, рук и толкового приятеля-помощника дело нехитрое (в моем прежнем и дорогом сердцу пристанище - Мондео-клубе, один дядька себе в гараже на ФМ3 МКПП заменил на АКПП за пару недель, причем, сам не механик, делал впервые в жизни).
Может, кому окажется полезным.
Удачи!.