Страница 1 из 1

Британцы назвали 10 компаний, выпускающих самые чистые машин

СообщениеДобавлено: Сб, 24 янв 2009, 18:29
MikeGl
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/01/23/1445775
Авторитетное британское издание What Car? на ежегодной церемонии Green Awards 2008 вручило призы автопроизводителям, выпускающим самые "дружелюбные" по отношению к окружающей среде машины. Третий раз подряд в список самых "чистых" попала компактная "зажигалка" MINI Cooper S, выброс вредных веществ в атмосферу у которой составляет 137,24 г/км. Кроме компании MINI о планете заботятся следующие автопроизводители: итальянский Fiat, выпускающий машины с выбросом CO2 от 137,32 г/км, Peugeot – от 140,16 г/км, Toyota – 144,01 г/км, Citroen – 145,4 г/км, Skoda – 148 г/км, Hyundai – 148,03 г/км, Daihatsu – 148,62 г/км, Renault – 151,91 г/км и Ford – 152,34 г/км.

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 0:58
Adviser
Возможно, эти басурманы и правы, тезка... :wink:

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 1:09
Alex133
Мне вообще такое сравнение кажется несколько странным.
Я могу понять сравнение по выбросу СО, количество которого зависит от настройки двигателя и работы нейтрализатора. Но как можно сравнивать машмны по количеству СО2, который образутся при полном сгорании углерода, содержащегося в бензине?
То есть оно зависит только от расхода бензина и процента содержания в нем углерода. И какой смысл в таком показателе?

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 7:09
BAS
Alex133 писал(а):Но как можно сравнивать машмны по количеству СО2, который образутся при полном сгорании углерода, содержащегося в бензине?
То есть оно зависит только от расхода бензина и процента содержания в нем углерода. И какой смысл в таком показателе?

Парниковый эффект знаешь? Это все туда...

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 8:21
msow
BAS писал(а):
Alex133 писал(а):Но как можно сравнивать машмны по количеству СО2, который образутся при полном сгорании углерода, содержащегося в бензине?
То есть оно зависит только от расхода бензина и процента содержания в нем углерода. И какой смысл в таком показателе?

Парниковый эффект знаешь? Это все туда...
Парниковый эффект, насколько я понимаю, как раз от СО, а СО2 - нормальный продукт горения, дыхания...

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 8:36
DC47
Я думал тут будет про машины, которые "чистые" в прямом смысле слова, т.е. наименее пачкаются на дороге :(
Сейчас в Питере это актуально ...
Кстати, есть у кого-нибудь такая статистика?

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 9:19
MikeGl
msow писал(а):Парниковый эффект, насколько я понимаю, как раз от СО, а СО2 - нормальный продукт горения, дыхания...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%8B: Основными парниковыми газами, в порядке их оцениваемого воздействия на тепловой баланс Земли, являются водяной пар, углекислый газ, метан, озон, галоуглероды и оксид азота.
http://globalproblems.narod.ru/hotbedeffect.html: Благодаря парниковому эффекту среднегодовая температура у поверхности Земли в последнее тысячелетие составляет примерно 15 °С. Без парникового эффекта эта температура опустилась бы до -18 °С и существование жизни на Земле стало бы невозможным. Основным парниковым газом атмосферы является водяной пар, задерживающий 60% теплового излучения Земли. Содержание водяного пара в атмосфере определяется планетарным круговоротом воды и (при сильных широтных и высотных колебаниях) практически постоянно. Примерно 40% теплового излучения Земли задерживается другими парниковыми газами, в том числе более 20% -углекислым газом.

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 13:09
rokot
Странно, конечно, что измеряют СО2, может ошиблись при наборе или у зеленых свои особенные нормы. Вот тут пишут:
Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:

* По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
* По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км

и ни слова про СО2.

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 13:44
Alex133
Насчет ошибки при наборе - тогда уж и в цифрах ошиблись :)
Такого количества СО быть не может в принципе.

Что же касается СО2 - конечно он влияет на парниковый эффект, но только некорректно сравнивать по нему машины. Это все равно, что сравнивать мощность двигателей по крутизне горки, на которую машина может въехать. Тут есть параметры, которые от машины не зависят - например состояние покрытия.
А в случае с СО2 - состав бензина. Можно конечно сравнивать все машины на одном и том же эталонном бензине, но тогда результат будет просто пропорционален расходу топлива. Вот по нему и можно сравнивать машины, в этом есть смысл.

СообщениеДобавлено: Пн, 26 янв 2009, 21:28
BAS
rokot писал(а):Странно, конечно, что измеряют СО2, может ошиблись при наборе или у зеленых свои особенные нормы. и ни слова про СО2.

ЕВРОх нормируют выбросы вредных веществ, а СО2 к ним не относится. Ограничение выбросов СО2 - это отдельная инициатива, из-за которой некоторые фирмы вроде МБ и БМВ платят налог в несколько сотен евро в каждой проданной машины.