На этот вопрос однозначного ответа не существует. Точнее, никто его не дает.
Предположение первое: Обкаточное масло, залитое на заводе, должно отработать 15000 км. Это является условием правильной обкатки, т.е. "нормальной" приработки всех частей и механизмов двигателя. Масло двигателя, скорее всего с повышенной вязкостью, предохраняющей от задиров. Этим, в частности, объясняется некая "тупость" нового авто. Сказанное выше применимо и для трансмиссионного масла.
Предположение второе: "Враги" - производитель и дилер пытаются заставить покупателя быстрее поменять купленный автомобиль в связи с ускоренным "износом двигателя". Для этого и придуманы увеличенные интервалы смены масла.
Если серьезно, тоже задумываюсь над этим вопросом. Попытаюсь в ближайшее время узнать мнение специалистов. Будет информация, доведу до форумчан.
