Страница 1 из 3

Процесс переключения передач

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 12:06
winipuhTwo
Странности при переключении передач на ходу, а может вовсе и не странности ? Попробую рассказать.
Когда стою, все скорости переключаются нормально.
Дальше, еду... первая включилась, все ОК, разогнался, переключился на вторую, далее на третью...
А вот с третьей первую включить уже не могу, перехожу на четвертую, еще чуток разогнался, и уже не могу включить и вторую... При выжатом сцеплении скорость не включается, если сильно придавить, то с большим усилием включается, но слышен треск в коробке. Треск схож по звукам при включении передач на тракторе и грузовиках.

До этого я ездил только на копейке там такого небыло, и толком незнаю, так и должно быть, или это что-то не так с коробкой или сцеплением.

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 13:54
Nicky
Я конечно дико извиняюсь..... но... нафига переключать с третьей на первую?? и с четвертой на вторую?? :shock:
Пониженные передачи, насколько я понимаю, втыкаются 4-3-2, а на 4-2, 3-1.. :roll:

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 13:57
Belsky
Nicky писал(а):Я конечно дико извиняюсь..... но... нафига переключать с третьей на первую?? и с четвертой на вторую?? :shock:
Пониженные передачи, насколько я понимаю, втыкаются 4-3-2, а на 4-2, 3-1.. :roll:


4-2 не запрещено, Ириш. Если резко сбрасываешься, скажем для крутого поворота. На наших с тобой движках не из всякого поворота выйдешь на 2-ю не переключившись. А зачем 3-ю в промежутке включать?

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:01
Nicky
Неее, я имею ввиду не в промежутке! в ситуации, которую ты писал, это понятно :) я имела ввиду просто, что когда например притормаживаешь двигателем, то переключаешь ведь подряд...
ну ок, с 4-2 все понятно, сама так делаю :wink: , а вот 3-1??

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:06
Timon
Я конечно дико извиняюсь..... но... нафига переключать с третьей на первую?? и с четвертой на вторую??

Жизненный пример - подъезжаю к своему дому, еду на четвертой. Надо повернуть во двор налево, но идет встречный поток. Включаю поворотник, торможу, скорость падает до 15-20 км/ч. В этот момент встречный поток кончается - выжимаю сцепление, включаю вторую и на ней поворачиваю во двор.

Касательно проблем с переключением - вариантов может быть масса. Начиная от проблем с тягами и кончая разбитыми синхронизаторами

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:28
Nicky
Да я все поняла с перелючением с 4 на 2! :)

Вопрос про с 3 на 1 стоял.. ну да ладно, проехали! :)

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:42
winipuhTwo
Стоп... дело не в последовательности переключения. Если я с 4-ой скорости приторможу до 20-30 км. в час, то вторая включается как по маслу. А вот без торможения при скорости 60-70 км. в ч, включение второй передачи затруднено.

Естественно, что при такой скорости я не буду отпускать сцепление на вторую передачу, но при выжатом сцеплении то передача должна же включится ?

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:49
Timon
На скорости 60-70 - не дают синхронизаторы. Попробуй перед переключением на пониженную имитировать "кикдаун" - поднимать обороты повыше.

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:51
winipuhTwo
Опа, т.е. это все таки так и должно быть ?
А я испугался что это что-то с коробкой или со сцеплением.
Спасибо что разьяснили, пойду читать что такое синхронизаторы и как они работают :wink:

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 14:59
Fox
нда, бедная копейка... и долго ли она так прожила?

и вот интересно а зачем делать аткие эксперименты? для чего? тем более не отпускать сцпление. что этим провряется? вот пытливый ум и опыт, сын ошибок трудных! )))))



а на первой передаче ващзе синхронизатора нет. и поэтому переключение с высшей передачи на первую невозможно при скоростях более 10-20 км-ч. точнее мона, но один раз. потом в ремонт.

синхронизаторы синхронизируют ))))

первичный вал крутится со скоростью двигателя. вторичный со скоростью колес(ну ессно через демультипликатор шестеренчатой передачи )))))) соответственно когда переключаешь передачу не всегда, да практически никогда не совпадают обороты, если ты конечно не мастер и могешь ездиь на машинах 30-40 годов где передачи врубались тока подбором оборотов. а синхронихзаторы выравнивают этот перепад. иначе бы долго ничего не проездило - представляешь какие бы удар динамические были на коробку и двигатель?

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 15:06
Старик Похабычъ
winipuhTwo писал(а):Опа, т.е. это все таки так и должно быть ?
А я испугался что это что-то с коробкой или со сцеплением.
Спасибо что разьяснили, пойду читать что такое синхронизаторы и как они работают :wink:


дык синхронизаторы в коробке находяцца... сами они недорогие, но работа... вобщем это попадалово на перетряхивание коробки, вскроют глядишь еще чего найдут... у меня на 8ке такое было с 1 передачей, год почти ездил все собирался сделать, но так и продал, щаз на фильке гоняю... вобщем остается только слушать эти звуки и копить на ремонт

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 15:38
winipuhTwo
Fox писал(а):нда, бедная копейка... и долго ли она так прожила?

и вот интересно а зачем делать аткие эксперименты? для чего? тем более не отпускать сцпление. что этим провряется? вот пытливый ум и опыт, сын ошибок трудных! )))))



а на первой передаче ващзе синхронизатора нет. и поэтому переключение с высшей передачи на первую невозможно при скоростях более 10-20 км-ч. точнее мона, но один раз. потом в ремонт.

синхронизаторы синхронизируют ))))

первичный вал крутится со скоростью двигателя. вторичный со скоростью колес(ну ессно через демультипликатор шестеренчатой передачи )))))) соответственно когда переключаешь передачу не всегда, да практически никогда не совпадают обороты, если ты конечно не мастер и могешь ездиь на машинах 30-40 годов где передачи врубались тока подбором оборотов. а синхронихзаторы выравнивают этот перепад. иначе бы долго ничего не проездило - представляешь какие бы удар динамические были на коробку и двигатель?


Копейка живет по сей день, и здравствует, в умелых руках моего Папы.
А опыты я не делал... просто как то ехал накатом с горы на подьем, пока спускался с горы (водитель я еще не очень, меньше месяца стажа) приготовился к включению второй передачи на подьеме когда скорость упадет (впереди ехала газель разогнатся не давала, сразу понял что подниматься прийдется именно на второй) тыкнул мыкнул, а вторая то не включается, придавил немножко, с легеньким треском включилась, уже на подьеме отпустил сцепление, и поехал дальше. Но момент этот в памяти отложился, решил попробовать другие передачи, так и обнаружил зависимость возможности включения той или иной передачи от скорости движения. А так как на копейке такой зависимости не наблюдал (возможно тоже из-за отсутствия длительного опыта вождения)

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 15:45
Fox
кароче резюма. учись переключать передачи и не мучай машину!!!


что значит скатывался и решил заранее? так ты заранее включай заднюю, все равно разворачиваться когданить придется.
епредачу нада включать вовремя. а не когда как ты хотел и потом все равно с выключенным сцеплением ехать.
включил передачу, включил сцепление - поехал. если обстановка ен позволяет, занчит не нада переключаьтся..

вощем учи матчасть.

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 15:49
COBA
На первую понижать вообще крайне не рекомендовано... Я сам пльзуюсь только в случаях экстреннейшего торможения, но там нужно "кикдаун" во всю изображать... Кладешь на отсечку и подтыкаешь 1-ю... Я на 9-ке так убил коробку, подтыкал первую со второй... Если колеса крутятся - на первую не стоит понижать... А вот 2-я у меня втыкается на 80 без проблем, но чтобы не мочить коробку я все равно ровняю сначала обороты валов... Так что можно считать что это норма, особенно если у машины пробег солидный...

СообщениеДобавлено: Чт, 06 июл 2006, 16:06
winipuhTwo
Fox писал(а):кароче резюма. учись переключать передачи и не мучай машину!!!


что значит скатывался и решил заранее? так ты заранее включай заднюю, все равно разворачиваться когданить придется.
епредачу нада включать вовремя. а не когда как ты хотел и потом все равно с выключенным сцеплением ехать.
включил передачу, включил сцепление - поехал. если обстановка ен позволяет, занчит не нада переключаьтся..

вощем учи матчасть.


В общем вопрос был типа "Нормально ли это, что не включаются пониженные при большой скорости движения".
А что я ездить не умею, дык это я и так знаю :D :D :D
Ибо стажа водительского у меня и на месяц не набереться. Но я обязательно научусь. А чтобы до этого счастливого мига я добрался не угробив свою машинку, я и спрашиваю тут то, что мне не понятно.