Страница 1 из 11

Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 июл 2009, 12:18
Romanchikov
Собственно все чаще и чаще сдал задумываться об установке СВ-шки.
Радар-детектор конечно хорошо, но хочется знать все засады.
Используете? Поделитесь.
Я пока смотрю на Алан 78. Хотелось бы что-нибуть быстро съемное, с минимальным вмешательством в авто.

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 июл 2009, 12:45
Rama
Romanchikov писал(а):Собственно все чаще и чаще сдал задумываться об установке СВ-шки.
Радар-детектор конечно хорошо, но хочется знать все засады.
Используете? Поделитесь.
Я пока смотрю на Алан 78. Хотелось бы что-нибуть быстро съемное, с минимальным вмешательством в авто.


быстро съёмное MegaJet MJ-900
мордочку снял как на магнитоле и все)))

СообщениеДобавлено: Пн, 27 июл 2009, 13:10
tak421
Поставил MegaJet, установил слева от руля, под выключателем света. Питание от прикуривателя, антенный кабель под порожек в багажник и на крышу через пятую дверь. Тангетку удобно вешать не за крючек который идет в комплекте, а на рычажке включения поворотников.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 июл 2009, 13:33
Декодер
MegaJet 600 Plus Turbo
или
MegaJet 3031M Turbo
самое удобное в машине
и мощи на город небольшого размера хватит

алан не берите, напрасно выкинутые деньги

быстро съёмное MegaJet MJ-900

не берите он работает только в фазовой модуляции
с дальнобоями не поговорить, только для такси

есть еще Maycom-EM27D
но их в последнее время стали плохо делать
и мощи у него реальных 4Вт
придется ставить "кирпич", а это не законнно
а так самая добрая станция

ну и не забудьте настроить КСВ у антены

когда купите рацию не торопитесь регистрировать
покатайтесь в тихушку пару недель
попробуйте поработать
если будут глючить, или что то не понравится, несите обратно в магазин

на антене не экономте, китай не покупайте
и не покупайте коротких антен

ML-145 на магните самое то
под магнит можно на крыше забронировать
"пятак", чтобы не царапать крышу

лучшее место установки антенны на октахе, на 15см впереди штатной антенны приемника

будете экономить, все равно купите еще рацию
:)

СообщениеДобавлено: Пн, 27 июл 2009, 14:21
Romanchikov
Декодер мне рация нужна только на трассе. "Обстановочку узнавать", не многовато ли будет MegaJet 600 Plus Turbo ?

СообщениеДобавлено: Пн, 27 июл 2009, 14:34
_DM_
Я взял megajet mj-300. Дешево и сердито.

Зато антенну взял одну из лучших - Lemm Turbo 2001 (закрепил на багажнике на кронштейне). "Магниткам" не доверяю, т.к. имел опыт их отрывания на большой скорости.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 5:56
Декодер
Romanchikov писал(а):Декодер мне рация нужна только на трассе. "Обстановочку узнавать", не многовато ли будет MegaJet 600 Plus Turbo ?


все так думают, а потом начинается....
поверь горькому опыту
уж мы в клубе перепробовали эти китайские поделки.....
в машине на трассе должен быть комфорт
а для комфорта нужен нормальный автоматический шумодав


подробней почитай сдесь
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126

300 неплохой аппаратик но очень старый

да забыл сказать, про векторы и интеки забудь как про страшный сон, там тупой шумодав

постараюсь объяснить логику
едешь в машине
шум от дороги
музыка
а хочется слышать когда дальнобой сообщает о "машинке "
с плохим аппаратом и пороговым шумодавом будешь постоянно отвлекаться на шум из динамика от помех
в конце концов задолбает

кроме того существует куча нюансов, подключения рации, и исключения влияния излучения рации, на встроенные источники звука и электронику

почитай приведенную мною ссылку. понимаю что много там, но так все обьяснить в этой теме сложновато.
будут конкретные вопросы, спрашивай помогу

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

_DM_ писал(а):Зато антенну взял одну из лучших - Lemm Turbo 2001 (закрепил на багажнике на кронштейне). "Магниткам" не доверяю, т.к. имел опыт их отрывания на большой скорости.


если на шкоду установил, можно фото крепления?
очень интересно.
мерил ли КСВ и диаграмму направленности?

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 9:55
delitrem
Romanchikov писал(а):Используете? Поделитесь.
Я пока смотрю на Алан 78. Хотелось бы что-нибуть быстро съемное, с минимальным вмешательством в авто.


Использую MegaJet MJ-600 (не "плюс", не "турбо", а обычную), как самую лучшую в этом ценовом диапазоне в плане схемотехники (очень сбалансированное сочитание "цена-качество"), доведёную до ума одним хорошим знакомым радиолюбителем. Антенна -- Lemm 2001 Turbo, врезанная в крышу. С таким комплектом меня устойчиво принимают в радиусе до 15-20 км (проверяли на трассе).
А аланы лучше вообще не смотреть... Также, как и на MJ-3031M, эту научились подделывать китайцы. :shock:
Если хочется что-то быстросъёмное, то питаешь рацию от прикуривателя, а антенну ставишь на магнитном основании, без протыкания крыши. Правда, настраивать, доводить до ума, и прочее всё равно придётся ехать к кому-то, кто этим занимается профессионально.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 10:40
MELNIK
Купил на Митинке недёлю назад ML-145, сначала взял самый большой магнит вроде 160мм, примерил - тяжелый аж крыша прогибается и прилегает с зазорами по краям диска, но еле оторвал от крыши :) , вернулся поменял на меньший (вроде 115мм). Стоит всё вместе 800 рублей. Подрезал миллиметров на 40, что бы сместиться к сетке "d" Алана. Сверху напрессован металлический набалдашник, пришлось подрезать с нижней "толстой" стороны. В приципе нормальная широкополосная антенна, можно работать чуть ли не в 5-7 сетках. Но с имеющимся кабелем КСВ ниже 1,2 не получил. На Митинке полно транссиверов по цене от 50 до 200$. У меня много лет нет претензий к Аланам, осталось два, третий- "48+" месяц назад продал вместе с врезной антенной соседу. Сейчас приспособил "42" подвесил на торпеду слева от магнитолы. Нравится, что "42" демонтируется одной рукой, да и пользуюсь сейчас только на трассе. Уже 7 лет, не сломались. Вообще на трассе почти любая станция сгодится, там и дальность не очень актуальна, достаточно 2-4км, лишние разговоры тоже ни к чему. В прошлом году ездил с антенной "Пилот" с магнитом 75мм, держался крепко, но антенна так себе КСВ 1,7, хотя на том же магните получал с другой штырём и единицу, правда та антенна тяжеловата не рискнул ездить с ней на таком маленьком магните.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 11:23
_DM_
Декодер писал(а):если на шкоду установил, можно фото крепления?
очень интересно.

Изображение
Кронштейн (SIRIO ABN Black, http://www.bezpomex.ru/accessories/7/544 - пришлось немного подогнуть для получения горизонтальности платформы) с основанием антенны lemm. Пока делаю разрешение, радиостанция и штырь антенны лежат в гараже.
Декодер писал(а):мерил ли КСВ и диаграмму направленности?

Настройкой пока не заморачивался. КСВ меряли сразу после установки (без настройки антенны), на 1-м и 19 канале где-то в середине сетки - вышло 1.3 в обоих случаях.
Как измерять направленность - честное слово даже не в курсе, подскажи если не трудно.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 11:51
MELNIK
_DM_ писал(а):Как измерять направленность - честное слово даже не в курсе, подскажи если не трудно.

В самом простом случае, это поставить машину в чистом поле и очертить вокруг несколько кругов радиусом от 1 до нескольких километров и померить силу сигнала от передатчика с помощью другой радиостанции. Но скорее это актуально для стационарных базовых антенн. На машине симметричная диаграмма должна получиться при размещении антенны посреди крыши, но поскольку условия передачи и дальность приёма сильно зависят от пересечённости местности, по которой движется авто, а антенну ты поставил там где удобно я бы не стал заморачиваться этим вопросом.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 12:59
Schooler
-DM- :Пока делаю разрешение, радиостанция и штырь антенны лежат в гараже. Может глупый вопрос: что нужно делать разрешение на радиостанции, которыми пользуются дальнобойщики?

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 13:22
Декодер
_DM_ писал(а):Кронштейн (SIRIO ABN Black, http://www.bezpomex.ru/accessories/7/544 - пришлось немного подогнуть для получения горизонтальности платформы) с основанием антенны lemm. Пока делаю разрешение, радиостанция и штырь антенны лежат в гараже.

буду признателен если сделаешь фото кронштейна установленного на авто с приоткрытым багажником

_DM_ писал(а):Как измерять направленность - честное слово даже не в курсе, подскажи если не трудно.

простым измерителем напряженности поля
состоящего из катушки двух диодов и миллиамперметра

ходишь вокруг(по кругу с центром в месте крепления антены) машины(тангета на передаче)
и смотришь показания

Добавлено спустя 5 минут:

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

delitrem писал(а):Антенна -- Lemm 2001 Turbo, врезанная в крышу.

:sorry:
перещупал всю крышу у своей октахи
двухметровый штырь вкручивать не решился
уж больно тонкая крыша и играет постоянно

а при встрече с препятствием(ветки деревьев)
думаю урон крыше будет нанесен значительный :oops:

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 14:37
_DM_
Schooler писал(а):что нужно делать разрешение на радиостанции, которыми пользуются дальнобойщики?

Да, если не нужны проблемы типа большого штрафа и конфискации оборудования.
В моем случае (г. Пермь) нужно сначала получить позывной в Радиочастотном центре, затем получить в Россвязьохранкультуре свидетельство о регистрации на РЭС.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

Декодер писал(а):простым измерителем напряженности поля
состоящего из катушки двух диодов и миллиамперметра...

Для кого-то он может и простой... :lol:

Буду в Екатеринбурге - обращусь, если это возможно.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Декодер писал(а):буду признателен если сделаешь фото кронштейна установленного на авто с приоткрытым багажником

Постараюсь.
А идея там простая - 4 винта с обратной стороны. ЛКП страдает незначительно, т.к. в этом месте под ним как раз шов из герметика идет, получается 4 ровные точки, потом если что их можно закрасить/замазать антикором. На всякий случай винты заранее промовилил.

СообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 15:37
delitrem
Декодер писал(а):перещупал всю крышу у своей октахи
двухметровый штырь вкручивать не решился
уж больно тонкая крыша и играет постоянно


А что там с крышей в районе крепления штатной антенны? Наверняка же как-то усилена? Если даже никак не усилена, то можно подложить здоровенную шайбу диаметра 10 см, а в качестве радиовещательной антенны приклеить бош, который на стекло. Плюс ко всему, если стрёмно ставить тяжёлый 2001 Turbo, то можно попробовать какой-нибудь AT-73 или даже AT-1500 (так, чтоль он пишется?), они полегче будут. У шнивы, на которой сейчас езжу, тоже довольно тонкая крыша, несколько раз сшибал ветки, антенна складывалась и без последствий.