forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Про адсорбер

Про адсорбер

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Про адсорбер

Сообщение evgenik » Чт, 12 окт 2006, 19:09

Октавия 2003 г.в., амбиентэ, месяц из Германии, все сервисы шкодовские, последний ТЮФ в феврале сего года указал только на замену передних торм. колодок - и все! . Машина - ненарудуюсь, но достали реплики всех, кто находится с ней рядом :-"Стучит клапан, отрегулируй клапана и т.п.". Иными словами, постоянно щелкает и раздражает адсорбер. Объясните пожалуйста для чего эта штуковина на крыле под капотом нужна и почему он так цокает? Читал где-то на форуме, что это нормально - не верю!!!
evgenik
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт, 29 сен 2006, 20:38

Re: Про адсорбер

Сообщение NEO_4ROAD » Чт, 12 окт 2006, 19:33

evgenik писал(а):Октавия 2003 г.в., амбиентэ, месяц из Германии, все сервисы шкодовские, последний ТЮФ в феврале сего года указал только на замену передних торм. колодок - и все! . Машина - ненарудуюсь, но достали реплики всех, кто находится с ней рядом :-"Стучит клапан, отрегулируй клапана и т.п.". Иными словами, постоянно щелкает и раздражает адсорбер. Объясните пожалуйста для чего эта штуковина на крыле под капотом нужна и почему он так цокает? Читал где-то на форуме, что это нормально - не верю!!!


Присоединяюсь, что это хоть такое?
Аватара пользователя
NEO_4ROAD
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт, 01 сен 2006, 21:23
Откуда: Россия

Сообщение shur77 » Чт, 12 окт 2006, 21:30

одни говорят нормально...другие ни чего не говорят

У меня сначала щелкала...привык (для официалов это не проблема, я им её озвучивал ...сказали так надо)

после не которых событий с ДЗ , поменял заправку, сейчас щелкает ну оч редко, я про неё даже забыл...
Может это щелканье от бензина зависит...а может и нет
shur77
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт, 21 июл 2006, 13:17
Откуда: Moscow (SAO)

Сообщение sasha3 » Чт, 12 окт 2006, 21:34

Где взял не помню... :D
Это не вопрос просто делюсь горьким опытом.
По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются. Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ. Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей - у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя. Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан. Проверить можно по "звуку" ("щелканию") клапана или проверив наличие импульсов управления на нем. Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.5 вольта - импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы). Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку. Подуть в нее в направлении клапан-коллектор. Должна быть - непроходимость. Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть. Теперь клапан должен пропускать....

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.
sasha3
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 21 июн 2006, 22:37

Сообщение COBA » Пт, 13 окт 2006, 10:31

sasha3 - Спасибо... исчерпывающе!
COBA
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн, 29 май 2006, 10:57
Откуда: М.О. Королев

Сообщение sasha3 » Пт, 13 окт 2006, 15:29

COBA пожалуста ... :mrgreen:
sasha3
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 21 июн 2006, 22:37

Сообщение evgenik » Пт, 13 окт 2006, 20:24

Спасибо за информацию, теперь хоть знаю что это за ерундовина. Но от этого легче ненамного поскольку адсорбер как молотил неприятные децибельчики , так и молотит. В принципе я не такой зеленый, чтобы очищать испарения от бензобака, особенно, когда едешь в гору за груженым КАМАЗом. Если кто-нибудь знает как его правильно отключить без последствий для машины - подскажите!
evgenik
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт, 29 сен 2006, 20:38

Сообщение Trogvar » Пн, 16 окт 2006, 10:31

evgenik
В принципе я не такой зеленый, чтобы очищать испарения от бензобака, особенно, когда едешь в гору за груженым КАМАЗом

ага, а владелец камаза думает также, глядя на тепловоз. а РЖД думает также, глядя на взлет Ту-154. а владелец авиакомпании думает так же, глядя на взлет Шатла... а свинья лежит в грязи, глядя на все это, и гадит под себя...
так может не надо гнилых отмаз???
сорри за офтоп - настроение такое :evil:
Trogvar
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 17 авг 2006, 13:07
Откуда: Москва

Сообщение Создатель Снов » Пт, 11 янв 2008, 11:36

shur77 писал(а):одни говорят нормально...другие ни чего не говорят
У меня сначала щелкала...привык (для официалов это не проблема, я им её озвучивал ...сказали так надо)

у меня зацокал на пробеге 102 тысячи

shur77 писал(а):после не которых событий с ДЗ , поменял заправку, сейчас щелкает ну оч редко, я про неё даже забыл...
Может это щелканье от бензина зависит...а может и нет

ИМХО это действительно от бензина, у меня зацокали после пробега в 900 км и заправки ТНК в липецкой области. :(
Шкода Октавия AKL 1.6 - 1998
Аватара пользователя
Создатель Снов
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 20 апр 2006, 19:10
Откуда: Москва, ЮЗАО - Теплый Стан

Сообщение Davidoff » Сб, 12 янв 2008, 23:00

А у меня вот сегодня зацокал!!! 21.000км! :)
Аватара пользователя
Davidoff
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44
Откуда: Уфа РБ

Сообщение Ageres63 » Вс, 13 янв 2008, 14:27

Так никто и не сказал реально самому ЕГО отключить,адсорбер этот
Ageres63
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 01 ноя 2007, 23:15
Откуда: Самарский регион г.Отрадный

Сообщение shubin81 » Вс, 13 янв 2008, 20:29

Ageres63 писал(а):Так никто и не сказал реально самому ЕГО отключить,адсорбер этот


да не надо его отключать...я даже с Тазом себе такого не позволяю. почистить или заменить - что по религии ближе (хотя сомневаюсь насчет прочистки - все таки одноразовая деталь). еще можно проверить топливную систему - ни чего ли не пережато и незасорено.
shubin81
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007, 22:24
Откуда: Москва

Сообщение Davidoff » Пн, 14 янв 2008, 2:43

Цоканье адсорбера это абсолютно нормально, нет повода для беспокойства! :)
Аватара пользователя
Davidoff
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44
Откуда: Уфа РБ

Сообщение Лёлик » Пн, 14 янв 2008, 15:21

и у меня иногда цокает, тоже спрашивал, сказали недумай так и должно быть.
Аватара пользователя
Лёлик
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 08 ноя 2006, 23:04
Откуда: г.Москва

Сообщение Davidoff » Пн, 14 янв 2008, 17:17

Для еще большего успокоения могу сказать: специально смотрел иномарки друзей (от стареньких тойот, до свежих мерседес мл) на предмет адсорбера, у всех периодически щелкает.. А щелкает значит продувается, что есть хорошо! :)
Аватара пользователя
Davidoff
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44
Откуда: Уфа РБ


Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2