forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Зимняя жидкость для омывателей

Зимняя жидкость для омывателей

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Зимняя жидкость для омывателей

Сообщение Alexander-1 » Вс, 29 окт 2006, 20:22

Лучше добить летнюю жидкость для омывателей и затем залить зимнюю жидкость или можно доливать зимнюю в летнюю по мере её расходывания? Какой-нибудь реакции там произойти не может?
Alexander-1
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пт, 15 сен 2006, 14:55
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Frost » Вс, 29 окт 2006, 23:16

Я доливаю незамерзайку в обычную воду. Пока ничего не замерзало. До того как наступят настоящие холода воды в этой аццкой смеси не останется.
Аватара пользователя
Frost
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср, 27 сен 2006, 11:39
Откуда: Москва-ВДНХ

Сообщение Mr.Tvister » Пн, 30 окт 2006, 9:51

У меня летняя жидкость - вода, зимняя жидкость - обычно бодяга воды и незамерзайки в разных пропорциях. Не парюсь, главное до наступления морозов незамерзайку залить и пробрызгать ей хорошенько через все форсунки. :)
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение Fox » Ср, 01 ноя 2006, 12:22

о как.. и не знал что есь летняя )))))))) лил воду... вот дурак.... нада было нести бапки поизводителям леней незамерзающей омывающей жидкости!!! )))))))))))))

мешай... ниче там не расслоится и никаких реакций не будет. посмотри из чего сдлелана твоя летняя незамерзайка ))))
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Mr.Tvister » Ср, 01 ноя 2006, 13:53

Я подозреваю, что изначально имелось ввиду другое. В мануале Шкода рекомендует использовать в омывателе воду с добавлением в нее некой моющей добавки оригинального производства (именно в летний период). Вероятно чел ее и добавил, теперь соответственно "мучается" с переходом на незамерзайку :D
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение Alexander-1 » Пт, 03 ноя 2006, 9:49

Зимние жидкости для очистки ветровых стекол (фар, а иногда и зеркал) представляют собой смесь спирта, моющих и ароматических добавок, красителя и воды. На каждый из этих компонентов возложена своя функция, но в совокупности они должны обеспечить выполнение стеклоомывающей жидкостью следующих требований:
- удалять разного рода загрязнения при низких температурах (даже при морозе -40°С);
- не оставлять на стеклах разводов, потеков, налетов и радужных пленок, затрудняющих обзор дороги водителю;
- прочищать и не засорять систему и форсунки омывателя;
- быть нейтральными к лакокрасочному покрытию, резиновым, пластмассовым и хромированным деталям автомобиля;
- не вредить здоровью водителя и пассажиров.
Основным компонентом, позволяющим жидкости не замерзать при отрицательной температуре, а также обладающим неким моющим свойством, является спирт. Для производства жидкостей для омывателя стекол применяются одноатомные спирты – этиловый, метиловый или изопропиловый.

Использование этих спиртов регулируется допусками органов здравоохранения, а также их стоимостью. Нанести вред здоровью человека может практически каждый из выше перечисленных спиртов, однако тяжесть последствий зависит от множества факторов, например, концентрации, длительности воздействия, индивидуальной восприимчивости и способа попадания в организм человека.
Этиловый спирт (получают путем брожения из органических продуктов) представляет собой жидкость с характерным «водочным» запахом. Вдыхая пары этого спирта, отравиться им практически невозможно. Поэтому непродолжительное пребывание в салоне автомобиля с концентрацией этилового спирта, даже в несколько раз превышающей допустимую, неопасно.

Метиловый спирт обладает лучшими, по сравнению с этиловым и изопропиловым, моющими свойствами. По запаху схож с этиловым. Метанол по степени вредного воздействия на человека является самым опасным среди перечисленных спиртов. Испаряясь, метанол негативно действует на зрение, двигательную и нервную системы, обладая способностью накапливаться в организме. При попадании внутрь организма 5-10 мл метанола человек может получить тяжелое отравление, а 30 мл считается смертельной дозой. Поэтому зимние жидкости, изготовленные на основе метилового спирта, запрещены в большинстве европейских стран.

Изопропиловый спирт по характерному резкому запаху напоминает ацетон. Он более токсичный чем этанол. При длительных поездках или отсутствии вентиляции воздуха в салоне автомобиля жидкости на основе изпопропилового спирта лучше избегать. У человека может ухудшиться самочувствие, появится головокружение или головная боль.

Таким образом, наиболее оптимальной и безопасной для человека по совокупности свойств является низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость на основе этилового спирта.

Для достижения одной и той же температуры замерзания необходимо разное количество спиртовой основы. Меньше всего необходимо метилового, далее идут этиловый и изопропиловый спирты. Для повышения моющих свойств и выполнения дополнительных функций в состав стеклоомывающих жидкостей добавляют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Благодаря этому зимние жидкости легко справляются с осевшими на стекло автомобиля разного рода загрязнениями: жирами, смолами, солью, нефтепродуктами и т.п. Очень важную роль играет и пенообразование. Пена «поднимает» всю грязь, в том числе и твердые частички (пыль, песок, сажу и т.п.), на поверхность, не давая им соприкасаться со стеклом и предохраняя его от матовости и зашлифованности. Однако в пенообразовании необходимо выдерживать оптимальность. При малом количестве пены грязь будет недостаточно «растворятся» и выводится на поверхность, а большом – ее будет тяжелей вывести со стекла автомобиля. К тому же слишком обильная пена может негативно повлиять на качество очистки, уменьшая механическое воздействие щетки на поверхность стекла.

Помимо ПАВ, в незамерзающие жидкости для притупления запаха спирта добавляют разные отдушки (с ароматами лимона, апельсина, яблока и т.п.), а также красители. Последние не должны слишком «закрашивать» жидкость, так как, попадая на стекло автомобиля, она будет ухудшать водителю видимость дороги.
Еще одним немаловажным элементом любой стеклоомывающей жидкости является вода. При производстве высокочественного продукта используется только специально подготовленная вода, очищенная от разных примесей и солей, которые могут привести к загрязнению стеклоомывающей системы, вызвать коррозию металлических поверхностей, забивание форсунок и т.п. Это необходимо учесть и при разбавлении концентрата жидкости.

Температуры замерзания омывателей стекол «ВАМП», Sobol и «Полюс» составляют -20°С и -40°С. При необходимости жидкости можно разводить до требуемой температуры замерзания дистиллированной водой согласно таблице, размещенной на этикетке продукта.

И еще один важный момент: меняя жидкость, нужно пользоваться только одобренными у официального дилера товарами. В противном случае, если некий полуподпольно сделанный "ядреный" состав разъест что-нибудь в системе (чаще всего здесь страдают соединения и уплотнения), то ремонтировать ее придется за свой счет. При пользовании несертифицированными продуктами в гарантийном ремонте будет отказано. А учитывая, какое количество подделок существует на нашем рынке, владельцам машин на гарантии, во избежание проблем, стоит покупать жидкость только на сертифицированной станции официального дилера, куда он ездит на плановые ТО.
Alexander-1
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пт, 15 сен 2006, 14:55
Откуда: Москва, СВАО


Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5