Страница 1 из 2

Стоит ли оставлять машину на передаче?

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:02
Demyan
Всем привет!
Машина новая, только что из салона - Skoda Fabia 1.2 Hatchback
Как меня учил инструктор: паркуешься, останавливаешь машину, включаешь стояночный тормоз, он же ручник, выключаешь зажигание и все!
А тут приятель говорит: никогда не ставь машину на ручник, потому что:
а) зимой колодки тормозов могут примерзнуть.
б) при резких перепадах температур может замерзнуть тросик
в) и вообще, ручник может отказать в любой момент, и если есть уклон, машина может произвольно вкатиться в соседей по парковке.
Как считаете, как лучше - оставлять машину на ручнике или на передаче?

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:08
БАО
Прошлой зимой при минус 35 градусов моя бывшая Фабия стояла замечательно на ручнике. Мороз никак не действовал :wink:

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:23
poliglotik
ИМХО
Если нет автозапуска или проблем с памятью лучше оставлять на передаче. Хуже не будет, а ручник лишний раз тянуть не стоит.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:24
Voland_
Бывает что и примерзают, но не настолько что это может устроить проблему. А вообще твой товарищ в чем то прав. И я не очень доверяю одному ручнику особенно когда на спуске машина стоит. У меня уже привычка, автоматом всегда ставлю машину на первую передачу и ручник.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:30
Alexander-1
У меня под горку однажды на ручнике поехала :(
При парковке ставлю на заднюю передачу и ручник.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:42
Станислав
при парковке на горке надо выворачивать колеса так, что если вдруг покатится - уперлась в бордюр.
...
если есть механический блокиратор КПП, проблема "ставить на передачу или нет" снимается.
...
если есть дистанционный пуск/прогрев, проблема "не ставить" тоже снимается ;)
...
если перед парковкой проехать по луже, то вероятность, что примерзнут барабаны, очень велика. Лучше не ставить, либо просушить.
...
дальнобойщики не зря не доверяют стояночному тормозу, подкладывая под колеса дополнительные упоры.
...
ИМХО.
Лучше не ставить, чем ставить на ручник зимой.
Для надежности использовать заднюю или первую передачу, чтоб не укатилась.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:55
Stiv
На Шкодах и других иномарках задние тормоза- дисковые. А проблема примерзания колодок больше касается Барабанных тормозов.
Потому проблема ручника для Шкод не актуальна. (ИМХО).
Например, из-за автозапуска, Мазду 3 я всегда вынужден оставлять на ручнике. Никаких проблем за зиму не было.
Одно нужно делать после проезда луж зимой ( перед постановкой машину на стоянку)- сушить тормоза кратковременным торможением...

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 10:58
Nicky
Stiv писал(а):На Шкодах и других иномарках задние тормоза- дисковые...

Это кто Вам такое сказал?
На Фабиях, например, сзади барабаны, на некоторых комплектациях Октавий - тоже, про Фильки я вообще молчу.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:00
Belsky
Врядли у автора поста задние тормоза дисковые...

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:08
Scorp
Stiv писал(а):На Шкодах и других иномарках задние тормоза- дисковые. А проблема примерзания колодок больше касается Барабанных тормозов.
Потому проблема ручника для Шкод не актуальна. (ИМХО).
Например, из-за автозапуска, Мазду 3 я всегда вынужден оставлять на ручнике. Никаких проблем за зиму не было.
Одно нужно делать после проезда луж зимой ( перед постановкой машину на стоянку)- сушить тормоза кратковременным торможением...

1. Барабанные тормоза есть у многих автопроизводителей в низовых комплектациях. Шкода не исключение. У меня например O1 в комплектации Ambient 2001 г.в. с задними барабанами.
2. Сушка тормозов дело полезное, но на 100% не спасает. Или надо метров за 200 начинать подтормаживать просушивая. Большинство же почему-то считает, что при парковке просушиваются. :lol:

По теме согласен со Станиславом по всем пунктам, потому и нет у меня автозапуска, что механика и механический блокиратор КПП :)

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:15
Runet-sv
[quote="Scorp"][/quote]
1. Барабанные тормоза есть у многих автопроизводителей в низовых комплектациях. quote]


Я всегда считал что не от "низовых комплектаций" зависит, а от объема двигателя. все что ниже 1.6 как правило барабаны. от 1.8-2.0 уже идут дисковые.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:20
Brokly
Если есть ABS то задние дисковые, если нет - барабаны.

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:27
Demyan
У меня АБС
Двигатель 1,2 HTP, комплектация "Амбьенте".

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:28
poliglotik
Brokly писал(а):Если есть ABS то задние дисковые, если нет - барабаны.

это еще не факт - Митцу Карисма 1,6 АБС - задние барабаны, и насколько помню - у Селики то же самое...

СообщениеДобавлено: Пн, 13 ноя 2006, 11:31
Belsky
Brokly писал(а):Если есть ABS то задние дисковые, если нет - барабаны.


Увы заблуждаетесь. У меня Фабия с АБС и задними барабанами.