forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вес колес, расход топлива и мощность

Вес колес, расход топлива и мощность

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение igor82 » Чт, 06 май 2010, 13:02

Друзья! Я тут задумался на тему веса колес у моей октавии. Зимой на лето прикупил диски 7.5 R17 и резину 225/45/17. С месяц назад поменял свои стандартные стальные 15 дюймовые на новокупленные 17е.
Заметил, что увеличился расход бензина, я бы даже назвал существенно увеличился. Взвесил R15 и R17 колеса с шинами и получилось что 15-е весят 17.5кг а 17-е - 22.5 КГ колесо. Т.е расхождение в 5 кг с колеса.
Вопрос. Много ли это? Насколько все это может влиять на расход топлива и динамику разгона авто. Кто-нибудь задавался или сталкивался с этим вопросом?
igor82
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт, 20 мар 2009, 11:13

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение Давидос » Чт, 06 май 2010, 14:00

Чем больше радиус колеса, тем больше оборотов сделает колесо при движении холостым ходом и тем меньше расход соответственно. Возможно причина в дисках, купите кованые. Либо причина в чем-то другом.
Давидос
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб, 21 ноя 2009, 23:04

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение Katze » Чт, 06 май 2010, 14:06

а на сколько изменился расход и какой был?
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение igor82 » Чт, 06 май 2010, 14:11

По расходу точно сказать не могу. Ощутил интуитивно что побыстрее бак стал уходить. Связываю всетаки с весом колес. Ибо каждое колесо (а особенно ведущие) стало на 5кг тяжелее всетаки.
igor82
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт, 20 мар 2009, 11:13

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение ARX-4x4 » Чт, 06 май 2010, 14:29

195/65r15 и 225/45r17 имеет разную ширину протектора,отсюда большая площадь контакта-больше сопротивление качению-больше расход топлива.
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение AleksM » Чт, 06 май 2010, 15:08

Попробую еще раз
Давидос писал(а):Чем больше радиус колеса, тем больше оборотов сделает колесо при движении холостым ходом и тем меньше расход соответственно.

в этой фразе есть что-нибудь не бредовое.
Автор темы написал, что ему кажется с другой резиной увеличился расход- какие варианты:
1) вес колес (как было сказано раньше).
2) давление в колесах и правильная регулировка развал-схождения.
3) другая заправка, где топливо хуже, соответственно с одинаковыми нагрузками расход больше.
4) автору это может только кажется
а относительно пятна контакта, при разнице в 2 см на колесо, фиг кто заметит увеличение расхода.
AleksM
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 23:21

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение igor82 » Чт, 06 май 2010, 15:12

Друзья давайте вернемся к теме . НАСКОЛЬКО УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСА КОЛЕСА ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА И НА УСКОРЯЕМОСТЬ. В моем случае вес каждого колеса увеличился на 5 кг.
igor82
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт, 20 мар 2009, 11:13

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение Juttner » Чт, 06 май 2010, 15:17

обуй водолазные ботинки 45-го размера на свинцовой подошве :D . то же самое что и на машину широкие тяжёлые лапти надеть.
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение damons » Чт, 06 май 2010, 15:41

Для бОльших колес поворот на один и тот же угол дает прохождение большей дистанции (вырос радиус - выросла и длина окружности).
Колеса более тяжелые и широкие, сопротивление качению больше из-за большего пятна контакта и большей силы трения/аэродинамического сопротивления.
Кстати, разница в пятне контакта у колес 225 vs 195 составляет 15%.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение AleksM » Чт, 06 май 2010, 16:19

damons писал(а):Для бОльших колес поворот на один и тот же угол дает прохождение большей дистанции (вырос радиус - выросла и длина окружности).
Колеса более тяжелые и широкие, сопротивление качению больше из-за большего пятна контакта и большей силы трения/аэродинамического сопротивления.
Кстати, разница в пятне контакта у колес 225 vs 195 составляет 15%.

про ширину и про вес я писал ранее, а сейчас хочу сказать про размеры колес R15 и R17, вы будете смеяться -но они одинаковые тут нет бОООльших ,
радиус диска и размер колеса как говорят это две большие разницы:
R15 195x65%=12.675см.х2=25,35см (резина) + 15х2,54=38,1см(диск) итого 63,45
R17 225х45%=10,125см.х2=20,25см (резина) +17х2,54=43,18(диск) итого 63,43
разница в высоте колес 0.2мм!!!! :o причем R17 меньше :Bravo:
и это у новых колес. учите мат.часть
Последний раз редактировалось AleksM Чт, 06 май 2010, 16:49, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksM
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 23:21

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение Nick77 » Чт, 06 май 2010, 16:25

Влияет. Еще в древние времена заметил на девятке.

Лето было R14 на штампованных отечественных дисках, зима 13 диаметр на штампованных немецких дисках, колеса не взвешивал, но зимний комплект был ощутимо легче и расход на них был где-то на 1 л. меньше. Если поставить 2 колеса рядом - высота одинаковая, т.е. расход менялся не от диаметра колеса и соответственно от длины окружности, а именно от веса. Кстати, на динамику тоже влияло.

При покупке дисков стараюсь обращать внимание, в т.ч. на вес.
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение В.М.Полесов » Чт, 06 май 2010, 16:42

Вот интересно, мотору нужно разгонять автомобиль весом полторы тонны. Сильно ли измениться динамика, если добавить 10 кГ?
В.М.Полесов
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 23:06

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение Nick77 » Чт, 06 май 2010, 16:54

В.М.Полесов писал(а):Вот интересно, мотору нужно разгонять автомобиль весом полторы тонны. Сильно ли измениться динамика, если добавить 10 кГ?


Это немного разные вещи, если положить в багажник 10 кг, разницу, думаю, вы не заметите, а на крутящихся частях еще как ощутимо
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение akoola74 » Чт, 06 май 2010, 21:24

Все-таки 5 кг на колесо лишнего веса это мне кажется многовато! И это одна из причин увеличения расхода топлива-да и динамика разгона скорей всего ухудшилась! Вы сами вспомните- при тюнинге авто чтобы улучшить разгон первым делом начинают со снижения его веса!!! При этом стараются снижать вес и его трущихся деталей-потому-что именно в этих местах снижение даже в граммах дает хорошее увеличение мощности! Почитайте ради интереса зачем ставят облегченные маховики - там снижение в граммах его веса напрямую улучшает мощность и другие хар-ки. А Вы сами взяли и увеличили вес колес-так что не удивляйтесь такому результату :( И не удивляйтесь если ШРУСы или еще что-нибудь в передней подвески попросится на замену пораньше срока :(
Skoda Octavia Combi SLX 1.8 T AGU 350.000 км продана ! Теперь Octavia A7 1.4 CZDA !
Аватара пользователя
akoola74
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Пн, 16 апр 2007, 11:44
Откуда: Москва Жулебино

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Сообщение wladimotor » Пт, 07 май 2010, 10:03

На счет шруса я думаю вы зря огорчаете человека, на его ресурс это повлияет не более, чем тот же лишний груз в багажнике.
А по предмету темы, тяжелое и широкое колесо безусловно ухудшит экономичность и динамику ускорения. Тут такие факторы как кинетическая энергия из-за увеличенной массы, трение качения из-за увеличенного пятна контакта с дорогой, а также аэродинамическое сопротивление, опять же из-за ширины.
На счет того, что будет лучше тормозить, это только в том смысле, что сместится точка срыва колеса в юз в сторону более высокого давления на тормозную педаль - это очень положительный фактор, но опять же тяжелый раскрученный маховик остановить труднее, чем легкий.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2