Страница 1 из 3
Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 13:02
igor82
Друзья! Я тут задумался на тему веса колес у моей октавии. Зимой на лето прикупил диски 7.5 R17 и резину 225/45/17. С месяц назад поменял свои стандартные стальные 15 дюймовые на новокупленные 17е.
Заметил, что увеличился расход бензина, я бы даже назвал существенно увеличился. Взвесил R15 и R17 колеса с шинами и получилось что 15-е весят 17.5кг а 17-е - 22.5 КГ колесо. Т.е расхождение в 5 кг с колеса.
Вопрос. Много ли это? Насколько все это может влиять на расход топлива и динамику разгона авто. Кто-нибудь задавался или сталкивался с этим вопросом?
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 14:00
Давидос
Чем больше радиус колеса, тем больше оборотов сделает колесо при движении холостым ходом и тем меньше расход соответственно. Возможно причина в дисках, купите кованые. Либо причина в чем-то другом.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 14:06
Katze
а на сколько изменился расход и какой был?
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 14:11
igor82
По расходу точно сказать не могу. Ощутил интуитивно что побыстрее бак стал уходить. Связываю всетаки с весом колес. Ибо каждое колесо (а особенно ведущие) стало на 5кг тяжелее всетаки.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 14:29
ARX-4x4
195/65r15 и 225/45r17 имеет разную ширину протектора,отсюда большая площадь контакта-больше сопротивление качению-больше расход топлива.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 15:08
AleksM
Попробую еще раз
Давидос писал(а):Чем больше радиус колеса, тем больше оборотов сделает колесо при движении холостым ходом и тем меньше расход соответственно.
в этой фразе есть что-нибудь не бредовое.
Автор темы написал, что ему кажется с другой резиной увеличился расход- какие варианты:
1) вес колес (как было сказано раньше).
2) давление в колесах и правильная регулировка развал-схождения.
3) другая заправка, где топливо хуже, соответственно с одинаковыми нагрузками расход больше.
4) автору это может только кажется
а относительно пятна контакта, при разнице в 2 см на колесо, фиг кто заметит увеличение расхода.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 15:12
igor82
Друзья давайте вернемся к теме . НАСКОЛЬКО УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСА КОЛЕСА ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА И НА УСКОРЯЕМОСТЬ. В моем случае вес каждого колеса увеличился на 5 кг.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 15:17
Juttner
обуй водолазные ботинки 45-го размера на свинцовой подошве

. то же самое что и на машину широкие тяжёлые лапти надеть.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 15:41
damons
Для бОльших колес поворот на один и тот же угол дает прохождение большей дистанции (вырос радиус - выросла и длина окружности).
Колеса более тяжелые и широкие, сопротивление качению больше из-за большего пятна контакта и большей силы трения/аэродинамического сопротивления.
Кстати, разница в пятне контакта у колес 225 vs 195 составляет 15%.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 16:19
AleksM
damons писал(а):Для бОльших колес поворот на один и тот же угол дает прохождение большей дистанции (вырос радиус - выросла и длина окружности).
Колеса более тяжелые и широкие, сопротивление качению больше из-за большего пятна контакта и большей силы трения/аэродинамического сопротивления.
Кстати, разница в пятне контакта у колес 225 vs 195 составляет 15%.
про ширину и про вес я писал ранее, а сейчас хочу сказать про размеры колес R15 и R17, вы будете смеяться -но они одинаковые тут нет бОООльших ,
радиус диска и размер колеса как говорят это две большие разницы:
R15 195x65%=12.675см.х2=25,35см (резина) + 15х2,54=38,1см(диск) итого 63,45
R17 225х45%=10,125см.х2=20,25см (резина) +17х2,54=43,18(диск) итого 63,43
разница в высоте колес 0.2мм!!!!

причем R17 меньше
и это у новых колес. учите мат.часть
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 16:25
Nick77
Влияет. Еще в древние времена заметил на девятке.
Лето было R14 на штампованных отечественных дисках, зима 13 диаметр на штампованных немецких дисках, колеса не взвешивал, но зимний комплект был ощутимо легче и расход на них был где-то на 1 л. меньше. Если поставить 2 колеса рядом - высота одинаковая, т.е. расход менялся не от диаметра колеса и соответственно от длины окружности, а именно от веса. Кстати, на динамику тоже влияло.
При покупке дисков стараюсь обращать внимание, в т.ч. на вес.
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 16:42
В.М.Полесов
Вот интересно, мотору нужно разгонять автомобиль весом полторы тонны. Сильно ли измениться динамика, если добавить 10 кГ?
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 16:54
Nick77
В.М.Полесов писал(а):Вот интересно, мотору нужно разгонять автомобиль весом полторы тонны. Сильно ли измениться динамика, если добавить 10 кГ?
Это немного разные вещи, если положить в багажник 10 кг, разницу, думаю, вы не заметите, а на крутящихся частях еще как ощутимо
Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Чт, 06 май 2010, 21:24
akoola74
Все-таки 5 кг на колесо лишнего веса это мне кажется многовато! И это одна из причин увеличения расхода топлива-да и динамика разгона скорей всего ухудшилась! Вы сами вспомните- при тюнинге авто чтобы улучшить разгон первым делом начинают со снижения его веса!!! При этом стараются снижать вес и его трущихся деталей-потому-что именно в этих местах снижение даже в граммах дает хорошее увеличение мощности! Почитайте ради интереса зачем ставят облегченные маховики - там снижение в граммах его веса напрямую улучшает мощность и другие хар-ки. А Вы сами взяли и увеличили вес колес-так что не удивляйтесь такому результату

И не удивляйтесь если ШРУСы или еще что-нибудь в передней подвески попросится на замену пораньше срока

Re: Вес колес, расход топлива и мощность

Добавлено:
Пт, 07 май 2010, 10:03
wladimotor
На счет шруса я думаю вы зря огорчаете человека, на его ресурс это повлияет не более, чем тот же лишний груз в багажнике.
А по предмету темы, тяжелое и широкое колесо безусловно ухудшит экономичность и динамику ускорения. Тут такие факторы как кинетическая энергия из-за увеличенной массы, трение качения из-за увеличенного пятна контакта с дорогой, а также аэродинамическое сопротивление, опять же из-за ширины.
На счет того, что будет лучше тормозить, это только в том смысле, что сместится точка срыва колеса в юз в сторону более высокого давления на тормозную педаль - это очень положительный фактор, но опять же тяжелый раскрученный маховик остановить труднее, чем легкий.