forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Почему не 16R?

Почему не 16R?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Почему не 16R?

Сообщение Krec » Вс, 14 янв 2007, 0:53

Читал, но так и не понял, почему на 16 радиусе 1,4 не поедит? Ведь насколько я понимаю, если брать литье, либо ковку, то они весят меньше штатных штампованных дисков и соответсвенно даже если будет увеличенный радиус диска, то нагрузка возрасти не должна, а наоборот. Хотелось бы услышать не только теоретиков, но и практиков (желательно владельцов О1 с двигателем 1,4).
Krec
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн, 23 окт 2006, 23:46

Re: Почему не 16R?

Сообщение Octavod » Вс, 14 янв 2007, 1:13

Krec писал(а):Читал, но так и не понял, почему на 16 радиусе 1,4 не поедит? Ведь насколько я понимаю, если брать литье, либо ковку, то они весят меньше штатных штампованных дисков и соответсвенно даже если будет увеличенный радиус диска, то нагрузка возрасти не должна, а наоборот. Хотелось бы услышать не только теоретиков, но и практиков (желательно владельцов О1 с двигателем 1,4).


Тоже владелец Окты 1,4 и тоже была мысля поставить на лето родные литые диски на 16". Кто уже поставил, отзовитесь!!! И стоит ли переплачивать за родные диски или какие посоветуете?
Сейчас Superb 2014 FL 2.0 TSI DSG6 Elegance шоколадка :-)
Была Octavia A5 2008 (до рестайл) 1.8 TSI МКПП Elegance серый металлик
Была Octavia A4 2006 Тур 1.4 МКПП база+допы синий металлик
Octavod
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, 14 ноя 2006, 21:49
Откуда: Москва-Красногорск

Сообщение Demm » Вс, 14 янв 2007, 1:47

ну ведь ставят и спокойно ездят на фили 15радиус, так почему 16 не поставить на окту?
Demm
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вт, 08 авг 2006, 14:40
Откуда: Москва, Октябрьское поле

Re: Почему не 16R?

Сообщение Mr.Tvister » Вс, 14 янв 2007, 2:08

Krec писал(а):Читал, но так и не понял, почему на 16 радиусе 1,4 не поедит? Ведь насколько я понимаю, если брать литье, либо ковку, то они весят меньше штатных штампованных дисков и соответсвенно даже если будет увеличенный радиус диска, то нагрузка возрасти не должна, а наоборот. Хотелось бы услышать не только теоретиков, но и практиков (желательно владельцов О1 с двигателем 1,4).

Как бы тебе не хотелось услышать практиков, но сначала немного теории :twisted:
Нагрузка увеличится как раз из-за увеличения радиуса, т.к. вследствие его увеличения увеличивается момент (F трения*R) который должно совершить колесо что бы авто поехало. Т.е. как бы меняется передаточное отношение между колесом и дорогой. По аналогии - ты трогаешься на авто на первой передаче, а теперь попробуй тронуться на третьей (что может быть и получится, но двигателю это будет осилить значительно трудней). Разницу думаю уловил :D
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение В.М.Полесов » Вс, 14 янв 2007, 11:52

Все зависит от профиля шин. Внешний диаметр колеса 16 с шиной профилем 205 х 55 такой же, как у колеса 14 с профилем 195 х 75.
Но никто не ставит на Окту покрышки от джипа, поэтому все измышления на эту тему высосаны из пальца.
В.М.Полесов
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 23:06

Сообщение Дядя Слава » Вс, 14 янв 2007, 13:05

Вынужден Вас поправить: диаметры указанных Вами колес отнюдь не одинаковы - у 195/75R14 - 648 мм; а у 205/55R16 - 632 мм. В результате установки послоедних клиренс уменьшается на 8 мм....
Octavia_AEE_04
Аватара пользователя
Дядя Слава
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн, 20 ноя 2006, 20:22
Откуда: Московская обл.

Сообщение hip » Вс, 14 янв 2007, 13:53

ИМХО, если диски будете ставить ковынный (легче чем заводские железки) хуже не будет. У меня друг на Фабию 1,4 AME поставил 16тые кованные "косеи". 40 тык, полет нормальный. машина выглядит как олрод уменьшенный.
ЗЫ да простят меня за ломанный русский :wink:
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение Octavod » Вс, 14 янв 2007, 14:14

Просто речь идет не о том, можно ли поставить R16 или нет, поставить можно, но как это в конечном счете отразится на динамике машины? При разгоне да еще и если с загрузкой будет тупить или динамика только улучшится? И какие последствия от установки будут, ведь нагрузка на всю подвеску вцелом увеличится, да и на двигатель тоже, насколько я понимаю... А если придется давить газ в пол при каждом трогании, это приведет к уменьшению ресурса двигателя. И в конечном счете установка R16 встанет себе дороже. Может я не прав, объясните, пож-та :oops:
Сейчас Superb 2014 FL 2.0 TSI DSG6 Elegance шоколадка :-)
Была Octavia A5 2008 (до рестайл) 1.8 TSI МКПП Elegance серый металлик
Была Octavia A4 2006 Тур 1.4 МКПП база+допы синий металлик
Octavod
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, 14 ноя 2006, 21:49
Откуда: Москва-Красногорск

Сообщение Dante » Вс, 14 янв 2007, 15:43

Я расскажу свой случай а вы выводы делайте сами!


Имеем Octavia 01 1.8T @ 192 HP, мкпп
лето: Michelin Pilot Primacy 205/55 R16 на StilAuto SR600
зима: Kleber (шипы) 195/65 R15 на родном литье .

После установки зимних колёс сразу ощутил разницу - двигатель стал веселее раскручиваться, больше лёгкости появилось (если можно так образно сказать). И это на дрыгателе о 192 лысах!
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн, 13 ноя 2006, 19:00
Откуда: Москва: Тушино, Мневники

Re: Почему не 16R?

Сообщение AMP » Вс, 14 янв 2007, 18:45

Krec писал(а):Читал, но так и не понял, почему на 16 радиусе 1,4 не поедит? Ведь насколько я понимаю, если брать литье, либо ковку, то они весят меньше штатных штампованных дисков


литые диски тяжелее штамповки.
AMP
 
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт, 22 июл 2004, 19:01
Откуда: местный

Сообщение AMP » Вс, 14 янв 2007, 18:46

Dante писал(а):Я расскажу свой случай а вы выводы делайте сами!
После установки зимних колёс сразу ощутил разницу - двигатель стал веселее раскручиваться, больше лёгкости появилось (если можно так образно сказать). И это на дрыгателе о 192 лысах!


фишка в первую очередь в увеличенном пятне контакта и слабом на низах 1.8Т (а у тебя там ишо хуже).
я переходя с 195/65 R15 на 205/60 R15 аналогично ощущаю разницу - машинка пуляет на первой секунде тяжелее.
AMP
 
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт, 22 июл 2004, 19:01
Откуда: местный

Сообщение King » Вс, 14 янв 2007, 22:38

195/65 на 15 радиусе и 205/55 на 16-ом должны иметь одинаковый наружный диаметр колеса, от него и зависит тяговый момент на оси и как следствие тяговая сила в пятне контакта колеса с дорогой. А тяговый момент на ведущей оси является следствием момента, снимаемого с двигателя. Поэтому динамика автмобиля не должна меняться...Другое дело что резина на 16 радиусе шире и создает большее пятно контакта и сопротивление качению возрастает...наверняка тяжелее и колесо 16-ое в сборе с диском...следовательно и раскручивать его тяжелее.
King
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 23 дек 2006, 23:39
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Dante » Пн, 15 янв 2007, 4:52

AMP писал(а):
Dante писал(а):фишка в первую очередь в увеличенном пятне контакта и слабом на низах 1.8Т (а у тебя там ишо хуже).
я переходя с 195/65 R15 на 205/60 R15 аналогично ощущаю разницу - машинка пуляет на первой секунде тяжелее.


Дак если человек хочет себе R16, то наверное не 185-ю ширину будет ставить!

З.Ы. Эти слабости на низах я ему готов простить, особенно после поездки по поволжью летом, когда на обгонах машина творит чудеса с 3к об/мин! К тому же мне лично нравится взрывной характер мотора.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн, 13 ноя 2006, 19:00
Откуда: Москва: Тушино, Мневники

Сообщение Rauber » Пн, 15 янв 2007, 8:31

Octavod писал(а):Просто речь идет не о том, можно ли поставить R16 или нет, поставить можно, но как это в конечном счете отразится на динамике машины? При разгоне да еще и если с загрузкой будет тупить или динамика только улучшится? И какие последствия от установки будут, ведь нагрузка на всю подвеску вцелом увеличится, да и на двигатель тоже, насколько я понимаю... А если придется давить газ в пол при каждом трогании, это приведет к уменьшению ресурса двигателя. И в конечном счете установка R16 встанет себе дороже. Может я не прав, объясните, пож-та :oops:


Может владельцам Октавий 1.4 посоветовать ставить на лето шины 195/60R15 или 205/55R15?
Плюсы:
1. Легче шина - меньше вес неподрессоренных масс, машина трогается быстрее, тормозит лучше.
2. Меньше сопротивление качению, чем у 195/65R15.
3. Ниже профиль - повороты проходит быстрее и с меньшими кренами.
Минусы:
1. Занижение скорости.
2. Гарантия.
3. Ниже дорожный просвет. На 10 мм.
4. Выше вероятность повредить диски или шины при попадании в ямку.
Rauber
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Чт, 27 июл 2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Дядя Слава » Пн, 15 янв 2007, 11:33

Простите за брюзжание, но авторам топика я бы хотел задать вопрос: " А зачем это Вам?"...:roll:
И только после ответа - решать, готовы ли они чем-то жертвовать, чтобы что-то приобрести...
Octavia_AEE_04
Аватара пользователя
Дядя Слава
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн, 20 ноя 2006, 20:22
Откуда: Московская обл.

След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1