Появились вопросы:
Каков алгоритм постановки авто на учет в РФ?
Надо ли еще за что-то платить и сколько?
По ответам в выше приведенной теме ясности не прибавилось.
Если бы все было так просто, то почему в одном из объявлений на авто.ру "Владелиц" (сохранена авторская орфография) за услуги по снятию авто с учета в РБ и постановке на учет в РФ объявляет цену в 100 000 руб.?
Кто что знает по этому вопросу?
luhara писал(а):Навскидку.
Об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых белорусскими гражданами-физлицами на территорию РФ, проинформировало представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь, сообщает пресс-служба ГТК Беларуси.
В частности, в письме, направленном представительством таможенной службы РФ в Государственный таможенный комитет Беларуси, говорится о том, что на основании пункта 8 статьи 17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 г., во взаимодействии с пунктом 1 указанной статьи, автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до 1 января 2010 г. на территорию Республики Беларусь из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза.
Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию.
При вывозе данной категории автомобилей из Беларуси на территорию Российской Федерации с целью их дальнейшего отчуждения заинтересованным лицам целесообразно учесть следующее:
1. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь:
* свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь, или
* свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10 г., с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Республики Беларусь и печатью этого подразделения, или
* документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Республики Беларусь (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а) или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Республики Беларусь.
2.
В соответствии с совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 496/192/134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» в Российской Федерации для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства.
Совместным приказом таможенным органам Российской Федерации предписано выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств.
3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 г. № 956) с 01.01.2010 г. в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу «Евро-4».
Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами Российской Федерации.
Заполнение строки «Экологический класс» ПТС осуществляется таможенными органами на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».
Указанные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России.
Данные сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (gost.ru) и Федеральной таможенной службы (customs.ru).
При невозможности определения экологического класса транспортного средства на основании сведений, содержащихся на вышеуказанных официальных сайтах, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства или лицом, обратившимся за получением ПТС по поручению собственника транспортного средства, определение экологического класса осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического норматива «Евро-4» ПТС таможенными органами не выдаются.
Необходимо отметить, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.
В указанных случаях в ПТС, выдаваемых таможенными органами Российской Федерации, в раздел «Особые отметки» вносятся сведения о документах, подтверждающих принадлежность собственников транспортных средств к одной из перечисленных категорий физических лиц. В данном случае ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на одно транспортное средство.
Белорусский демпинг
Помните, как в преддверии начала работы таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана мы радовались возможности купить у соседей недорогую подержанную иномарку и беспошлинно ввезти ее в Россию? Лазейку прикрыли 19 апреля, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) России своим указом принудила россиян доплачивать разницу пошлин. А она огромна: если белорусы платят от 0,35 до 0,75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя и только за автомобили старше 14 лет по 2 евро, то российская таможня просит в пять-десять раз больше.
Но спустя ровно три месяца ФТС разрешила беспошлинно ввозить в Россию транспортные средства, растаможенные в Белоруссии до 1 января 2010 года, при условии, что они удовлетворяют экологическим нормам Евро-4 и выше. Непопулярное решение — ведь в прошлом году физлица ввезли в Белоруссию меньше 80 тысяч автомобилей. Основной поток хлынул в начале года, когда открылась лазейка: за шесть месяцев этого года белорусы ввезли почти 115 тысяч автомобилей, выгода от продажи которых теперь гораздо меньше.
Поэтому заманчивее купить в Белоруссии... новый автомобиль! Дело в том, что с 2005 года для белорусских дилеров введен особый порядок расчета НДС — не на полную стоимость автомобилей, а только на маржу. В результате Audi A4 1.8 TFSI quattro в Минске в пересчете на рубли стоит всего 1 млн 50 тысяч, а в Москве — 1 млн 300 тысяч. Базовый седан BMW 325 в Белоруссии дешевле на 400 тысяч рублей, а внедорожник Volkswagen Touareg с трехлитровым турбодизелем — на полмиллиона!
Есть только одна проблема: некоторые таможни — например, в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге — несколько месяцев тянут с выдачей ПТС. Им якобы нужно подтверждение белорусской таможенной службы о том, что автомобиль действительно был ввезен по новым ставкам. При этом у владельца на руках есть таможенная декларация, в которой указана дата растаможки: если она «младше» 1 января 2010 года, когда пошлины для юридических лиц стали едиными для всех стран-участниц Таможенного союза, то какие могут быть претензии? Но есть надежда, что ситуация изменится: в конце лета руководитель ФТС России Андрей Бельянинов и глава Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский договорились об ускорении обмена информацией.
Владимир Мельников
Источник: http://www.autoreview.ru/news/658/74418/