Хрень...
Причинно-следственной связи не вижу.
за 30т, нормальное масло в гудрон не превратится..
Это нормальный межсервисный интервал LongLife.
Масло есче с запасом оставляет свои свой-ва.
А за большой пробег, потребуется неоднократно доливка.
Почему все думают, что через 10-15т.км, масло вдруг чудом, превращается в грязное месиво?
15-20т, есче при совке(9х годах), меняли масло на автобазах из за дефицита онного(только доливали). А оно, простите было далеко, не 
супер современная синтетика, со всеми чудо-присадками и т.д. Хрень из бочек, с маркировкой подобной М6-12Г 
И машины отхаживали до стандартной капиталки, предусмотренной заводом по 150-200т.км.
Лично не менял десятками 
 катаясь с доливкой на старом и складывая выданные канистры((что уже чудо,что не из бочки)там даже было написано, что применялись импортные присадки 

 ) в туалете 

 .
Все думал, вот отложу, для машины мечты 

  Так они там и простояли в глубине на полке, лет 5 лет.
Как стал разбираться, что в гараж перенести всякое с полок, так аж чуть ли не слезы 

 столько наэкономил, а теперь оно нафиг не нужно 

Пошел и купил, хорошее импортное(даже полусинтетику 

 ). Хоть и очень дорого, но зато хоть есть!.
Зы..
В Японии, нормальным считается смена фильтра, каждую 2-ю, замену масла !
О чем, например и было написано в мануале к моей старой японке с Европ.корнями 
 Даже уточнено, в сноске..
Типа более частая смена фильтра, положительно влияет на ресурс двигателя. 
И в приехавшей из Япы в сетке машине друга, тоже в серв.книжке, указывалось, что  замена фильтра, была через одно ТО.
Да и на многой, остальной технике.
К примеру: По регламенту технического обслуживания Suzuki GSX-R 1000 и т.д,  масляный фильтр нужно менять один раз на две смены масла.
А как не крути, Япы в высокофорсированных движках рулят и ресурсы у них чумовые..
Мне даже смешно, видя ус-во современных ДВС, и произведения инж.мысли, старых япов. А в г..., какое масло и сколько не лей, оно таковым и останется 
